Когда дорожает бензин

Эксперты назвали основные причины роста стоимости бензина после снятия режима самоизоляции

Когда дорожает бензин

МОСКВА, 18 июня. /ТАСС/. Рост цен на бензины Аи-95 и Аи-92 на автозаправочных станциях и в опте прежде всего был вызван дефицитом на рынке из-за резкого роста спроса в России: неожиданное для рынка снятие режима самоизоляции увеличило транспортный поток в стране и нефтяники не успели вовремя удовлетворить потребность в топливе, считают опрошенные ТАСС эксперты.

По данным Thomson Reuters Kortes, после снятия ограничений цена бензина на АЗС выросла не очень сильно – на несколько копеек. В большей степени ситуация отразилась на оптовом и мелкооптовом рынке.

Например, на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) цена Аи-95 в среду достигла своего исторического максимума – 56,75 тыс. руб. за тонну, а сегодня установила новый рекорд – 57,31 тыс.

руб. за тонну.

“Действительно на рынке образовался некоторый дефицит, с которым я сам недавно столкнулся: в выходные нужно было съездить на машине, но так и не нашел 95 бензин ни на одной заправке, он неожиданно закончился”, – рассказал о своем опыте аналитик “Финама” Алексей Калачев.

Почему выросла стоимость бензина?

Эксперты считают, что рост цен связан с тремя факторами: ростом европейских цен на нефтепродукты, восстановлением спроса на внутреннем рынке из-за снятия ограничительных мер и с ремонтом нефтеперерабатывающих заводов.

“То, что сейчас наблюдается на внутреннем рынке с ростом цен – временное явление, у которого есть несколько причин. В первую очередь – это нехватка топлива на самой бирже.

Из-за режима самоизоляции, который действовал в апреле и мае, снизилось не только количество грузоперевозок, но и упал автомобильный трафик – население соблюдало рекомендации и меньше пользовалось общественным транспортом и личными автомобилями. Поэтому на внутреннем рынке сократилась и отгрузка нефтепродуктов.

Вторая причина – плановые ремонты на НПЗ, которые решили провести пораньше, пока население не испытывало большой потребности в бензине”, – пояснил начальник отдела экспертов по фондовому рынку “БКС Брокер” Василий Карпунин.

Руководитель аналитического департамента AMarkets Артем Деев также считает, что причина роста стоимости объясняется нехваткой топлива на бирже и в мелком опте.

По его словам, в мае в течение двух недель цена Аи-95 выросла на 10-11%, так как объемы реализации бензина на СПбМТСБ значительно сократились.

“Уменьшилась отгрузка топлива на внутреннем рынке, что также объективно понятно: при падении автомобильного трафика на 70-80% в апреле это было логично”, – заметил он.

Калачев из “Финама” добавил, что к этим факторам еще наложилось и решение правительства разрешить нефтяникам меньше продавать топлива на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже: норматив был снижен в два раза. “Нефтяники, естественно, этим воспользовались”, – заметил эксперт.

Тем не менее глава СПбМТСБ Алексей Рыбников говорил ранее, что после снижения норматива объемы продаж снизились не так сильно, как могли: в апреле лишь на 3%, в мае – на около 2,9%.

Однако по подсчетам ТАСС, реализация бензинов Аи-92 и Аи-95 на бирже в мае упала на 32% по сравнению с маем 2019 года, а с 1 по 17 июня (первые 12 рабочих дней этого месяца) – на 23% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Стоит ли ждать дальнейшего роста цены бензина?

Фундаментальных предпосылок для дальнейшего роста биржевых котировок сейчас нет, считают эксперты.

“Ограничения в регионах снимаются и потребность в топливе возросла, что говорит о восстановлении баланса спроса и предложения на топливном рынке.

Поэтому нефтяники в скором времени нарастят объемы добычи, предложения станет больше, а цены скорректируются в сторону снижения”, – рассказал Карпунин из БКС.

Со своими коллегами согласен и Алексей Калачев, который считает текущую ситуацию лишь временным перекосом на рынке. По его словам, производство топлива носит инерционный характер: нефтяники, хоть и с небольшим лагом, но следуют за сигналами рынка.

Главный экономист VYGON Consulting Сергей Ежов в свою очередь объяснил, почему на АЗС цены растут не так быстро, как на бирже. По его словам, стабилизирующую роль играет действующий в российской налоговой системе демпфирующий механизм, поэтому даже в условии небольшого дефицита ожидать резкого роста стоимости топлива на заправках не стоит.

“При росте европейских котировок демпфер снижается. Благодаря этому, несмотря на увеличившиеся европейские цены, поставки на внутренний рынок сейчас осуществляются с премией. В этом ситуация сейчас коренным образом отличается от 2018 года, когда был зафиксирован предыдущий пик цен”, – сообщил эксперт.

Что будет делать правительство?

В настоящий момент на объемы предложения бензина и дизеля на российский рынок косвенно влияют два фактора: запрет на импорт топлива в Россию, а также снижение в два раза норматива для нефтяников минимального объема продажи топлива на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже. Все эти факторы направлены на поддержку отечественных нефтепереработчиков, но снижают наполнение внутреннего рынка нефтепродуктами.

Минэнерго и ФАС на текущий момент не ответили ТАСС на запрос, будут ли они предпринимать какие-либо меры, чтобы способствовать наполнению рынка объемами топлива. Эксперты же считают, что ведомства не пойдут на отмену запрета импорта, но решение об увеличении минимального норматива продажи бензина и дизеля – возможно.

Калачев из “Финама” заметил, что в принципе у России нет проблем с объемами производства бензина и дизеля, поэтому нефтяники смогут довольно быстро справиться с текущей ситуацией и удовлетворить возросший спрос на российских дорогах.

“У нас избыточная производственная мощность. Мы полностью обеспечиваем себя производством топлива, а также активно экспортируем. Поэтому скоро все наладится. Конечно, АЗС могут воспользоваться ситуацией и немного поднять цены. Мы это, кстати, сейчас и видим. Но все же я не думаю, что им дадут это сделать. Во всяком случае сильно”, – подытожил эксперт.

Источник: https://tass.ru/ekonomika/8759441

В кирове снова дорожает бензин, и это не предел. что происходит, на что повлияет рост цен и когда ждать следующего повышения

Когда дорожает бензин

Эксперты – о причинах и последствиях роста цен на автомобильное топливо.

Кировчане в очередной раз забили тревогу из-за роста цен на бензин: соцсети пестрят гневными ми в адрес сразу всех виноватых – от областного правительства до Путина.

Некоторые пользователи то ли в шутку, то ли всерьёз призывают покупать бензин на оставшиеся деньги и уезжать из региона. Однако это вряд ли поможет: топливо сейчас дорожает по всей стране.

Судя по прогнозам экспертов, тенденция только набирает обороты. Почему так и когда ждать следующего скачка цен, читайте в нашем материале.

Кто виноват?

Скачок цен на бензин на 20 – 40 копеек за литр автомобилисты заметили 26 апреля. По данным сервиса «АЗС-локатор» на 27 апреля, на автозаправках «Движения» литр бензина 92-й марки стоит 40 рублей, 95-й — 42,5 рубля, у «Лукойла» — 39,25 и 41,75 руб.

, у «Газпромнефти» — 39,3 и 41,9 рубля соответственно. Отчасти повышение было прогнозируемым и связано с ростом налоговых ставок акцизов (портал Свойкировский сообщал об этом в феврале 2018 года).

С 1 января они выросли на 6,4%, что привело к подорожанию одного литра автомобильного топлива марки АИ-92 и АИ-95 на 51 копейку.

– Акцизы повышают каждый год, – прокомментировал директор компании «Башнефтепродукт» Сергей Ердяков. – В этом году будет ещё одно повышение – с 1 июля. Компании, продающие бензин, не могут заплатить этот акциз «из ниоткуда».

Всё это закладывается в стоимость товара. Кроме того, периодически возникает ситуация, когда за рубежом цены на бензин выше, чем на внутреннем рынке.

Соответственно, нефтеперерабатывающие компании больше торгуют на экспорт, в результате чего внутри страны возникает дефицит бензина.

А вот руководитель холдинга «Движение» Сергей Киселёв отмечает, что акцизы не сильно влияют на стоимость бензина. В бо́льшей степени её определяют закупочные цены и политика нефтяных компаний.

В интервью порталу Свойкировский в феврале 2018 года Сергей Николаевич заявил, что нефтяные компании искусственно сдерживали цены перед президентскими выборами. Действительно, с января по март стоимость топлива даже немного снизилась, а с начала апреля резко пошла в рост.

*Данные предоставлены: Передовые Платёжные Решения (www.petrolplus.ru). Розничные цены на топливо рассчитаны по методологии РЭШ. Скриншот с сайта news.yandex.ru/quotes

По информации «РБК», 25 апреля оптовая цена на бензин АИ-95 на торгах на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже превысила психологический барьер в 50 тыс. руб. за тонну, достигнув показателя 50 439 рублей.

За день рост составил 0,76%, с начала года — 16,9%. Цена за тонну АИ-92 также приближается к этой отметке. Компенсировать убытки при такой высокой закупочной стоимости владельцам АЗС приходится, повышая цены для потребителей.

– Поднимая цены на текущий уровень, мы просто выживаем, — прокомментировал Сергей Киселёв. — АИ-92 в рознице по законам рынка на самом деле должен стоить как минимум 45 рублей, исходя из цен на бирже.

Нефть сейчас растёт, вывоз бензина за рубеж очень привлекателен для нефтяных компаний. Соответственно, здесь топлива нет, биржевого предложения нет, цены растут.

В целом для государства это выгодно, потому что нефть мы продаём за валюту, а валюту меняем на рубли. На них и держится экономика.

Динамика цен на бензин в Кировской области за последние 5 лет

*Источник: Кировстат. Данные по каждому году представлены по состоянию на март

Рост цен на бензин может сказаться на стоимости товаров и услуг, в первую очередь, продуктов питания, так как большинство перевозок идёт из южных регионов России.

– Безусловно, рост стоимости бензина и других ГСМ приводит к росту стоимости транспортных услуг, что отражается на конечной цене товара, — прокомментировал исполнительный директор компании «АЖИО-финанс» Константин Кропанев. — В первую очередь, под угрозой повышения цен находятся товары и продукция, связанные с перевозкой больших объёмов на дальние расстояния. К примеру, фрукты, мука, пиво и вода.

Стоимость бензина также заложена в методику формирования тарифа на пассажирские перевозки. Таким образом, рост цен может повлиять и на стоимость проезда в общественном транспорте.

Перевозчики ещё до вчерашнего скачка цен начали готовить документы в региональную службу по тарифам для защиты экономически обоснованного тарифа.

Так, в ноябре 2017 года они предлагали повысить стоимость проезда до 31 рубля, но РСТ пока что оставила тариф прежним — 22 рубля.

2028 5

Стала известна стоимость бензина без учёта налогов

Рост цен на бензин будет еженедельным?

Руководитель холдинга «Движение» Сергей Киселёв заявил, что следующего подорожания бензина можно ждать уже на майских праздниках. Дальнейший рост цен, связанный и с политикой нефтеперерабатывающих компаний, и с ростом акцизов, прогнозирует и директор компании «Башнефтепродукт» Сергей Ердяков.

Он считает, что до конца года литр бензина может подорожать ещё на 70 – 100 копеек. Так или иначе, паниковать и скупать бензин оптом всё-таки не стоит, считает Сергей Ердяков. Во-первых, хранить его в больших количествах небезопасно, во-вторых, он имеет свойство испаряться.

Опасаться тотального дефицита топлива тоже не стоит: крупные заправки, по словам Сергея Леонидовича, в любом случае будут обеспечены бензином.

Федеральные эксперты также говорят о неизбежном росте цен в дальнейшем. Например, аналитик компании Virgin Group Андрей Гордеев считает, что стоимость бензина будет повышаться еженедельно.

– Порядка 20 копеек в регионах будет каждую неделю прибавляться. И такая тенденция сохранится до мая, — цитирует Гордеева «Национальная служба новостей».

Согласно докладу Банка России, в среднем стоимость бензина к концу года может вырасти на 5,3%, то есть примерно на 2 рубля за литр.

Таким образом, реальные расходы среднестатистического автомобилиста на бюджетном легковом авто (пробег – 10 тыс. км ежегодно, расход топлива – 8 литров на 100 километров) вырастут примерно до 33,7 тысячи рублей в год.

Но это только с учётом роста акцизов, не принимая во внимание регулирование цен на бирже, которое предсказать сложно.

Член комитета Торгово-промышленной палаты РФ по энергетической стратегии и развитию ТЭК Рустам Танкаев в колонке для «Известий» заявил, что в нынешних экономических условиях единственный способ снизить цены на бензин – сократить налоги. А именно акциз и налог на добычу полезных ископаемых, которые вместе составляют 75% всех налогов, входящих в розничную цену бензина. Кировский эксперт Константин Кропанев считает, что урегулировать цены можно и иным способом.

– Сейчас цена на бензин дорожает, в первую очередь, не за счёт повышения акцизов, как происходило ранее, а именно за счёт роста цены на нефть и высокого курса доллара.

Получается, что нефтяникам сейчас гораздо выгоднее продавать бензин за границу, что приводит к дефициту ГСМ на внутреннем рынке и, как следствие, к росту цен.

Данную проблему можно решить только на административном уровне за счёт увеличения экспортных пошлин.

Отметим, что ещё в феврале 2018 года замруководителя ФАС Анатолий Голомолзин заявил, что не прогнозирует рост цен на бензин. А в начале апреля в интервью агентству «РИА Новости» он намекнул на роль СМИ в подорожании бензина:

– Высказывания в СМИ прогнозов о росте цен на автомобильные бензины могут провоцировать ажиотажный спрос на нефтепродукты и необоснованный рост цен на них.

2545 1

Рубль падает. Что делать?

Источник: https://kirov-portal.ru/news/podrobnosti/v-kirove-snova-dorozhaet-benzin-i-ehto-ne-predel-chto-proiskhodit-na-chto-povliyaet-rost-cen-i-kogda-zhdat-sleduyushchego-povysheniya-23163/

Бензин подешевел. Но не для россиян

Когда дорожает бензин

По подсчетам Международного энергетического агентства (МЭА), средняя цена бензина по итогам 2019 года составила 0,91 доллара за литр, снизившись на 2% в годовом сопоставлении. При этом в России цена бензина в среднем составила 0,7 доллара за литр. Этот показатель, по оценке агентства, близок к низкому уровню, но в целом расположен примерно посередине общего диапазона цен.

В МЭА отмечают, что на стоимость бензина в той или иной стране сильно влияет политика государства, например, высокие налоги. Именно такова ситуация в России, где ценник на бензоколонке формируется акцизом на топливо.

А по данным энергетического агентства, самый дорогой бензин на планете в Европе, где высока налоговая составляющая. Самое же дешевое топливо можно найти в странах, где его рынок субсидируется государством.

Так, в США, крупнейшей добывающей нефть стране, цена составила 0,79 доллара за литр, а в Саудовской Аравии – 0,56 доллара за литр, пишет «Прайм» со ссылкой на текст исследования.

  К странам с самой низкой стоимостью бензина, согласно данным МЭА, можно отнести также Алжир (0,33 доллара за литр), Туркменистан (0,43), Казахстан (0,44).

Один из самых дорогих является бензин в Нидерландах (1,84 доллара), Норвегии (1,78), Греции (1,77).

Тем временем в России стоимость Аи-95 на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже достигла абсолютного рекорда за всю историю наблюдений. 18 июня Аи-95 торговался по 57,8 тыс. рублей за тонну. Цена на 95-й бензин растет без остановки, начиная с середины апреля. За этот период она подскочила более чем на 50%.

Также исторических пределов достигла разница между стоимостью 92-го и 95-го бензинов: в настоящее время Аи-95 на бирже стоит на 6-8 тыс. рублей дороже Аи-92, рост цены на который замедлился в начале июня, а в настоящий момент возобновился.

Цены — только через увеличительное стекло

«Оптическая иллюзия» сколько-нибудь заметных изменений топливных цен в России возникает, говорит шеф-аналитик TeleTrade  Пётр Пушкарёв, только если сезонную стоимость бензина у нас измерять в долларах.

Она как бы колеблется почти синхронно вместе с нашим внутренним валютным курсом.

В действительности же в рублях цена бензина меняется на горизонте хотя бы полугода-года исключительно в одном направлении, и утешение лишь в том, что удорожание происходит очень медленно, практически в плановом порядке.

Потолок роста цен на бензин, пускай и не вполне официально, а за счёт так называемого «рыночного» демпфирующего, то есть компенсирующего, механизма индексируется правительством России по факту так же предсказуемо и неотвратимо, как и тарифы на ЖКХ, отмечает аналитик.

А нефтепроизводителям остается лишь спокойно пользоваться созданной при их же активнейшем участии ситуацией.

Вот они и подтягивают цены на собственных сетях заправок с завидной регулярностью, аккуратно и почти незамедлительно к этому потолку, уровень которого определяется в ходе различных совещаний правительственных чиновников с представителями отрасли. 

На самом деле, это правильно, что с лета 2018 года в этом плане установлены хотя бы какие-то определённые правила игры, а по сути четкий порядок, не только сдерживающий «индексацию» внутренней стоимости бензина в стране, но и управляющий этим процессом. Но этот порядок таков, что при нем практически невозможно развернуть тренд по ценам на топливо вспять.

Потому что за основу порядка взята не себестоимость производства единицы топлива плюс, скажем, конкретный процент прибыли, утоляющий аппетиты компаний-полумонополистов, а ориентация на порочную идею компенсации им неких воображаемых «выпадающих доходов», которые они почему-то заранее считают своими, потому что могли бы теоретически их получить, продавая те же объемы бензина за рубеж.

И вот вместо здравой идеи — зарабатывать как следует на экспорте, при условии выполнения своего рода социальных обязательств низкого уровня цен на бензин внутри страны, для нужд наших производств и граждан, нашим нефтяным и бензиновым королям правительство позволяет получать высокий доход и там, и здесь, констатирует Пётр Пушкарёв. Как результат, недополученные за экспорт при упавших внешних ценах барыши нефтепроизводители спокойно компенсируют в России, так как правительство каждый год позволяет поднимать цены для российских потребителей на уровень официальной инфляции. 

Даже с учетом того, что при дешевой нефти часть средств компании-переработчики, плача крокодиловыми слезами, возвращают государству в рамках того самого демпфирующего механизма, они все равно и сейчас в большой выгоде, считает аналитик.

Когда же мировые цены высокие, то государство сторицей возмещает своим нефтяникам разницу, лишь бы только у них был экономический смысл не продавать все до последней капли за рубеж.

Понятно желание потрафить близким к правительству системообразующим бизнесменам под предлогом предоставления этой важной опоре бюджета достаточных сумм на разведку недр и развитие технологий.

Но все же, это можно было бы делать, наверное, менее явно — установив, в конце концов, экспортные квоты, как неоднократно грозил сделать ещё Дмитрий Козак, считает эксперт.

Тогда некий «квазиналог» за счет сдерживания цен на бензин внутри страны конкретным потолком, благоприятным для себестоимости производств в других отраслях экономики и для большей рентабельности перевозок — был бы вполне приемлем.

Так как условием реализации хороших объемов на экспорт и стало бы следование правительственным приоритетам внутри России, без медленного, но неуклонного взвинчивания цен для нужд своей экономики.

Топливо все же притормозит

Очевидно, заключает Пётр Пушкарёв, что реализовать такой механизм политически непросто. Если этого не будет сделано, то, по его мнению, до конца 2020 года бензин, может быть, дорожать больше и не будет.

Однако за несколько ближайших лет тихой сапой стоимость бензина доползет у нас и до 65-70 руб.

, и выше — и как бы мало это ни стоило в долларах или евро, или по сравнению с ценой бензина в центральной Европе, это цена очень большая и накладная по меркам не успевающих расти доходов российских потребителей.

Кстати, в 2018 году, когда был принят демпферный механизм для сдерживания внутренних цен на топливо, этот инструмент себя оправдывал, напоминает руководитель аналитического департамента AMarkets Артем Деев.

Но построен демпфер таким образом, что снижение розничных цен он не предусматривает, а только плавное повышение.

Получилось что-то вроде негласного соглашения между государством и производителями нефтепродуктов, которые взяли на себя обязательства не повышать цены на бензин выше уровня инфляции.

Так что в любом случае топливо будет расти в цене вслед за инфляцией – пусть не резко, но постепенно, уверен аналитик. Во-вторых, даже после снятия режима самоизоляции и восстановления транспортного потока,АЗС получают примерно 50% от прежнего уровня оборотов.

Но объем затрат (зарплаты, налоги и т.д.) остаются. Что означает: снижение цен не в интересах автозаправок, у которых маржа итак сократилась.

Успокаивает только один фактор: опасаясь дальнейшего снижения потребительского спроса, резко никто повышать цены не будет – ни производители (НПЗ), ни продавцы топлива (АЗС).

Источник: https://expert.ru/2020/06/18/dorogoj-benzin/

Бензин пойдет в рост: в июне России грозит дефицит топлива

Когда дорожает бензин

https://ria.ru/20200512/1571165494.html

Бензин пойдет в рост: в июне России грозит дефицит топлива

Оптовые цены на бензин и дизельное топливо стабильно повышаются. Одна из причин — снижение обязательных объемов продажи нефтепродуктов на бирже. Аналитики… РИА Новости, 12.05.2020

2020-05-12T08:00

2020-05-12T08:00

2020-05-12T09:02

спбмтсб

аи-92

газпром нефть

минск

экономика

/html/head/meta[@name='og:title']/@content

/html/head/meta[@name='og:description']/@content

https://cdn24.img.ria.ru/images/07e4/04/1a/1570593066_506:0:3117:1469_1400x0_80_0_0_3d412711d5f2fc792106e27119ce453a.jpg

МОСКВА, 12 мая — РИА Новости, Максим Рубченко. Оптовые цены на бензин и дизельное топливо стабильно повышаются. Одна из причин — снижение обязательных объемов продажи нефтепродуктов на бирже. Аналитики предупреждают: к июню в стране может возникнуть дефицит, и горючее резко подорожает.

Все на экспортСогласно совместному приказу Министерства энергетики и Федеральной антимонопольной службы, с 1 мая до 30 июня нефтяники обязаны реализовывать на бирже пять процентов производимого бензина (раньше было десять) и три процента дизельного топлива (было шесть).

цель послабления — дать компаниям отрасли возможность вывозить больше за границу, поскольку спрос на внутреннем рынке из-за карантина сильно упал. Переизбыток предложения обвалил оптовые цены, в результате нефтяникам пришлось продавать бензин на бирже дешевле себестоимости.

По оценкам компании “Аналитика товарных рынков”, в середине апреля каждая тонна топлива, реализованная на бирже, приносила производителям более двух тысяч рублей убытка.Нефтяники попросили правительство пересмотреть правила расчета демпферных платежей. Напомним, демпферный механизм запустили в 2018 году для регулирования экспорта топлива и стабилизации внутренних цен на бензин.

Схема проста: если топливо за границей стоит дороже, чем на внутреннем рынке, государство компенсирует нефтяникам разницу, чтобы те не поднимали цены на заправках в стране до “мирового уровня”. Но если наоборот — уже нефтяники обязаны перечислять деньги в бюджет. Поэтому бензин на АЗС и не дешевеет.

Проблема в том, что демпферные платежи рассчитывают на основе условной цены, установленной правительством. В этом году — 53,6 тысячи рублей за тонну, что на треть больше сегодняшних биржевых котировок. Соответственно, завышенными оказываются и сами платежи.Производители предлагали сделать демпферный механизм более справедливым, привязав его к биржевым ценам.

Однако правительство решило, что в кризисные времена важнее спасать бюджет, чем нефтянку. В итоге вместо корректировки демпферного механизма компании в качестве утешительного приза получили снижение нормативов обязательной продажи нефтепродуктов на бирже. Но реальная польза этого невелика, поскольку экспорт сейчас гораздо убыточнее внутренних продаж.

По информации Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи (СПбМТСБ), экспортеры потеряют 12,4 тысячи рублей на каждой тонне бензина АИ-92 и 18,4 тысячи дизельного топлива по сравнению с продажей на российской бирже. Самим малоПожалуй, единственный плюс для отечественных НПЗ в сложившейся ситуации — возможность экспансии на зарубежных рынках за счет ценового преимущества.

И это уже происходит, причем на самых неожиданных направлениях.Так, в апреле российские нефтяники возобновили экспорт бензина на Украину. Две украинские фирмы — “Западная нефтегазовая компания” и “Евростандарт” — приобрели у “Газпром нефти” в общей сложности 515 тысяч тонн АИ-92.

Вероятно, в немалой степени этому поспособствовали эксперименты Минска с закупками дорогой нефти в Норвегии и других странах, от чего белорусские нефтепродукты сразу подорожали. Как бы то ни было, впервые с 2016 года многие украинцы заправляют автомобили российским бензином. Однако большинству компаний придется просто сокращать производство.

В апреле нефтеперерабатывающие заводы традиционно останавливают на ремонт, и сейчас многие уже сообщают о продлении “ремонтной паузы” до лета.Это не может не сказаться на объемах предложения топлива. По данным ЦДУ ТЭК, в апреле производство бензина сократилось на 20% (с 648 тысяч тонн до 515,8 тысячи), дизеля — на десять процентов (с 1,45 миллиона тонн до 1,3 миллиона).

В то же время на Западе ослабляют карантин, предприятия возвращаются к работе, спрос на топливо повышается. Так что в мае рентабельность экспорта бензина и дизеля должна существенно увеличиться.Нефтяники этим обязательно воспользуются. Экспорт бензина растет: как сообщило Министерство энергетики, за первую неделю мая за границу продали 101 тысячу тонн бензина (месяцем ранее было 74,4 тысячи).

Карантин ослабляют и в России. Так, в Москве с 12 мая возобновится работа промышленных предприятий и строек.Это неизбежно повысит внутренний спрос на топливо, и, по мнению аналитиков, в июне возможен дефицит. Результат — новый скачок цен на бензин.Отметим, что биржевые котировки стабильно растут с последней недели апреля, когда стало известно о готовящихся решениях правительства по снижению нормативов продажи топлива на бирже. С 24 апреля по 8 мая на СПбМТСБ бензин АИ-92 подорожал с 37 915 до 41 154 рублей за тонну, дизель — с 42 687 до 44 204 рублей.Только за один день торгов 8 мая АИ-92 прибавил почти три процента, дизель — процент. Как отмечают эксперты, цены на АЗС следуют динамике биржи с отставанием в две-три недели.

https://ria.ru/20200506/1570812491.html

https://ria.ru/20200504/1570813961.html

https://ria.ru/20200508/1571111762.html

Фома Неверующий

Никакого обнуления . Нас спасет только социализм.

168

kardashvv

Нефть подешевела, большие объёмы нефти в хранилищах. Получается если будет дорожать топливо – значит кто-то хочет добиться своих ничтожных планов. Ведь начнут сразу говорить и повышении цен на продукты и т.д.. Ничего у них не получится!

123

минск

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2020

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn25.img.ria.ru/images/07e4/04/1a/1570593066_201:0:2932:2048_1400x0_80_0_0_c7e3dd4c8a8b48c13c2424a3401b16cb.jpg

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

спбмтсб, аи-92, газпром нефть, минск, экономика

МОСКВА, 12 мая — РИА Новости, Максим Рубченко. Оптовые цены на бензин и дизельное топливо стабильно повышаются. Одна из причин — снижение обязательных объемов продажи нефтепродуктов на бирже. Аналитики предупреждают: к июню в стране может возникнуть дефицит, и горючее резко подорожает.

Все на экспорт

Согласно совместному приказу Министерства энергетики и Федеральной антимонопольной службы, с 1 мая до 30 июня нефтяники обязаны реализовывать на бирже пять процентов производимого бензина (раньше было десять) и три процента дизельного топлива (было шесть).

цель послабления — дать компаниям отрасли возможность вывозить больше за границу, поскольку спрос на внутреннем рынке из-за карантина сильно упал.

Переизбыток предложения обвалил оптовые цены, в результате нефтяникам пришлось продавать бензин на бирже дешевле себестоимости.

По оценкам компании “Аналитика товарных рынков”, в середине апреля каждая тонна топлива, реализованная на бирже, приносила производителям более двух тысяч рублей убытка.

Нефтяники попросили правительство пересмотреть правила расчета демпферных платежей. Напомним, демпферный механизм запустили в 2018 году для регулирования экспорта топлива и стабилизации внутренних цен на бензин.

Схема проста: если топливо за границей стоит дороже, чем на внутреннем рынке, государство компенсирует нефтяникам разницу, чтобы те не поднимали цены на заправках в стране до “мирового уровня”. Но если наоборот — уже нефтяники обязаны перечислять деньги в бюджет. Поэтому бензин на АЗС и не дешевеет.

Проблема в том, что демпферные платежи рассчитывают на основе условной цены, установленной правительством. В этом году — 53,6 тысячи рублей за тонну, что на треть больше сегодняшних биржевых котировок. Соответственно, завышенными оказываются и сами платежи.

Производители предлагали сделать демпферный механизм более справедливым, привязав его к биржевым ценам. Однако правительство решило, что в кризисные времена важнее спасать бюджет, чем нефтянку.

В итоге вместо корректировки демпферного механизма компании в качестве утешительного приза получили снижение нормативов обязательной продажи нефтепродуктов на бирже. Но реальная польза этого невелика, поскольку экспорт сейчас гораздо убыточнее внутренних продаж.

По информации Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи (СПбМТСБ), экспортеры потеряют 12,4 тысячи рублей на каждой тонне бензина АИ-92 и 18,4 тысячи дизельного топлива по сравнению с продажей на российской бирже.

Самим мало

Пожалуй, единственный плюс для отечественных НПЗ в сложившейся ситуации — возможность экспансии на зарубежных рынках за счет ценового преимущества. И это уже происходит, причем на самых неожиданных направлениях.

Так, в апреле российские нефтяники возобновили экспорт бензина на Украину. Две украинские фирмы — “Западная нефтегазовая компания” и “Евростандарт” — приобрели у “Газпром нефти” в общей сложности 515 тысяч тонн АИ-92.

Вероятно, в немалой степени этому поспособствовали эксперименты Минска с закупками дорогой нефти в Норвегии и других странах, от чего белорусские нефтепродукты сразу подорожали. Как бы то ни было, впервые с 2016 года многие украинцы заправляют автомобили российским бензином.

Однако большинству компаний придется просто сокращать производство. В апреле нефтеперерабатывающие заводы традиционно останавливают на ремонт, и сейчас многие уже сообщают о продлении “ремонтной паузы” до лета.

Это не может не сказаться на объемах предложения топлива. По данным ЦДУ ТЭК, в апреле производство бензина сократилось на 20% (с 648 тысяч тонн до 515,8 тысячи), дизеля — на десять процентов (с 1,45 миллиона тонн до 1,3 миллиона).

В то же время на Западе ослабляют карантин, предприятия возвращаются к работе, спрос на топливо повышается. Так что в мае рентабельность экспорта бензина и дизеля должна существенно увеличиться.

Нефтяники этим обязательно воспользуются. Экспорт бензина растет: как сообщило Министерство энергетики, за первую неделю мая за границу продали 101 тысячу тонн бензина (месяцем ранее было 74,4 тысячи).

Карантин ослабляют и в России. Так, в Москве с 12 мая возобновится работа промышленных предприятий и строек.

Это неизбежно повысит внутренний спрос на топливо, и, по мнению аналитиков, в июне возможен дефицит. Результат — новый скачок цен на бензин.

Отметим, что биржевые котировки стабильно растут с последней недели апреля, когда стало известно о готовящихся решениях правительства по снижению нормативов продажи топлива на бирже. С 24 апреля по 8 мая на СПбМТСБ бензин АИ-92 подорожал с 37 915 до 41 154 рублей за тонну, дизель — с 42 687 до 44 204 рублей.

Только за один день торгов 8 мая АИ-92 прибавил почти три процента, дизель — процент. Как отмечают эксперты, цены на АЗС следуют динамике биржи с отставанием в две-три недели.

Источник: https://ria.ru/20200512/1571165494.html

Возможно 50, по коням! Почему в России начал дорожать бензин и какие прогнозы дают насчёт цен

Когда дорожает бензин

В России с апреля 2018 года начал резко дорожать бензин, и эксперты предрекают, что к концу года он может перейти отметку в 50 рублей.

Причины подорожания называют разные, как экономические, вроде международного роста цен на топливо, так и политические, а также коррупционные.

В соцсетях по привычке стараются шутить по этому поводу, но на деле водителям уже не до смеха и они предупреждают о грядущих социальных потрясениях. Medialeaks разбирался, что происходит с бензином и чего ждать от цен на топливо.

Резкий рост цен на российских АЗС начался в марте 2018 года, практически сразу после президентских выборов. Хотя ранее, 1 февраля, президент говорил, что в стране есть возможности для снижения цен на топливо.

Конечно, хотелось бы, чтобы прибило цену в сегодняшней ситуации, и вроде бы для этого есть возможность. В некоторых регионах это обоснованно, потому что доставка сложная, инфраструктура не развитая. Но всегда за этим должна смотреть ФАС, я поговорю на этот счёт с главой ведомства.

Как пишут «Ведомости», темпы роста в течение весны только ускорялись. Вот как рост за полугодие выглядит на графике.

Рост цен нефтяные компании объясняли повышением стоимости углеводородов на международном рынке и слабым рублём. Однако водители, привыкшие, что бензин дорожает вне зависимости от стоимости нефти, начали бунтовать, пишет «Новая газета».

Митинги автомобилистов прошли в нескольких городах России, а в некоторых протестующих даже поддержала власть. Например, в Новосибирске, где с водителями встретился мэр города Анатолий Локоть.

Он заявил, что цены на топливо его волнуют не меньше, и пообещал пожаловаться в УФАС.

А на Камчатке местный депутат в знак протеста лично пересел с автомобиля на коня, приведя в восторг местных жителей.

Подорожание топлива стало одной из главных тем в соцсетях и на форумах. Несмотря на проблему, некоторые даже стараются шутить на тему бензина.

Оригинал Скоро бензин будет стоить столько, что я начну душиться им перед свиданием с женщинами.Оригинал

Оригинал Когда увидел цены на бензин на заправке и позвал друзей.Оригинал

Оригинал Пятно краски на джинсах, конечно, можно оттереть небольшим количеством бензина, но дешевле купить новые джинсы.Оригинал

Почему подорожал бензин (по официальной версии)

Если без шуток, то пока нет единого объяснения, почему цены на топливо резко пошли вверх. Нефтяные компании объясняют это по-своему, эксперты имеют своё мнение, а борцы с коррупцией — третье.

Вице-премьер РФ Дмитрий Козак объясняет, что бензин в России подорожал, просто потому что он дорожает везде, пишет РБК.

В такой нефтяной стране как Норвегия они в рублёвом выражении в два раза выше, чем в нашей стране. В тех же Соединённых Штатах, которые занимают лидирующее место по добыче нефти, бензин подорожал вместе с мировыми ценами на нефть.

Козак добавил, что правительство договорилось с нефтяными компаниями и цены на топливо зафиксируют на уровне 30 мая, но снижение невозможно, поскольку мы живём «в условиях рыночной экономики». О том, что бензин подорожал из-за международных цен на нефть, заявили и в Центробанке.

Как пишут «Ведомости», к 4 июня как минимум в Москве АЗС перестали поднимать цены на бензин, как и обещал вице-премьер. Но вот в Свердловской области цены опять поднялись, сообщает 5 июня Znak.com.

О том, что в дальнейшем рост остановится, речи в принципе не идёт. В компании «Роснефть» (производит 40 процентов бензина и дизельного топлива в России) предрекли, что цены поднимутся ещё как минимум на полтора процента, несмотря на снижение акцизов.

«Роснефть» поддерживает предложенную правительством инициативу о временном снижении ставки акцизов для стабилизации цен на топливо, однако считает, что такие меры не смогут полностью решить системные проблемы в переработке и на рынке нефтепродуктов.

«Ведомости» при этом пишут, что из-за роста цен на международном рынке все российские нефтяные компании за последние четыре месяца на 50 процентов увеличили экспорт нефтепродуктов, так как их стало выгоднее продавать за границу, нежели на внутреннем рынке. За это ФАС 28 мая вынесла «Роснефти» предупреждение. В антимонопольной службе считают, что именно из-за снижения объёмов продаж на внутреннем рынке цены на бензин в России резко подскочили.

Основная доля снижения объёмов реализации нефтепродуктов приходится на «Роснефть». Кроме того, по ряду договоров, заключённых на биржевых торгах, были увеличены сроки отгрузки нефтепродуктов, что привело к несвоевременной поставке моторного топлива конечным потребителям.

Также в ФАС России поступают жалобы на действия компании, связанные с ограничением (снижением) объёмов отгрузки нефтепродуктов мелким оптом. В связи с этим «Роснефти» выдано предупреждение о прекращении в срок до 08.06.

2018 действий (бездействия), содержащих признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Ранее, 11 апреля, в ФАС заподозрили, что «Роснефть» может намеренно создавать дефицит на рынке бензина.

Премьер-министр России Дмитрий Медведев 4 июня заявил, что в отношении цен на бензин не должно быть «недопустимого эгоизма нефтяников», добавив, что правительство готово «разработать комплекс оперативных мер», чтобы нефтяные компании выполняли свои договорённости, пишет РБК.

В случае необходимости нужно готовить иные оперативные меры, направленные на то, чтобы достигнутые договорённости соблюдались, чтобы цены были стабильны, а в определённых случаях — чтобы они снижались, чтобы была произведена отрицательная коррекция.

Что говорят о подорожании бензина эксперты

Экономист Игорь Николаев в своём блоге на «Эхе Москвы» назвал одной из причин резкого повышения цен увеличение налогов.

Налоги (главные из них по бензину — акцизы и налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)) составляют в конечной цене каждого проданного литра бензина около 65-70 процентов. И налоги у нас сильно выросли.

По мнению Николаева, рост цен получился «взрывным» из-за того, что «накануне президентских выборов никто не хотел обращать на себя гнев высокого начальства».

С трудом, похоже, дождались инаугурации, ну и понеслось.

Координатор движения «Синие ведёрки» Пётр Шкуматов считает, что бензин продолжит дорожать, но в этом, по его мнению, можно найти даже плюсы. Как цитирует Шкуматова «Газета.Ru«, «в перспективе цена на топливо должна дойти до европейского уровня».

Наш бензин будет стоить как в Европе, если мы хотим дороги европейского качества. Средняя равновесная цена для центра за АИ-92 примерно 40-41 рубль за литр. Эта цена, скорее всего, сохранится впоследствии до конца года, если не будет каких-то изменений в акцизах.

Однако никаких снижений цен на топливо нам ждать не приходится, даже будет подорожание в дальнейшем. Я бы спрогнозировал повышение цены в перспективе 5 лет до 60 рублей за литр.

Политик Владимир Милов, в 2002 году работавший заместителем министра энергетики России, на канале «Навальный Live» заявил, что цены на бензин растут, чтобы уйти в карман главам нефтяных компаний, образно говоря, «на покупку яхт». В доказательство приводятся прежние расследования ФБК о недвижимости и предметах роскоши, покупаемых нефтяными корпорациями.

Вы должны понимать, что последним скачком на бензин, напрямую всё это оплачивать нам. Нам нужна полная демонополизация нашей нефтяной отрасли, нам нужен конкурентный нефтяной рынок, где цены устанавливались бы действительно в результате объективных факторов.

4 июня глава управления контроля ТЭК ФАС Дмитрий Махонин рассказал «Коммерсанту», что с подорожанием бензина происходит «парадоксальная ситуация», поскольку оптовые цены на топливо стали выше розничной.

 Три-четыре рубля в год (рост цены на бензин) — это не только налоги, но и конъюнктура мировых цен на нефть, рост тарифов естественных монополий, которые платят нефтеперерабатывающие заводы и АЗС, и зарплат.

При этом маржинальность на АЗС за эти годы только снижалась, в отличие от прибыли нефтяников, для которых самым выгодным предприятием до сих пор остаётся добыча сырой нефти, потому что это и проще, и прибыльнее. А вот ряд НПЗ и АЗС стали убыточными с ростом цен на нефть.

Более того, нынешний подъём цены литра бензина окупить их затраты не в состоянии. Сегодня на российском топливном рынке мы наблюдаем парадокс: оптовая цена на топливо выше, чем розничная.

По мнению Махонина, после обещания правительства посодействовать НПЗ цены, во многом зависящие от биржевой котировки, «на ожидании действий правительства могут начать стабилизироваться».

Что говорят о повышении цен на топливо в социальных сетях

В соцсетях, как уже говорилось, цены на бензин стали одной из наиболее обсуждаемых за последние месяцы. Как сообщает BBC, только в твиттере количество постов со словом «бензин» увеличилось вдвое.

Оригинал А что ФАС? У меня есть только одно разумное объяснение росту цен на бензин в России — картельный сговор. Или я не прав?Оригинал

Оригинал Вице-премьер Козак заявил, что цены на бензин растут, потому что ну а **** (почему бы) им не расти, если эти лохи и терпилы его всё равно покупают, надо будет, и по 100 рублей за литр ******* (сделаем), **** (что) вы нам сделаете: мы в другом городе и у нас ОМОН и Росгвардия. Конец цитаты.Оригинал

Оригинал Путин уже почти Америку на колени поставил, а с ценами на бензин пока справиться не может.Оригинал

Оригинал Камчатка, цены на бензин растут уже выше 50-ти рублей, заявления кремлядей о сговоре с нефтяными олигархами по поводу заморозки цен были ложью.Оригинал

Фейсбук и «ВКонтакте» по уровню негодования и мемов не отстают.

Оригинал А вы в курсе, что акциз на бензин с 1 июня снижен на 3 000₽/тонна и на дизель 2 000₽/тонна, а это значит, что в среднем литр бензина ДОЛЖЕН БЫЛ «подешеветь» на три рубля/литр (диз.

на 2₽/л), но этого почему-то так и не произошло…Даже июльское подорожание акциза на 700₽/тонна отменили, а 95-го по 42-43₽/л так и нет.А ведь прецедент был: когда отменяли НСП 5 %, некоторые цены реально падали.

Что это, как не ****** с патологической жаждой наживы, друзья?!

Оригинал

Оригинал На водку прибавили цену — выжили, на сигареты прибавили — выжили, решили ценами на бензин задавить.Оригинал

Оригинал Ребята, я понимаю, что мемы про бензин достали. Они и нас самих достали, но их прилетает огромное количество в предложку, тема очень волнует подписчиков, хорошо, что к ней подходим с юмором, давайте радоваться этому )Оригинал

В то же время Федерация автовладельцев России (ФАР) подготовила обращение на прямую линию с Владимиром Путиным, которая должна пройти 7 июня. В ФАР заявили, что многие автовладельцы уже устраивают бойкот на заправках и в будущем это может привести «к серьёзному социальному резонансу».

В ФАР призвали всех неравнодушных водителей звонить на прямую линию и не ждать, «пока кто-то это сделает за вас». Может быть, такое упорство действительно приведёт к каким-то результатам. Например, к новому обещанию снижения цен.

В России не впервые проходят акции против повышения тарифов на топливо. Такие уже проводили в 2014 году в Красноярске. Тогда её также организовывала Федерация автовладельцев, которая требовала снизить цены на 15-20 процентов, аргументируя тем, что Россия — нефтедобывающая страна.

Слабый рубль, который нефтяники называют одной из причин подорожания топлива, в очередной раз начал становиться таким в апреле 2018 года, когда против ряда российских компаний и их владельцев были введены санкции со стороны США. Но тогда некоторые российские эксперты также заявляли, что падение курса — это хорошо.

Источник: https://medialeaks.ru/0506bva-shto-s-benzinom/

О ваших правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: