- Что Бог на самом деле думает о разводе
- Есть ли надежда после развода?
- Нет легких ответов
- Говорим ли мы людям, что сожительство лучше, чем брак?
- Итак, каков ответ?
- Как развенчаться в церкви после развода: процедура развенчания церковного брака, можно ли, причины и обряд
- Можно ли развенчаться в церкви после развода?
- Нужно ли развенчиваться после развода?
- Процедура развенчания церковного брака
- Можно ли развенчаться без согласия мужа или жены
- Обряд развенчания в православной церкви
- Православный развод
- Что говорит Иисус о разводе?
- Что говорит Церковь о разводе
- А если семейная жизнь превратилась в кошмар?
- Несколько слов о церковном разводе и втором браке
Что Бог на самом деле думает о разводе
Поэтому сама мысль, что я КОГДА-ЛИБО буду делать что-либо, чтобы популяризировать развод, смешная и обижает. Я потратил свою жизнь для того, чтобы спасти браки, восстановить отношения, и учить людей как жить в завете с радостью и в мире.
Теперь, когда Вы понимаете, что я огромный поклонник брака, давайте посмотрим, как мы должны относиться к тем, кто потерпел в этом неудачу. Мы ВСЕ поступали неправильно в какой-то момент нашей жизни. По сути, половина Библии была написана убийцами, и тем не менее Бог все еще использует и восстанавливает людей, которые потерпели неудачу!
Есть ли надежда после развода?
В некоторых церковных кругах развод относится к не прощаемым грехам. К людям, которые развелись, относятся так, будто у них проказа: они не могут служить в церкви и им нельзя доверять. Но пройдя через страдания от развода в нашей семье, у меня совершенно другая перспектива. Позвольте я начну делиться с вами своими мысли в отношении развода:
Нет легких ответов
Вот в чем трудность: только в одних Соединенных Штатах живут миллионы людей, которые разводились и снова вступали в брак. За первые 3 года моего пасторства в церкви «Вефиль» я был главным консультантом по вопросам брака.
В среднем у меня было 6 встреч за день, три раза в неделю на протяжении всех этих лет. Я начал эти годы с догматической, черно-белой перспективой по многим вопросам, особенно в теме брака и развода.
Проблема была в том, что мои простые, теологические взгляды не могли помочь во многих трудных ситуациях, которые я пробовал решить.
Например: Джон и Бэт развелись по причинам, которые не одобряет писание. Прошли годы, и Джон снова вступает в брак с Анной и у них рождаются двое детей. В это время Бэт тоже вступает в брак с Томом, который также разведен и его бывшая супруга вышла замуж за другого человека.
Теперь Бэт и Том находятся в моем кабинете, имея серьезные проблемы в браке, а и, кстати, теперь у них родились два своих биологических ребенка за те годы, что они были в браке.
Как будет выглядеть покаяние и прощение для них? Как они могут заложить правильное основание, чтобы начать заново?
Сказать ли мне им?1. Что вы оба совершаете прелюбодеяния. Попросите у Бога, чтобы Он простил вас.
Но вам также нужно понимать, что Бог не поможет вам восстановить ваши отношения, потому что вы оба согрешили против неба, поэтому всю оставшуюся жизнь вы проживете без благословения Иисуса в ваших отношениях.2.
Или мне сказать, что вы оба должны попросить у Бога прощение и принести плод покаяния, разведясь друг с другом. Единственный брак, который Бог может благословить – это ваш первый брак, поэтому вам нужно убедить своих первых супругов развестись с их мужьями/женами и примириться с вами.
Тогда мы подскажем вам как интегрировать ваших двоих детей в ваши семьи через совместную опеку.3. Или мне сказать, что вы оба должны исправиться перед Богом, потому что вы оба живете в блуде. Поэтому вы должны развестись и взять совместную опеку над вашими детьми.
4.Или может мой четвертый вариант – это сказать, что божьего решения на вашу проблему нет. Неважно, что вы оба будете делать, вы никогда не сможете быть благословенными, хоть вы и прощены. Вы оба наломали дров и теперь должны с этим жить!
Это просто один из очень частых сценариев, с которыми я сталкивался каждую неделю как консультант и пастор. Если вы думаете, что такие случаи редки, тогда вы не проводили много консультирования.
То, что я понял через консультирование, что очень легко иметь догматические ответы на проблемы, которые тебе лично не нужно будет решать! К сожалению, мир намного сложнее для того, чтобы решать все проблемы одним подходом.
Говорим ли мы людям, что сожительство лучше, чем брак?
Давайте мы продолжим рассматривать наш подход к разводу …
Если мы говорим, что ты не можешь повторно вступать в брак после развода, то получается, что люди, которые просто живут вместе, имеют преимущество над женатыми парами?
Если Стивен прожил с четырьмя разными людьми за 15 лет и, в конце концов, решил жениться, церковь радуется вместе с ним по поводу того, что он наконец понял это! Его не встречают с осуждением и стыдом, но скорее с поддержкой и торжеством! Но почему мы не можем применить ту же самую радость по отношению к кому-то, кто очень старался сделать что-то правильно (вступить в брак, вместо того, чтобы просто жить с кем-то), кто потерпел неудачу (как и у всех нас бывает) и затем захотел сделать правильную вещь, и захотел сделать все намного лучше во второй раз и снова вступить в брак? Замечаете вы здесь двойной стандарт? Когда христиане не могут найти правило в Библии, которое относится к ситуации, очень часто они не знают, что делать!
Итак, каков ответ?
У Иисуса есть ответ на любую ситуацию.
Нет ни одного человека, отношений или ситуаций настолько тяжелых или плохих, что Он не может создать искупительное решение, которое приводит к радости и миру! Такое происходит, если люди раскаиваются и смиренны.
Если мы не можем найти ответ как «черное или белое» в Библии, мы должны возвращаться к нашим основным ценностям: каков такой Бог и начать думать о сердце Бога! Он Искупитель! Он пришел возродить красоту из пепла!
Если ты прошел через развод, я благословляю тебя и говорю, что ты прощен, и что милость и благодать текут в твою жизнь прямо сейчас. Я освобождаю тебя от всего, что ты держишь из прошлого.
Я провозглашаю кровь Иисуса на тебе, независимо от того, был ли грех совершен против тебя, или ты сам согрешил, и говорю, что ты очищен и ты новое творение. Ты не прокаженный.
Развод не является грехом, который Бог не прощает! И если Бог может использовать убийц, чтобы написать Библию, Он определенно может простить и снова ввести в строй разведенных людей!
Если вы никогда не проходили через развод, я хочу призвать вас к покаянию по отношению любого суда, который вы носили в своем сердце, и попросить Бога помочь вам принять Его взгляд на развод. Давайте будем такого рода братьями и сестрами, которые любят, принимают, поддерживают и ведут наши семьи к свободе и искуплению, за которые заплатил Иисус, чтобы МЫ ВСЕ их имели!
Я знаю, что очень часто это тяжелая тема для разговора, и я не претендую на то, чтобы объяснить всю ситуацию в одном посте в блоге, поэтому я ободряю вас проверить те послания, которые я проповедовал на Bethel.TV в отношении развода.
Источник:ru.krisvallotton.com
Евгений2018-06-28T09:31:13+03:00
Источник: https://wolrus-schelkovo.ru/razvod/
Как развенчаться в церкви после развода: процедура развенчания церковного брака, можно ли, причины и обряд
«Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает» — гласит Евангелие (от Марка 10:9). Однако реальность далека от Божьего замысла. Развод, увы, стал обыденным делом, хотя в действительности, это огромная трагедия.
Если вдуматься в библейский текст, то ответ на вопрос «как развенчать церковный брак» очевиден – никак. Тем не менее, в некоторых христианских церквах развод хоть и не приветствуется, но допускается. Что делать после развода, если супруги были венчаны, расскажем в статье.
Можно ли развенчаться в церкви после развода?
Бог задумал союз мужчины и женщины вечным. Венчание – это особый обряд. Любящая пара получает благословение на совместную жизнь, воспитание детей и преодоление жизненных неурядиц.
Венчание – серьезный шаг. Подразумевается, что пара будет вместе вечно
К церковному бракосочетанию следует подходить со всей ответственностью. У христиан не должно быть разводов – это решение супругов не приветствуется ни в одной конфессии.
В христианстве, а в частности в православной церкви, не существует понятия «церковный развод» или «развенчание». Но что же делать, если брак распался?
Церковный развод – есть ли такое понятие
Несмотря на порицание разводящихся пар, при некоторых причинах церковь может пойти на снисхождение и разрешить вступление в брак повторно. Неодобрения при вторичном венчании не встречают только в одном случае – если первый супруг умер. Но даже в такой ситуации в православной церкви допускается участие в венчании не более трех раз.
В некоторых случаях разрешается вступление в повторный брак. Возможные основания для развода в православии:
- смена вероисповедания одним из супругов;
- вступление вторым супругом в новый брак;
- выявление проказы, ВИЧ-инфекции или сифилиса;
- противоестественные занятия супруга – мастурбация, скотоложство, гомосексуализм;
- покушение на жизнь или здоровье членов семьи;
- неспособность к рождению детей;
- вступление в брак против воли;
- венчание при наличии законного супруга;
- аборт;
- грех прелюбодеяния (измена мужа или жены);
- отбывание тюремного срока;
- неизлечимая болезнь психологического характера (в том числе наркологические заболевания);
- намеренное оставление одного из супругов.
Бытовые причины, к примеру, «не сошлись характерами» или «муж мало зарабатывает», не могут стать основанием для развода в церкви и возможности вступления в повторный брак
Как можно доказать наличие основания? Как правило, перед вторым венчанием происходит таинство исповеди и беседа, где священнослужитель непременно задаст вопрос о причине развода.
Так, например, в византийском праве измена не считалась веской причиной для расторжения брака. При этом должно было соблюдаться одно условие – в неверности виновны обе стороны и супруги обоюдно простили друг друга.
А вот Библия гласит, что прелюбодеяние – это единственная веская причина для развода (от Матфея 5:31-32). Однако благословение священнослужителя на повторный брак сможет получить только тот, кто не был замешан и не виноват в измене.
Нужно ли развенчиваться после развода?
Итак, выше были перечислены исчерпывающие причины для развода с точки зрения православной церкви. Надо ли развенчиваться? Так как понятия «развенчания», как такового, не существует, то делать ничего специально не нужно.
Сложности возникают при вторичном вступлении в брак
При повторном браке священник обязательно проведет беседу и уточнит, что послужило причиной развода, как живет бывший супруг/супруга сейчас, есть ли дети и т.д. Однако его благословения будет недостаточно. Придется подавать прошение в областную Епархию.
Никакого документа о расторжении брака церковь не выдает. цель развода в церкви – получить благословение на второе венчание, так как первое признается безблагодатным.
Нужно ли развенчиваться при разводе – разломленный торт
Процедура развенчания церковного брака
Итак, как снимать венчание? После развода с мужем или женой получить разрешение на повторное бракосочетание непросто.
Процесс и правила в православной церкви выглядят примерно так. Подается письменное прошение в Епархиальное управление. Территориальное управление есть практически в каждом районном центре. Уточнить, куда направлять прошение и что нужно в нем указать следует в местной церкви.
В Москве «развенчание» происходит в Новодевичьем монастыре. Туда же можно направить прошение.
Для подачи прошения потребуется предоставить следующие бумаги:
- общегражданский паспорт;
- свидетельство о заключении нового брака;
- свидетельство о том, что брак с бывшим мужем или женой расторгнут.
Бывшему супругу ехать вместе с заявителем не обязательно, так как прошение подается о новом венчании, а не о разводе. После того как разрешение получено, можно обращаться в любой храм с изъявлением желания обвенчаться. Сколько стоит венчание, нужно узнавать в храме.
В прошении почти никогда не отказывают, если повторный брак возникает по причине вдовства. Гарантирован отказ, если причины расторжения не являются вескими. Например:
- слишком разные характеры;
- кто-то из супругов мало зарабатывает;
- прошла любовь;
- низкий уровень образования мужа или жены.
По подобным основаниям благословение на брак не выдается.
Можно ли развенчаться без согласия мужа или жены
Если второй супруг готов идти на примирение и искренне раскаивается в содеянном, христианское вероучение говорит о том, что нужно постараться его простить. Соответственно, когда согласия на развод нет, благословения на второй брак не будет.
Священник обязательно попытается разобраться в семейной размолвке. Он не может благословить человека, виновного в разрушении супружеского счастья.
Церковный развод – это крайняя мера
Обряд развенчания в православной церкви
Итак, развенчания не существует, есть только возможность получить благословение на брак. Если причины для развода покажутся священнослужителям не существенными, разрешения не будет. Что для этого нужно?
Подавать прошение можно только после развода и заключения брака
Второе венчание проходит примерно так же, как и первое. Разница лишь в том, что теперь над головами новобрачных никто не держит венцы. При это не имеет значения, что, допустим, второй брачующийся участвует в таинстве впервые.
Чтобы обряд состоялся, нужно предоставить такие бумаги:
- общегражданские паспорта обоих новобрачных;
- свидетельство о разводе;
- свидетельство о заключение брака (второго);
- заявление, поданное на имя правящего архиерея о снятии венцов.
Венчание оплачивается за счет добровольного пожертвования. Его размер может быть назван в храме или же определяется брачующимися самостоятельно.
Помните, что расторжение союза, заключенного в церкви, возможно только в крайней невозможности сохранить семью. Брак – это завет между мужчиной и женщиной. Они становятся одним целым, поэтому с точки зрения христианства развод недопустим.
Сочетание мужчины и женщины было задумано Богом, как вечный союз. Господь создал семью для двух людей на всю оставшуюся жизнь: «Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует» (от Матфея. 19, 9). Весьма ясное повеление.
Развенчание в церкви не проводится. Если посмотреть статистику повторных церковных браков при живом первом супруге, она покажется весьма неутешительной – число разводов превышает 70%, а остальные пары живут не очень хорошо.
Источник: https://sunmag.me/venchanie/kak-razvenchat-tserkovnyj-brak-protsedura-prichiny-obryad.html
Православный развод
Если в поисковой системе в строку запроса ввести слово «развод», вы получите массу рекомендаций, как развестись, узнаете всё о процедуре, разделе имущества, статистике.
Вы найдете статьи вроде «10 признаков того, что вы скоро разведетесь» или даже правила хорошего тона при разводе. Большинство статей будут начинаться со слов, что развод — это ужас и катастрофа, затем, возможно, будет приведена шокирующая статистика.
Но дальше в легкой и непринужденной форме вам будут предложены довольно занятные советы.
В одной из статей я увидела такие признаки приближающегося развода как необъяснимо хорошее поведение супруга, неодобрение одной стороной увлечений другой, а также ссоры из-за мелочей.
Изучив ещё пару материалов на эту тему, я вдруг поняла, что по современным светским представлениям уже давным-давно должна быть в разводе, но что-то пошло не так. Провести 10 лет в браке с одним мужчиной и не планировать раздел имущества — у многих моих нецерковных знакомых это вызывает плохо скрываемое удивление.
По правде сказать, мало кто из них сохранил первый брак, потому что развод в нашем обществе стал делом не только не осуждаемым, но и одобряемым, местами модным и вполне привычным. Но…
Что говорит Иисус о разводе?
О том, что сначала не было так, нам говорит Господь, отвечая на вопрос фарисеев о допустимости развода:
«И приступили к Нему фарисеи и, искушая Его, говорили Ему: по всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женою своею? Он сказал им в ответ: не читали ли вы, что Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их? И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает.
Они говорят Ему: как же Моисей заповедал давать разводное письмо и разводиться с нею? Он говорит им: Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так; но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует» (Мф 19:3-9).
Позиция Господа настолько строга, что даже самые ближайшие его ученики сказанного вместить не могут: «если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться» (Мф. 19:10).
Что говорит Церковь о разводе
Действительно, для последователей Христа единственной причиной для развода может быть прелюбодеяние супруга. 2000 лет спустя после слов Господа в Основах социальной концепции РПЦ именно они будут основанием для формулирования не менее строгой позиции Церкви по вопросу расторжения брака:
«Церковь настаивает на пожизненной верности супругов и нерасторжимости православного брака… Развод осуждается Церковью как грех, ибо он приносит тяжкие душевные страдания и супругам (по меньшей мере одному из них), и особенно детям… Единственным допустимым основанием развода Господь назвал прелюбодеяние, которое оскверняет святость брака и разрушает связь супружеской верности».
Выглядит сурово, не так ли? Но разве есть семьи, в которых не случается кризисов? Разве бывает семейная жизнь без конфликтов? Современная действительность диктует нам: если супруг не оправдал твоих высоких ожиданий — разведись с ним.
Зачем предпринимать усилия и работать над отношениями? Можно просто закончить этот роман, потому что он больше не радует, и перейти к следующему.
Но насколько долгой будет эта радость нового романа? И где гарантия того, что человеку, не желающему работать над отношениями и над собой, через несколько лет не захочется вновь убежать? Церковь предлагает нам вести себя в семейных конфликтах иначе и, конечно, предлагает свою помощь:
«В случаях разнообразных конфликтов между супругами Церковь видит свою пастырскую задачу в том, чтобы всеми присущими ей средствами (научение, молитва, участие в Таинствах) оберегать целостность брака и предотвращать развод».
Такая позиция совершенно не соответствует современному взгляду на вещи. Она предполагает приложение усилий, принятие на себя ответственности за свой брак и свою семью. А это совсем не соответствует идее получения сиюминутной выгоды и удовольствия, доминирующей в светском сознании.
А если семейная жизнь превратилась в кошмар?
На сказанном выше можно было бы остановиться. Господь повелел не разводиться, и да будет так. Но человеческая природа настолько богата пороками, и довольно опасными, что их разрушительную силу игнорировать просто невозможно.
Алкоголизм, наркомания, семейное насилие — это как раз те ситуации, когда развод, возможно, является меньшим злом, чем оставление страдающей стороны и детей в опасности. И Церковь не отрицает их существования и гибельных последствий.
В Основах социальной концепции РПЦ есть отсылка к определению «О поводах к расторжению брачного союза, освященного Церковью», принятому в 1918 году Поместным Собором.
Тогда в качестве причин для развода (помимо супружеской измены) рассматривались вступление одной из сторон в новый брак, отпадение супруга или супруги от Православия, противоестественные пороки, неспособность к брачному сожитию, наступившая до брака или явившаяся следствием намеренного самокалечения, заболевание проказой или сифилисом, длительное безвестное отсутствие, осуждение к наказанию, соединенное с лишением всех прав состояния, посягательство на жизнь или здоровье супруги либо детей, снохачество, сводничество, извлечение выгод из непотребств супруга, неизлечимая тяжкая душевная болезнь и злонамеренное оставление одного супруга другим. Наше время внесло в этот перечень свои коррективы. Теперь к достаточным основаниям для развода относятся также СПИД, медицински засвидетельствованные хронический алкоголизм или наркомания, совершение женой аборта при несогласии мужа.
Несколько слов о церковном разводе и втором браке
В любом случае развод — это катастрофа, которую нельзя устраивать по прихоти или из каприза. Это крайняя мера, которая во многом сопряжена с безопасностью для жизни и здоровья (как телесного, так и душевного) членов семьи.
Если брак распадается, Церковь, как и в случае любого проявления греховной природы человека, призывает его к покаянию. И после покаяния и выполнения епитимьи допускает второй брак даже той стороне, которая была виновна в разрушении первого.
Именно в связи с вступлением во второй брак возникает вопрос о так называемом «церковном разводе», который заключается в признании церковного брака утратившим силу.
Если мы снова обратимся к Основам социальной концепции, то увидим, что Церковь допускает церковный развод в ситуациях, когда распад брака является свершившимся фактом, а восстановление семьи не признается возможным.
Итак, развод — это грех, за которым должно следовать покаяние, и допускается он только по очень серьезным причинам. В остальных случаях Церковь призывает нас стараться сохранить брак и предлагает свою помощь в этом не всегда легком деле.
Анна Бондарчук (@anna.bondartschuk)
Источник: https://www.vera21.ru/pravoslavnyj-razvod/