- Какие легковые автомобили относятся к категории м1. Что такое категория М1 водительских прав. Мотоциклы
- Права категории М – что это такое?
- Таблица соответствия водительских и технических категорий ТС
- Какими транспортными средствами можно управлять с категорией М?
- Классификация
- Категории транспортных средств по техническому регламенту
- Категория М
- Транспортные средства категории N
- Категория L
- Где используется классификация ТС по регламенту?
- Заключение
- Категории транспортных средств в техническом регламенте (M1, M2, M3, N)
- Новые категории ТС (транспортных средств)
- Категории легкового автомобиля
- Категории автобусов, троллейбусов и специализированного пассажирского автотранспорта
- Категории грузовых автомобилей
- Категории прицепов
- Таблица соответствия категорий транспортных средств
- Категории автомобилей M1, M2, N1, N2 | Региональный Центр Тахографии
- Назначение средств измерения показателей
- Категории автомобилей М1, М2, N1, N2, N3: особенности оснащения приборами контроля
- Подробнее о разновидностях ТС: категория автомобилей М1, М2, М3
- Классификация внутри группы
- Классы категории
- Мопеды, мотовелосипеды, мокики
- Мотоциклы, мотороллеры, трициклы
- Квадрициклы
- Пассажирские транспортные средства. Автомобили легковые
- Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства
- Грузовые автомобили
- Прицепы
- Таблица соответствия категорий
- Категории транспортных средств – M, N, O, L
- Категория M
- Категория N
- Категория O
Какие легковые автомобили относятся к категории м1. Что такое категория М1 водительских прав. Мотоциклы
Чтобы управлять транспортным средством, необходимо получить права. Они делятся на несколько категорий. Стандартные А, B, C и D привычны большинству автовладельцев. Однако в 2013 году было принято решение ввести категорию М.
Категория М в водительском удостоверении дает право управлять мопедом и квадроциклом. Ограничение устанавливают по объему двигателя (менее 50 куб.). Однако нововведение вызвало ряд вопросов. В частности, автолюбители не понимают, когда требуется получать подобное удостоверение.
Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам Москва; Санкт-Петербург; Бесплатный звонок для всей России.
Права категории М – что это такое?
Список категории прав, действующих в РФ, закреплен в статье 25 ФЗ №196 от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения». Ранее владельцы мопедов могли ездить без прав. Однако постоянное нарушение ПДД и многочисленные аварии, которые происходили по вине лиц, не получивших допуск к вождению, продемонстрировали присутствие необходимости в ужесточении норм законодательства.
Бюджетная мототехника стоит недорого. Отсутствие потребности в получении водительских прав привело к тому, что большое количество неопытных людей оказались за рулем мопедов и скутеров. Разъезжая по автомагистрали, владельцы транспортных средств подвергали опасности свою жизнь и безопасность иных участников дорожного движения.
Нововведения привели к ужесточению контроля за безопасностью движения. В результате внесения категории М в водительское удостоверение удалось спасти жизнь и здоровье большого количества людей.
Сегодня владельцы даже небольших мопедов в обязательном порядке должны получить водительские права с категорией M.
Представитель Госавтоинспекции имеет право остановить гражданина и выполнить проверку удостоверения.
Права категории М позволяют легально управлять мототранспортом с объемом двигателя до 50 кубов. Однако если у человека открыта иная категория удостоверения, проходить отдельное обучение не придётся. В этой ситуации категория М считается открытой по умолчанию.
Таблица соответствия водительских и технических категорий ТС
Для более удобного сравнения привычных категорий водительских прав и категорий транспортных средств, указанных в техническом регламенте, стоит обратиться к таблице.
Технический регламент был разработан и используется не только в узких целях диагностики транспортных средств, для выдачи водителям диагностической карты. Он специально создан для того, чтобы сохранять здоровье граждан и защищать их, а также охранять окружающую среду от вредного воздействия автомобилей и другого колесного транспорта.
С 1 января 2020 года в России применяется новый нормативный документ — технический регламент Таможенного союза относительно безопасности передвижения дорожного транспорта. В этом регламенте к техническому состоянию колесных ТС будут применены обновленные требования.
Стоит отметить, что данный технический регламент действует уже достаточно давно, но далеко не все автомобилисты воспользовались этим документом. Это обусловлено введением новых категорий ТС, ранее не указанных в используемых нормативных документах. Кроме того, многие водители считают, что категория транспортного средства аналогична категории водительского удостоверения.
Однако на самом деле это не так. Чтобы разобраться с этим вопросом, прежде всего, стоит определиться с тем, что собой представляет дорожный транспорт.
Какими транспортными средствами можно управлять с категорией М?
Получив права категории М, лицо становится полноправным участником дорожного движения. В его отношении применяются все нормы действующего законодательства.
Однако оформлять ОСАГО на транспорт категории М не нужно.
В статье 4 ФЗ №40 говорится, что обязанность по страхованию не распространяется на транспортные средства, в отношении которых не применяется законодательство о допуске ТС к участию в дорожном движении.
Из статьи 15 ФЗ «О безопасности дорожного движения» следует, что если на авто не требуется регистрация, нормы о допуске в его отношении не применяются. В пункте 1 Приказа МВД России N399 говорится, что выполнять вышеуказанную процедуру в отношении ТС с объемом двигателя меньше 50 кубов не нужно. Получается, приобретать ОСАГО не требуется.
Права категории М в соответсвии со ст.25 ФЗ N196 позволяют управлять следующими транспортными средствами:
Объём двигателя не должен превышать 50 кубических сантиметров. Если показатель больше, потребуется оформить права категории А.
Если транспортное средство, которым владеет гражданин, подходит под вышеуказанное описание, для вождения потребуется обзавестись правами категории М.
Классификация
Представим все виды ТС в группы:
Категория | Группа | Описание |
Категория ТС М1 | L1 | Двух колесные мопеды, мокики, скутеры. |
L2 | Трехколесные мопеды, мокики, скутеры. | |
L3 | Двух колесные Мотоциклы, трициклы, мотороллеры. | |
L4 | Мотоцикл с коляской | |
L5 | Мототранспортные средства с симметричным расположением колес. | |
L6 | Четырехколесный мотоцикл | |
L7 | Легковые автомобили категории м1 | |
М2 | Троллейбусы, автобусы, трамваи. | |
М3 | Троллейбусы, автобусы, трамваи массой свыше 5 тонн. |
: Классификация транспортных средств по Техническому регламенту
Требования технического регламента четко учитываются при прохождении тех. проверок машин. Данная процедура также проводится четко в соответствии с законодательством. Она требуется для выявления неисправностей и их устранения, что помогает обеспечить безопасность на дороге.
При проведении тех. осмотра производится:
- проверка самой машины;
- осмотр отдельных элементов;
- проверка дополнительного оборудования.
Обязательно проверяется рабочее состояние, а также:
Источник: https://k-SportRacing.ru/skutery/kat-m.html
Категории транспортных средств по техническому регламенту
В 2018 году в законодательстве произошли изменения. По техрегламенту к определенной категории теперь относятся транспортные средства, ранее не входившие в нее. Нововведения действуют и в 2020 г.
Категория М
В группу ТС — М входят четырехколесные автомобили, которые используются для пассажирских перевозок.
К транспортным средствам категории М1 относится легковой автомобиль — 4-х колесные ТС, если число пассажирских мест без водителя не превышает 8. Основное требование — двигатель авто не должен быть более 50 кубов, а мощность электродвигателя — не более 4 кВт.
Технический регламент — документация, регламентирующая любой вид продукции с целью проверки качества по стандартам.
Например, для автомобилей техрегламент используется, чтобы установить требования к техосмотру, для диагностической карты. Стандарты помогают обезопасить движение, качественно улучшают техосмотр.
М2 — ТС, включенные в группу М, у которых более 8 мест для перевозки пассажиров, например, автобус. Общая масса такого автомобиля не должна превышать 5 т.
Категория М3 по техническому регламенту ТС — автомобили с сиденьями для более чем 8 пассажиров, общая масса авто превышает 5 т.
Транспортные средства категории N
В группу N входят ТС, предназначенные для грузоперевозок.
- Категория N1 транспортного средства означает, что общий вес груженого автомобиля не должен превышать 3,5 т.
- Категория N2 — грузовые автомобили массой, превышающей 3,5 т, но менее 12 т.
- Категория N3 — транспортные средства для грузоперевозки общей массой более 12 т.
Категория L
В группу L включаются ТС с такими характеристиками:
- категория L1 — двухколесные ТС со скоростью не более 50 км/ч, двигатель с объемом до 50 куб. см, электродвигатель с мощностью до 4 кВт;
- L2 — трехколесные ТС, расположение колес — любое, скорость не более 50 км/ч, двигатель объемом до 50 куб. см, электродвигатель с мощностью до 4 кВт.
Самые популярные транспортные средства группы L — мопеды, мотороллеры, квадроциклы, трициклы, мотовелосипеды.
Где используется классификация ТС по регламенту?
Документ, который формируется по результатам техосмотра, называется диагностической картой. Текст документ отражает итоговое решение, соответствует ли ТС действующим требованиям относительно транспортных средств или нет.
Диагностика проводится на любом СТО, операторы которого лицензированы в соответствии с классификацией ТС по техрегламенту. На сайте РСА — союза автостраховщиков указываются адреса лицензированных операторов технического осмотра.
СТО должно иметь не только лицензированный персонал, но и специализированное оборудование. На территории СТО размещается место для стоянки каждого вида ТС по регламенту.
Для проведения диагностики, кроме автомобиля, необходимо предъявить такие документы:
- Регистрация ТС — паспорт, свидетельство о регистрации.
- Документ, подтверждающий личность клиента — водительские права, паспорт.
- Доверенность, если водитель ТС — не собственник.
В ходе техосмотра проводится проверка:
- тормозной системы;
- моторной части;
- дисков, шин;
- исправности рулевого управления;
- зеркал, всех стекол;
- выхлопа;
- работоспособности светосигнальных элементов.
Категории транспорта в диагностической карте и водительских правах указываются в соответствии с техрегламентом.
Некоторые страховые компании могут согласиться оформить страховой полис без прохождения ТО, но при условии полной проверки автомобиля после выдачи полиса. Владельцы ТС могут используют такую возможность, игнорируют ТО, подвергают риску жизнь и здоровье пассажиров и собственную.
При возможном ДТП владельцу авто придется полностью возмещать ущерб, при этом страховая компания останется в выигрыше, ей не придется выплачивать полиc.
ТС, находящиеся на учете за границей должны иметь международное страховое обеспечение — Green Card, полис ОСАГО, а также программы определенных страховых компаний.
Если срок действия страхового полиса и ТО завершился, можно приобрести в страховой компании транзитный полис на 20 дней.
В этот период нужно пройти ТО, оформить карту диагностики, устранить все недостатки при наличии. Если ремонт превысил 20 дней, то можно снова приобрести транзитный полис.
Но в этот период лучше избегать пробега авто, перемешать его только по маршруту: стоянка/автосервис/стоянка.
Диагностическая карта приобретается в любом населенном пункте. Процедура простая. Без карты диагностики нельзя законно перемещаться по городу, нельзя оформить страховой полис ОСАГО.
Заключение
ТО проводится на основе распределения ТС по техническому регламенту. На основании классификации, установленных требований составляется карта диагностики авто, техническое состояние, повышается качество проверки.
Юридическая консультация
Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!
Дата обновления: 8 декабря 2019 г.
Источник: https://zakon-auto.ru/prava/kategorii-ts.php
Категории транспортных средств в техническом регламенте (M1, M2, M3, N)
В 2017 году в России используется технический регламент таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств. Данный регламент заключается в нормативном документе с содержанием требований, касающихся технического состояния транспортных средств. В настоящий момент проверка этих требований производится посредством государственного техосмотра автомобилей.
Хотя после вступления этого документа в силу прошло уже определенное время, не многим водителям удается использовать его в полном объеме.
Происходит это в основном из-за введения в технический регламент новых категорий транспорта, которые раньше невозможно было встретить в нормативно-правовой документации.
Рядовому водителю, постоянно владеющему автотранспортом с категорией В, зачастую довольно сложно определить принадлежность своего автомобиля к конкретной категории исходя из нового технического регламента.
https://www.youtube.com/watch?v=Sh0BUgcik_o
Данная статья раскрывает вопрос категорий транспортных средств нового технического регламента и принадлежность определенных транспортных средств к этим категориям.
В первую очередь необходимо усвоить, что государственный технический осмотр проводится для проверки соответствия автотранспорта определенным требованиям безопасности.
Новые категории ТС (транспортных средств)
Категории мопедов, мотовелосипедов и мокиков.
Ситуация со скутерами является довольно простой:
– при наличии двух колес на скутере он попадает под категорию L1;
– при наличии трех колес на скутере он попадает под категорию L2.
В таком случае, в категориях L1 и L2 происходит объединение механических транспортных средств, вождение которых возможно без водительского удостоверения.
Категории мотоциклов, мотороллеров и трициклов.
К категориям с L3 по L5 причисляются транспортные средства, вождение которых возможно с категорией А в водительском удостоверении:
– мотоциклы с двумя колесами относятся к категории L3;- ассиметричные мотоциклы с тремя колесами относятся к категории L4;
– симметричные мотоциклы с тремя колесами относятся к категории L5.
Квадроциклы и их категории.
Под категории L6 и L7 попадают транспортные средства, вождение которых допускается без водительского удостоверения, для этого необходимо необходимо наличие удостоверения тракториста-машиниста с категорией А1.
В мощностях двигателей квадроциклов и заключается различие категорий L6 и L7. Под категорию L7 происходит попадание наиболее мощных квадроциклов.
Категории пассажирских транспортных средств.
Категории легкового автомобиля
Категория M1 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения.
Категория М1 включает в себя легковые транспортные средства. Автовладельцы, практически большей своей частью, интересуются именно этой категорией, потому что именно к ней относят обычную категорию В.
Исходя из этого, требования технического регламента, касающиеся легковых автомобилей, содержатся непосредственно в пунктах под категорией М1. При этом необходимо уяснить, что категория М1 не относится к грузовым транспортным средствам обычной категории В.
Категории автобусов, троллейбусов и специализированного пассажирского автотранспорта
Разделение пассажирских автобусов и троллейбусов производится на категории М2-М3 исходя из их массы. Соответственно к категориям М2-М3 относится обычная категория D.
Категории грузовых автомобилей
Технический регламент выделяет для грузовых автомобилей категорию N, в которой, как и в случае с автобусами, учитывая массу транспортных средств происходит их деление по подкатегориям.
Грузовые автомобили обычной категории B (Газель, например) в техническом регламенте попадают под категорию N1, а грузовые автомобили обычной категории С относятся к категориям N2-N3.
Категории прицепов
Объединение всех прицепов и полуприцепов производится в категорию О, в которой также ведется подразделение в соответствии с их допустимым максимальным весом.
Категория О1 заключает в себе прицепы, управление которыми возможно, даже если водительское удостоверение не имеет категорию Е.
В категориях О2-О4 объединяются категории ВЕ, СЕ и DЕ в обычном водительском удостоверении.
Таблица соответствия категорий транспортных средств
Для упрощенного ориентирования в техническом регламенте среди всех его категорий была составлена специальная таблица с содержанием соответствующих категорий правил дорожного движения и самого регламента. С помощью этой таблицы можно определить соответствие своего автомобиля конкретной категории.
Использование этой таблицы значительно облегчит процесс определения категории своего автомобиля, соответствующей техническому регламенту.
Новости раздела Полезные советыВсе новости раздела Полезные советы
Источник: http://ns2.studychinese.ru/novie_kategorii_transportnih_sredstv
Категории автомобилей M1, M2, N1, N2 | Региональный Центр Тахографии
» Статьи » Категории автомобилей M1, M2, N1, N2
Повышение безопасности дорожного движения – это приоритетная задача органов государственной власти.
С целью совершенствования системы транспортного сообщения, снижения рисковости автотрафика и аварийности пассажирских и грузовых перевозок Правительство Российской Федерации, а в частности, его структурные подразделения, возглавляемые Министерством транспорта, разработали комплекс мер, направленный на улучшение условий движения и поднятие культуры вождения граждан. Принимаемые меры касаются развития нормативно-правовой базы, совершенствования механизмов регулирования, повышения ответственности за совершаемые правонарушения.
По мнению разработчиков профильных программ активная работа по этим направлениям позволит добиться снижения негативных показателей по общему количеству дорожно-транспортных происшествий, тяжести их последствий, а также случаям летальных исходов аварий.
Сокращение смертности (в том числе детской), повышение безопасности грузовых перевозок и оптимизация процессов, связанных с организацией коммерческих транспортировок – все это наиболее важные проектные задачи, от качества решения которых зависит достижение конечной цели.
Одним из шагов на пути реализации программы стала ратификация Европейского соглашения, касающегося работы экипажа транспортных средств. В большей степени документ затронул автомобили категории М1, М2, N1, N2, N3.
После подписания договора и вступления его положений в законную силу на территории Российской Федерации, появились нормы, регулирующие отдельные аспекты организации дорожного движения.
Так, изменения коснулись правил технического оборудования автомобилей определенной тоннажности, выполняющих междугородные коммерческие перевозки.
Нормативный акт, который предусматривает обязательное оборудование ТС бортовыми устройствами (тахографами) с функцией регистрации показателей по ключевым параметрам движения, вышел в 2013 году.
Тогда закон о приборах, которые фиксируют основную информацию о следовании автомобиля, вызвал множество негативных отзывов и комментариев.
Однако после начала эксплуатации самописцев многие владельцы транспортных компаний оценили преимущества тахографов для бизнеса.
Задача контролирующих приборов заключается в индикации следующих характеристик перемещения машины:
- картины изменения скоростного режима на протяжении всего пути следования;
- фиксации пройденного расстояния по установленному маршруту;
- времени, проведенного ТС в автоматическом режиме.
Полученные при помощи тахографа данные помогают собрать информационную базу, критически важную для оптимизации бизнес-процессов.
Назначение средств измерения показателей
- Снизить ресурсозатратность перевозок: рационализировать маршруты и повысить контроль за расходом топлива.
- Минимизировать влияние субъективного фактора – повысить ответственность водителей, сократить количество нарушений правил дорожного движения и режима труда и отдыха управляющего ТС.
- Оценить профессионализм сотрудников транспортной компании – проверить качество исполнения работы, благонадежность и ответственность.
- Сократить общее количество издержек – за счет снижения износа автомобиля, сокращения числа аварийных ситуаций, защиты служебных машин от недобросовестных действий сотрудников организации (использования ТС в личных целях, манипуляций с топливом).
Полученные при помощи тахографа данные помогают собрать информационную базу, критически важную для оптимизации бизнес-процессов. В частности, использование средств измерения показателей дает возможность:
Категории автомобилей М1, М2, N1, N2, N3: особенности оснащения приборами контроля
В соответствии с законом оснащать приборами учета нужно не все машины. Помимо габаритов и тоннажности, требования предъявляются к назначению перевозок.
Так, если у вас есть автомобиль категории М2, который вы используете исключительно в личных целях и не осуществляете на нем коммерческих перевозок, оснащать средство передвижения тахографами необязательно – вы не являетесь юридическим лицом, а значит, зарегистрировать прибор не сможете.
С другой стороны, в таком случае вам придется доказывать сотрудникам органов ГИБДД, что выполняете перевозки в личных целях, а не занимаетесь частным извозом.
По закону в обязательном порядке приборами контроля показателей движения должны оснащаться следующие ТС:
- Многоместные машины M2 и М3 (более 8 площадок посадки), выполняющие пассажирские перевозки.
- Грузовые автомобили категории N2, адаптированные для транспортировки опасных объектов (от 3,5 до 10 т), N3 (дедвейтом 12 т).
- Грузовые автомобили категории N2, N3, совокупная масса которых превышает 15 т (за исключением машин, совершающих перевозки предметов, которые не относятся к опасным).
- Транспортные средства массой не более 15 т., выполняющие рейсовые перевозки между городами (N3).
За отсутствие тахографов в указанных средствах передвижения или эксплуатацию машины с нефункционирующим устройством контроля предусмотрена административная ответственность – придется заплатить денежный взнос, размер которого устанавливается в соответствии с законом. Исключения касаются поломки в рейсе, но этот факт придется подтвердить доказательствами.
Подробнее о разновидностях ТС: категория автомобилей М1, М2, М3
К этой группе относятся пассажирские транспортные средства. Причем в нее входят не только многоместные автомобили, рассчитанные на выполнение коммерческих рейсов, но и малогабаритные машины, имеющие не более 8 посадочных мест в салоне (помимо водительского кресла).
Признаками отнесения к указанной группе является модуль корпуса – не менее четырех колес, и назначение – перевозка пассажиров.
Классификация внутри группы
- М1 – легковые машины, используемые для перевозки людей. В салоне ТС этого типа должно быть не более 8 пассажирских мест.
- М2, М3 – безрельсовый электрический транспорт, автобусы, специализированные технические устройства, выполняющие трансферы людей. Признаком второй группы является наличие более 8 посадочных мест, а максимальная масса техники не должна превышать 5 т. Третья отличается габаритами – снаряженная масса этих машин больше 5 т.
Классы категории
М2, М3 вместимостью до 22 пассажиров делятся на класс
- А (смешанная транспортировка – ездить можно как стоя, так и сидя) и
- В (обязательная посадка на предусмотренные места).
М2, М3, в которых более 22 мест, подразделяются на класс
- I – с площадкой, адаптированной для размещения стоящих людей,
- II – предоставляющие возможность перевозки людей в проходе салона,
- III – исключительно для сидящих.
Эта категория используется для перемещения габаритных объектов. К группе относятся грузовые автомобили, а также их шасси.
- N1 адаптированы для транспортировки предметов, имеющих максимальную массу не более 3,5 т.
- N2 – способны перевозить объекты, вес которых находится в промежутке от 3,5 т до 12 т.
- N3 – могут перевозить грузы, общей массой более 12 т.
Если ваш автомобиль относится к одной из категорий, требующей оборудования специальными средствами измерения параметров движения, не пренебрегайте законом. Соблюдение предписаний поможет вам не только внести свой вклад в повышение безопасности дорожного движения, но и создаст условия для оптимизации бизнес-процессов.
Источник: http://rctahograf.ru/kategorii-avtomobiley-m1-m2-n1-n2/
Мопеды, мотовелосипеды, мокики
Категория L1 – Двухколесные транспортные средства, максимальная конструктивная скорость которых не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся: ***в случае двигателя внутреннего сгорания – рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или ***в случае электродвигателя – номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт._____Категория L2 – Трехколесные транспортные средства с любым расположением колес, максимальная конструктивная скорость которых не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся: ***в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием – рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или ***в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа – максимальной эффективной мощностью, не превышающей 4 кВт, или ***в случае электродвигателя – номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт._____Со скутерами дело обстоит достаточно просто: ***Если скутер имеет 2 колеса, то он относится к категории L1.***Если скутер имеет 3 колеса, то он относится к категории L2.
Таким образом, категориям L1-L2 соответствуют механические транспортные средства, для управления которыми требуется водительское удостоверение категории М.
Мотоциклы, мотороллеры, трициклы
Категория L3 – Двухколесные транспортные средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.
Категория L4 – Трехколесные транспортные средства с колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.
Категория L5 – Трехколесные транспортные средства с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.
Если расстояние между центрами пятен контакта с дорожной поверхностью колес одной оси составляет менее 460 мм, такие транспортные средства относятся к категории L3.
_____Категории L3-L5 относятся к транспортным средствам, для управления которыми требуется водительское удостоверение категории А: ***L3 – двухколесные мотоциклы, а также трехколесные мотоциклы с небольшим расстоянием между колесами на оси (менее 46 см);***L4 – ассиметричные трехколесные мотоциклы (например, мотоцикл с коляской);
***L5 – симметричные трехколесные мотоциклы (например, мотоцикл с кузовом по центру).
Квадрициклы
Категория L6 – Четырехколесные транспортные средства, масса которых без нагрузки не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства), максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся: ***в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием – рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или***в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа – максимальной эффективной мощностью двигателя, не превышающей 4 кВт, или***в случае электродвигателя – номинальной максимальной мощностью двигателя в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт. Категория L7 – Четырехколесные транспортные средства, иные, чем транспортные средства категории L6, масса которых без нагрузки не превышает 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт._____С точки зрения правил дорожного движения квадрициклы категории L6 являются мопедами, т.е. для управления ими требуется удостоверение категории M. Для более мощных квадрициклов категории L7 требуются права подкатегории B1.
Деление между категориями L6 и L7 осуществляется исключительно на основе мощности двигателя. Более мощные квадрициклы относятся к категории L7.
Пассажирские транспортные средства. Автомобили легковые
Категория M1 – Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения – легковые автомобили._____Рассмотрим категорию M1, которая относится к легковым транспортным средствам.
Именно эта категория заинтересует большую часть автовладельцев, так как именно категории М1 соответствует категория B обычного водительского удостоверения. Так что если Вы ищите в техническом регламенте требования, относящиеся к легковому автомобилю, то Вам следует обращать внимание исключительно на пункты, относящиеся к категории M1.
Обратите внимание, что к категории M1 не относятся грузовые транспортные средства категории B. Речь о них пойдет ниже.
Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства
Категория M2 – Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 т.
Категория M3 – Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 т_____Пассажирские автобусы и троллейбусы в зависимости от их веса относятся к категориям M2 и M3.
Таким образом, категории M2 и M3 соответствуют категории D обычного водительского удостоверения.
Кроме того, если автобус имеет от 1 до 8 пассажирских мест, то транспортное средство относится к категории B.
Грузовые автомобили
Категория N1 – Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т. Категория N2 – Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т.
Категория N3 – Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 т._____Грузовые автомобили относятся к категории N технического регламента, внутри которой они также как и автобусы делятся на подкатегории по весу.
Грузовым автомобилям категории B соответствует категория N1 технического регламента, грузовым автомобилям категории C – категории N2 и N3.
Прицепы
Категория O1 – Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 т. Категория O2 – Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 т. Категория O3 – Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 т, но не более 10 т.
Категория O4 – Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых более 10 т._____Категория O включает в себя все прицепы и полуприцепы, которые также подразделяются в зависимости от их допустимой максимальной массы. Прицепами категории O1 можно управлять при отсутствии категории E в водительском удостоверении.
Категориям O2, O3, O4 соответствует любая из категорий E к B, E к C, E к D водительского удостоверения.
Таблица соответствия категорий
Источник:
Ссылки по теме:
авария авто дтп пдд правила
Понравился пост? Поддержи Фишки, нажми:
0
4
Новости партнёров
Источник: https://fishki.net/auto/3255895-kategorii-transportnyh-sredstv-v-tehnicheskom-reglamente-m1-m2-m3-n.html
Категории транспортных средств – M, N, O, L
Категория L – Мототранспортные средства, в том числе:
Категория L1 – Двухколесные транспортные средства, максимальная конструктивная скорость которых не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:
- в случае двигателя внутреннего сгорания – рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или
- в случае электродвигателя – номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.
Категория L2 – Трехколесные транспортные средства с любым расположением колес, максимальная конструктивная скорость которых не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:
- в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием – рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или
- в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа – максимальной эффективной мощностью, не превышающей 4 кВт, или
- в случае электродвигателя – номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.
Мотоциклы, мотороллеры, трициклы, в том числе:
Категория L3 – Двухколесные транспортные средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.
Категория L4 – Трехколесные транспортные средства с колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.
Категория L5 – Трехколесные транспортные средства с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.
Квадрициклы, в том числе:
Категория L6 – Четырехколесные транспортные средства, масса которых без нагрузки не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства), максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:
- в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием – рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или
- в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа – максимальной эффективной мощностью двигателя, не превышающей 4 кВт, или
- в случае электродвигателя – номинальной максимальной мощностью двигателя в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.
Категория L7 – Четырехколесные транспортные средства, иные, чем транспортные средства категории L6, масса которых без нагрузки не превышает 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт.
Категория M
Категория M – Транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров.
Категория M1 – Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения – легковые автомобили.
Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства и их шасси, в том числе:
Категория M2 – Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 т.
Категория M3 – Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 т.
Транспортные средства категорий M2 и M3 вместимостью не более 22 пассажиров помимо водителя, подразделяются на класс A, предназначенные для перевозки стоящих и сидящих пассажиров, и класс B, предназначенные для перевозки только сидящих пассажиров.
Транспортные средства категорий M2 и M3 вместимостью свыше 22 пассажиров помимо водителя, подразделяются на класс I, имеющие выделенную площадь для стоящих пассажиров и обеспечивающие быструю смену пассажиров, класс II, предназначенные для перевозки преимущественно сидящих пассажиров и имеющие возможность для перевозки стоящих пассажиров в проходе и (или) на площади, не превышающей площадь двойного пассажирского сидения, и класс III, предназначенные для перевозки исключительно сидящих пассажиров.
Категория N
Категория N – Транспортные средства, используемые для перевозки грузов – автомобили грузовые и их шасси, в том числе:
Категория N1 – Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т.
Категория N2 – Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т.
Категория N3 – Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 т.
Категория O
Категория O – Прицепы (полуприцепы) к транспортным средствам категорий L, M, N, в том числе: (замечание АСМАП).
Категория O1 – Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 т.
Категория O2 – Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 т.
Категория O3 – Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 т, но не более 10 т.
Категория O4 – Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых более 10 т.
Транспортное средство, имеющее не более восьми мест для сидения, не считая места водителя, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, относится к категории:
- M1, если произведение предусмотренного конструкцией числа пассажиров на условную массу одного пассажира (68 кг) превышает расчетную массу перевозимого одновременно с пассажирами груза;
- N, если это условие не выполняется.
Транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, имеющее, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, относится к категории M.
Если вкратце, то
- М1 – ТС, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения;
- М2 – ТС, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более 8 мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 тонн;
- М3 – ТС, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более 8 мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн;
- N1 – ТС для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонны;
- N2 – ТС, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонны, но не более 12 тонн;
- N3 – ТС, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн;
- О1, О2 – прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 3,5 тонны;
- О3, О4 – прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 тонны;
- L – мототранспортные средства.
Категории и подкатегории транспортных средств в водительском удостоверении
Старые права и новые категории в водительском удостоверении
Забрали машину на штрафстоянку
Источник: https://avtomirrf.ru/kategorii-ts.html