Какую машину лучше страховать под дтп

Содержание
  1. Как я заработал миллион на ОСАГО
  2. Глава 1. «Мерседес» и бенц
  3. Глава 2. Как я стал «автоподставщиком»
  4. Глава 3. Автоюризм рулит
  5. Глава 4. Как я стал «каскодером»
  6. Смотрите, какая тема — ОСАГО или Каско – куда лучше обращаться при ДТП и что выгоднее?
  7. Что лучше при ДТП: ОСАГО или Каско?
  8. Куда обращаться, если я виновник аварии?
  9. А если я потерпевший?
  10. Когда лучше обратиться по Каско?
  11. Когда выгоднее ОСАГО?
  12. Так что выбрать?
  13. Подорожание страховки на следующий год
  14. А если в следующий год застраховаться в другой компании?
  15. Калькуляция износа
  16. Документы для страховой и ожидание выплаты
  17. Я не хочу обращаться в страховую виновника
  18. Я хочу выплату, а не ремонт
  19. Я хочу только к официальному дилеру
  20. При обоюдной вине
  21. Франшиза
  22. Подставные ДТП для страховой
  23. Подставные ДТП – серьезная проблема
  24. Основные виды мошенничества в сфере страхования автомобилей
  25. Провокация ДТП – схемы подставных аварий
  26. Как доказать свою правоту
  27. Каково наказание за инсценировку ДТП для страховой
  28. Страхование авто при покупке: как оформить страховку на машину
  29. Что такое ОСАГО
  30. Что такое КАСКО
  31. Стоимость ОСАГО
  32. Выплата ОСАГО
  33. Стоимость КАСКО
  34. Достоинства и недостатки КАСКО
  35. Нюансы страхования подержанных автомобилей
  36. ОСАГО на подержанный автомобиль
  37. КАСКО на подержанный автомобиль
  38. Как сэкономить на КАСКО
  39. получить хорошую выплату по страховке ОСАГО, достойная сумма на ремонт автомобиля
  40. Для получения достойной выплаты по страховке ОСАГО, что вы должны делать первым делом
  41. Идём в офис страховой компании
  42. Выплата денег на руки по ОСАГО
  43. Получить достойную выплату по страховке
  44. Независимая экспертиза автомобиля
  45. Калькулятор ОСАГО

Как я заработал миллион на ОСАГО

Какую машину лучше страховать под дтп
коллаж Banki.ru

Корреспонденту Банки.ру удалось вызвать на откровенность человека, примерявшего разные роли: пострадавшего в ДТП страхователя, страхового мошенника, автоюриста, владельца СТО. Вот его история.

Глава 1. «Мерседес» и бенц

Ответ на вопрос, как я стал основателем группы страховых мошенников, прост: жизнь заставила. Начинал я свою трудовую биографию милиционером в глубокой провинции.

Потом переехал в Москву, стал компьютерщиком, зарабатывал честно, но мало. Со временем снял приличную квартиру в хорошем районе, женился.

Лет через семь сумел купить машину — трехлетний Hyundai Accent, который по тем временам стоил 280 тысяч рублей — немыслимые для меня деньги.

Машинку свою я холил и лелеял, парковал под окнами, чтобы не упускать из виду (я работал из дома). И вот однажды возвращаюсь домой после недолгого визита в магазин и вижу мою любимицу с покореженным бампером и как-то странно завалившуюся на сторону. Под дворниками свернутый листочек, разворачиваю, читаю. Оказалось, справка о ДТП. Ну вот, ушел, называется, на пять минут…

Из подъезда выскакивает возбужденный сосед: «Что тут было, что было!!!» Рассказывает: из двора на Mercedes Gelenvagen лихо выруливает блондинка лет 20 и на полном ходу на абсолютно свободной дороге врезается по касательной в мою мирно припаркованную по всем правилам машинку. Передний бампер слева и переднее левое крыло всмятку.

Сила удара, по словам соседа, была такова, что Aссеnt подпрыгнул и насадился правой стороной на бордюр, который у нас довольно высокий. Виновница происшествия притормозила, вышла из машины, ошалела от содеянного и стала вызывать гаишников. Приехал инспектор, осмотрел машину слева, записал очевидные повреждения — передний бампер, правое левое крыло, фару.

По правой стороне отметил только покореженную дверь. Оставил бумажку на стекле, уехал.

Я позвонил в страховую, они прислали оценщика, который приехал, обнаружил вдобавок к указанному гаишником помятые колеса и крыло, перекошенную ось — и согласовал эвакуатор (машинка была застрахована по каско).

На следующий день я явился в ГАИ за протоколом. Из повреждений правой стороны там была указана только дверь, о погнутой оси, нагнувшихся в сторону бордюра колесах и правом крыле речи не было. Мои слабые возражения, что машина не на ходу именно из-за этих повреждений, были отметены — не записано, значит, не было.

С актом экспертизы и протоколом я приехал в страховую, сотрудники которой впали в ступор при сравнении этих документов. Они стали требовать от меня повторного визита в полицию, чтобы инспектор, прозевавший добрую половину повреждений, все-таки их вписал в документ.

Услышав, что я там уже был и был послан по известному адресу, быстро нашли выход: предложили мне организовать все без визита к гаишникам за какие-нибудь 4 000 рублей. Я сразу согласился: 4 000 против стоимости ремонта правой половины машины показались мизерной цифрой. Именно в этот момент я и задумался, что не тем занимаюсь в жизни.

Вместо того, чтобы корпеть днями и ночами за компьютером, можно завести связи в страховых компаниях и в ГИБДД. И зарабатывать легче и больше…

Время закручивать гайки?

Судьба ОСАГО как свободного рынка напрямую зависит от того, удастся ли страховщикам побороть набирающее обороты мошенничество и восстановить репутацию в глазах клиентов. Для победы в этой войне нужны союзники — правоохранительные органы, которые пока не везде полноценно противодействуют мошенникам.

Мой бедный автомобиль вернулся ко мне из ремонта спустя четыре месяца, стоимость ремонта оказалась соизмеримой с его первоначальной ценой — 245 тысяч рублей, так как все время обнаруживались новые скрытые повреждения. Страховая долго колебалась, отдавать в ремонт или признать «тоталь», то есть полное конструктивное уничтожение машины. Но все же решила ремонтировать.

Глава 2. Как я стал «автоподставщиком»

Пока я ждал машину из сервиса, в моей голове созрел план. И я потихоньку приступил к его реализации.

Нашел точно такую же модель (благо «Акцентов» на рынке — как грязи), списанную по «тоталю» (уничтоженную по документам машину владелец часто может оставить себе), купил ее за копейки.

Договорился с владельцем одной слегка побитой старенькой иномарки с «правильными повреждениями», которую хозяину было уже не жалко, об инсценировке ДТП.

Когда пришла из СТО (станция техобслуживания) моя машинка, я застраховал ее по новой в другой страховой компании (на тот момент страховщики не обменивались информацией о страховых случаях) по полной программе.

В старую страховую, где как раз закончился срок действия договора, даже не пошел — понятно, они меня развернули бы или выкатили бы двойной тариф, помня мой страховой случай с почти полным «тоталем». И спустя месяц «стукнулся» со своим новым партнером по криминальному бизнесу.

При заключении договора страхования мы, естественно, предоставили для осмотра мою отремонтированную красавицу, а после «дорожно-транспортного происшествия» показали ее же, но с замененными деталями, которые взяли со второго «Акцента», убитого в ноль.

Получив денежное возмещение от страховщика, я вернул на место нужную деталь моей любимой машинки и через пару месяцев снова застраховал ее — уже в третьей страховой компании. И все пошло по кругу: «столкновение» с заменой деталей, выплата, новая страховка.

Естественно, мы меняли страховые компании и автомобили, которые сталкивались, стараясь вовлекать в процесс незнакомых друг с другом людей, хотя тогда еще трудно было бы нас выследить.

В итоге поставили бизнес на широкую ногу — у нас всегда было 5—7 автомобилей, вовлеченных в мнимые ДТП.

Новый виток роста нашего криминального бизнеса начался, когда лимит по ОСАГО увеличили до 400 тысяч рублей. У моего партнера было ОСАГО, у меня было ОСАГО, повреждения укладывались в лимит, поэтому я как пострадавший пошел в его страховую (благодаря ПВУ) и заявил убыток.

Приоритета натурального возмещения тогда еще не было, так что я потребовал деньги, которые вскоре и получил. Естественно, оценщик и сотрудник страховой были уже «нашими людьми». Ну да, пришлось поделиться и с гаишником, выписывавшим справку.

Но мы с партнером в итоге все равно оказались в хорошем плюсе.

Маржа в бизнесе на ОСАГО оказалась не хуже, чем в каско, — цена полиса меньше, выплаты соизмеримы. Введение натурального возмещения не сильно ограничило наш бизнес: мы не брезговали брать ремонтом битых деталей, которые потом продавали на вторичном рынке разным СТО. Схема получалась чуть сложнее, но не менее выгодной.

Фантом разбушевался

Страховщики называют «черных автоюристов» главной причиной кризиса в ОСАГО. МВД утверждает, что масштаб бедствия сильно преувеличен. Банки.ру попросил страховщиков мотивированно пояснить, в чем они видят проблему.

Глава 3. Автоюризм рулит

А потом я встретился с бывшим однокашником, и мне открылись новые перспективы. Надо сказать, что я сам недоучившийся юрист — за плечами три курса юрфака провинциального вуза.

Не бог весть какого, но все же представление о профессии имею, так что суть рассказов сокурсника, который подвизался на ниве автоюризма, уловил быстро. После пятого шота текилы он начал посвящать меня в основы профессии.

Оказалось, на каждом сымитированном нами ДТП можно заработать чуть ли не вдвое больше — за счет использования лазеек в законе.

Так, вынудив страховщика затягивать сроки ремонта или выплаты (а фактически просто не давая им возможности сделать все в срок), можно на штрафах, пенях и оплате экспертизы по завышенной цене получить еще как минимум 50% от суммы выплат, а с компенсацией расходов на экспертизу — и все 100%.

Например, высылаешь по почте вместо документов пустые листы или просто неполный комплект документов. Получив и зарегистрировав такое письмо, страховщик уже «попал» на штраф — дата получения письма фиксируется, а что начать работать с документами нет никакой возможности — поди докажи. Подобных нюансов оказалось множество, я не стал вникать, решив оставить эту часть работы приятелю.

Допив бутылку, мы договорились объединить усилия: наши ДТП — его юридические услуги. Все наши «участники ДТП» радостно подписывали договор цессии, то есть передавали моему другу-юристу права на получение возмещения. Он щедро делился с нами заработанным на судебных выплатах. Дело шло, бизнес расширялся.

Так продолжалось до тех пор, пока наши «агенты» в страховых компаниях не забили тревогу — Российский союз автостраховщиков вместе с ЦБ активизировал борьбу с деятелями типа нас.

Начали проводить разъяснительную работу с региональными властями, чтобы те в свою очередь заставили правоохранителей внимательнее расследовать дела о мошенничестве.

Видимо, взяли под контроль и суды, которые раньше выносили по десятку решений в минуту (большинство — в пользу юристов, перекупивших права требования у незадачливых автовладельцев). Теперь судебные заседания начали проходить в реальности, а не только на бумаге.

И юристы страховых компаний стали гораздо более зубастые — друг мой стал жаловаться на то, что они уже не такие, как раньше, мягкотелые увальни, соглашавшиеся платить, лишь бы не попасть на очередные штрафы.

Но главное — автостраховщики договорились создавать единую базу данных по ДТП (Бюро страховых историй), а в ней, увы, сразу видно, что одна и та же наша машина попадает в ДТП с регулярностью раз в две-три недели. И что пострадавшие и виновники то и дело меняются местами.

При желании можно проследить и дружеско-родственные связи владельцев бьющихся авто — и «правилом шести рукопожатий» тут не отговоришься. А желание искать эти ниточки и связывать их воедино у страховщиков, как оказалось, появилось. Видимо, убытки по ОСАГО стали запредельными.

Виновник ДТП заплатит дважды

Хотите за свой счет отремонтировать в Германии чужой «мерседес», пострадавший в ДТП? Нет? А придется! По крайней мере, так считают некоторые автостраховщики.

Глава 4. Как я стал «каскодером»

Тогда я понял: нужно соскакивать. И постепенно стал искать пути отступления. Денег мы заработали не один миллион, я стал потихоньку выводить их из бизнеса, а заодно искать иное приложение усилий и капитала.

И тут меня осенило, что можно использовать уже имеющиеся навыки и ресурсы для нового вида деятельности — абсолютно легальной.

Отремонтированные по натуральному возмещению в ОСАГО детали мы продаем сторонним СТО, они их используют при ремонте по каско вместо новых — разумеется, с согласия клиента.

Менять детали наши мастера научились в совершенстве — быстро и красиво, значит, научатся и восстанавливать. Так почему бы не открыть собственное СТО?! Придумано — сделано. Светить этот бизнес перед большинством партнеров я не стал, захотелось работать одному, да и не очень я доверял бывшим подельникам.

Со своими старыми знакомцами в страховых договорился, что они будут посылать ремонтировать на мою СТО «натуральщиков» по ОСАГО и клиентов по каско — естественно, за определенную мзду. Прикормленным оценщикам также нашлось дело: они выдавали в экспертизах ровно ту сумму, которую было нужно. Скажем, себестоимость ремонтных работ и запчастей составляла 50 тысяч, они писали 100 тысяч и т. п.

И вскоре дело пошло.

Один сервис уже не справлялся, пришлось открывать второй, потом — третий, четвертый (чтобы «мои» страховщики могли посылать к нам клиентов из близлежащих городов, а то требование 50-километровой доступности сервиса от места ДТП в новой версии закона об ОСАГО создавало определенные трудности). От «автоподстав» мы отказались совсем, легальный бизнес стал приносить больше. Да и годы берут свое — хочется спать спокойно, честно заплатив налоги. А потом и в легальном бизнесе, как оказалось, есть немало возможностей для знающего человека…

Например, можно помогать страховой зарабатывать на исках к виновникам ДТП — страховщики повадились требовать с них разницу между «реальной» стоимостью ремонта по каско и суммой, выплаченной их страховой по ОСАГО. А что? Верховный суд разрешил же. Вон даже известного артиста заставляют заплатить ФСО чуть ли не миллион рублей вдогонку к уже возмещенному ущербу. Впрочем, это уже совсем другая история.

Полина ПАРКЕР, для Banki.ru

Источник: https://www.banki.ru/news/daytheme/?id=10620401

Смотрите, какая тема — ОСАГО или Каско – куда лучше обращаться при ДТП и что выгоднее?

Какую машину лучше страховать под дтп

Показать содержание

  1. В первую очередь, выбор ОСАГО или Каско зависит в 2020 году от того, что прописано в вашем договоре последнего вида.
  2. Но в стандартных случаях, если вы не хотите платить больше за договор Каско в следующий год, лучше обращаться по автогражданке.
  3. Важным фактором выступают также возраст автомобиля и степень износа при расчёте по ОСАГО, имеющийся у вас набор документов и допустимое время ожидания возмещения, хотите вы выплату или ремонт, а также наличие франшизы.

Каждый из этих видов автострахования стоит недёшево и дорожает каждый год. Но есть ряд случаев, когда при обращении по страховому случаю один из полисов может подорожать, а другой – нет.

Поэтому очень важно знать, в каких из этих ситуаций куда лучше подавать заявление о возмещении.

В статье мы выясним по всем таким случаям, что лучше выбрать – Каско или ОСАГО после ДТП, как узнать и понять, где будет выплата и что дешевле обойдётся в следующем периоде страхования.

Что лучше при ДТП: ОСАГО или Каско?

Если опустить все тонкости и риски, то определённо Каско. Потому что в этом случае:

  • вам придётся собирать гораздо меньше документов именно для обращения по Каско,
  • при многих ДТП время ожидания необходимых бумаг по ОСАГО может составлять до года (если происшествие было с пострадавшими),
  • лимит выплаты гораздо выше по полисам добровольного страхования,
  • компании более лояльно относятся к клиентам и реже занижают выплаты.

Но не спешите писать заявление. Ведь действительная выгода зависит от многих факторов. Давайте выясним их все!

Куда обращаться, если я виновник аварии?

Если постановление вынесли только в отношении вас в случившемся ДТП, то вопрос о том, что выгоднее, Каско или ОСАГО, стоит остро только из-за незнания базовых принципов автострахования и прямо сейчас отпадёт сам собой. 

Так как по ОСАГО страхуется ответственность водителя, а не имущество, то вы даже не имеет права обращаться по ОСАГО. По нему выплату получит потерпевший в этом страховом случае с вашей страховой компании. А ваш вариант – исключительно Каско, так как именно эта страховка не зависит от того, виновник вы в данном происшествии или потерпевший.

А если я потерпевший?

И вот здесь уже включаются те самые факторы, которые влияют преимущественно на подорожание полиса. И давайте рассмотрим в этом контексте выбор, куда лучше обращаться после ДТП.

Когда лучше обратиться по Каско?

Итак, выше мы выяснили, что если в результате аварии вас признали виновником, то вы можете обращаться только по Каско. ОСАГО в этом случае работает только как страхование вашей ответственности – за вас причинённый вред возмещает страховка.

Но если вы по данному страховому случаю признаны потерпевшей стороной, а у вас есть страховые полисы и ОСАГО, и Каско, то выбор, куда обращаться, за вами. Но важно узнать, как сделать правильный выбор после ДТП в 2020 году.

Итак, вариант добровольного страхования выгоднее в следующих случаях:

  • вы страхуетесь по Каско последний год (например, если автомобиль кредитный, и вы покупаете полис только потому что этому вас обязывает банк-кредитор),
  • вашему автомобилю более 2-4 лет, и вы не хотите волокиты с виновником ДТП с взысканием с него разницы по износу,
  • вы хотите собирать как можно меньше документов,
  • вы хотите как можно меньше ждать,
  • вы не хотите обращаться в страховую компанию виновника,
  • вы хотите направления на ремонт по Каско только к официальному дилеру (если договором предусмотрены только таковые),
  • вас устраивает только выплата деньгами, а ваша страховка Каско именно выплату, а не отправку машины на ремонт,
  • в ДТП оба (или более) участника признаны виновниками частично (обоюдная вина), и ОСАГО не покроет 100 процентов возмещения,
  • вы заплатили деньги и просто желаете реализовать ваше право воспользоваться автострахованием имущества.

Когда выгоднее ОСАГО?

В свою очередь, обращение по ОСАГО лучше предпочесть в таких ситуациях:

  • вы потерпевший в ДТП и понимаете, что Каско при обращении подорожает на следующий год, а ОСАГО – нет,
  • вы хотите получить выплату вместо ремонта, и в некоторых случаях по ОСАГО именно так происходит возмещение ущерба, в свою очередь, по договору Каско у вас чётко прописан только ремонт,
  • вы заключили договор добровольного страхования с франшизой, и не хотите частично платить из своего кармана,
  • вы оформили европротокол, и ваш договор не предусматривает такого оформления страхового случая,
  • вашему автомобилю менее 2 лет возраста, и по ОСАГО вас по закону обязаны направить на ремонт к дилеру, в то время как по имущественной страховке – в любой автосервис.

Так что выбрать?

Итак, рассмотрим подробнее все эти тонкости и выясним, почему и при каких обстоятельствах ремонт или выплата Каско выгоднее и лучше, чем по ОСАГО.

Подорожание страховки на следующий год

Это самый важный фактор в выборе. Дело в том, что оба вида страхования дорожают на следующий год при наличии страховых случаев:

  • если вы обратились по Каско в текущем году, то в следующем к вам будет применён повышенный коэффициент,
  • то же самое и с ОСАГО, но, в отличие от Каско, здесь страховым случаем, повышающим стоимость страховки, признаётся только ДТП с вашей виновностью.

Таким образом, пожалуй, главным критерием выбора – ОСАГО или Каско, выступает подорожание полиса на следующий год. Но не все страховые увеличивают стоимость по добровольному страхованию.

Вывод: во многих случаях обращение по ОСАГО, а не по Каско для потерпевшего лучше в плане удорожания страховки на следующий год.

А если в следующий год застраховаться в другой компании?

Это тоже оптимальный вариант. Но, опять же, не все компании вам подойдут. Дело в том, что многие страховщики по Каско по состоянию на 2020 год предлагают скидки за безубыточность в первой организации и, наоборот, также повышают стоимость полиса, если были заявлены страховые случаи.

Зато ваш текущий страховщик может не повысить цену, если, например, в ДТП вы были не виноваты (такое условие есть у многих компаний), а вот другие организации просто не посмотрят на этот факт.

Вывод: обращение по Каско не всегда ведёт к повышению стоимости страховки, а вот манипуляции с “беготнёй” между компаниями может к таковому привести.

Калькуляция износа

В договорах Каско это редкость. Зато по ОСАГО расчёт возмещения всегда рассчитывается с учётом износа, который зависит от возраста авто и может доходить до 50% на машины старше 5 лет.

И, если в случае с направлением на ремонт по закону до износа вам не должно быть дела (ведь запрещено ставить б/у запчасти), то при выплате вы получите меньше. Да и что греха таить – очень часто и при направлении на ремонт по ОСАГО приходится сталкиваться с требованием доплаты от автосервиса за новые запчасти.

А вот разницу между тем, что насчитала страховая без износа и что выплатила с его учётом, можно взыскать напрямую с виновника ДТП. Так постановил Конституционный суд РФ.

Вывод: если ваша машина старше 2-4 лет, и вы не хотите лишних телодвижений по взысканию износа или спорами со страховщиком и СТО, то Каско лучше, чем ОСАГО.

Документы для страховой и ожидание выплаты

В ОСАГО их целый набор:

  • ваш паспорт, страховой полис, документы о праве собственности на машину,
  • заявление,
  • извещение о ДТП,
  • постановление о виновности второго участника либо определение.

Обратите внимание, что последние документы можно ждать из ГИБДД до года в случае, если авария произошла с пострадавшими или погибшими.

В свою очередь, набор документов для обращения по Каско регулируется не законом, а договором. Но, как правило, набор документов меньше. Кроме того, по Каско нередко можно обращаться вообще без документов, но сумма возмещения либо количество ремонтируемых повреждённых элементов в этом случае может быть ограничена.

Вывод: обратиться лучше по Каско, чем по ОСАГО, если вы хотите меньше времени ждать и собирать меньше документов (но не всегда).

Я не хочу обращаться в страховую виновника

Но по ОСАГО вы также можете обращаться в свою страховую… При соблюдении 2 условий:

  • повреждения от ДТП получили только автомобили,
  • у обоих есть действующие полисы ОСАГО.

Вывод очевиден.

Я хочу выплату, а не ремонт

Вот уже несколько лет возмещение по ОСАГО производится в натуральной форме – то есть вам в первую очередь обязаны выдать направление на ремонт. Не на выбор страховой, как полагают многие, а именно ремонт как приоритет, если выполняются все условия для этого. Но что это за условия и как получить выплату?

По ОСАГО выплату вместо ремонта можно получить в случаях, когда:

  • вы указали это желание в заявлении на возмещение при ДТП, а страховщик согласился (но чаще всего отказываются),
  • ближайшее СТО, с которыми заключён договор страховщика, дальше 50 км от места аварии или вашего адерса жительства, а транспортировка для страховой не выгодна,
  • нет подходящих СТО, с которыми у компании заключён договор (в том числе с дилерами, если вашей машине менее 2 лет от роду),
  • при обращении по ОСАГО признали тотальную гибель автомобиля, в то время как по Каско предлагают ремонт,
  • если потерпевший во время ДТП погиб (и вы за него получаете возмещение как родственник),
  • ущерб по калькуляции страховой более 400 000 рублей,
  • вып получили травмы средней тяжести или тяжёлые, либо являетесь инвалидом, и выбрали выплату в заявлении.

Все эти пункты по закону Об ОСАГО 2020 года предписывают страховщику производить исключительно выплату.

Вывод: если вы хотите получить выплату и подпадаете под одно из описанных выше условий, то лучше обращаться по ОСАГО, чем по Каско… Всё это в случае, если договор ваш Каско предусматривает только ремонт.

Я хочу только к официальному дилеру

Здесь также в случае с Каско всё упирается только в договор – список сервисных центров для ремонта в нём должен фигурировать.

Ремонт по ОСАГО же только у дилера возможен, если ваша машина не старше 2 лет.

Вывод: лучше обращаться по ОСАГО, если вашему авто менее 2 лет от роду.

При обоюдной вине

Так как по Каско страхуется ваше имущество, а по ОСАГО – ответственность при виновности, то при признании всех участников ДТП виновниками выгоднее получается Каско. Почему?

Дело здесь в том, что при вине, например, 50/50 вы получите только 50% от рассчитанной суммы возмещения по автогражданке, потому что частично вы виновник. А для договора Каско вообще не имеет значения степень вашей виновности по части возмещения. Но обратите внимание, опять же, что полис в таком случае может подорожать на следующий год страхования.

Вывод: если вина обоюдная, то нужно понимать, что Каско лучше, чем ОСАГО, после такого ДТП.

Франшиза

Посмотрите внимательно в ваш договор – нередко многие автолюбители даже не подозревают, что заключили его с франшизой.

В нашем случае она означает, что по части возмещения вреда определённую фиксированную сумму страховая компания не покрывает.

Возьмём очередной пример. Вы признаны потерпевшим в ДТП, и сумму ущерба вам насчитали в 50 000 рублей. В то же время франшиза по вашему договору страхования Каско составляет 30 000 рублей. В таком случае компания возместит вам по данному страховому случаю по Каско только 20 000 рублей. А вот по ОСАГО должна быть полная сумма – франшиз в ОСАГО не бывает.

Вывод: если ваш договор Каско подразумевает франшизу, то ОСАГО выгоднее.

Источник: https://TonkostiOSAGO.ru/obrashchenie-za-vozmeshcheniem/osago-ili-kasko-kuda-luchshe-obrashchatsya-pri-dtp-i-chto-vygodnee

Подставные ДТП для страховой

Какую машину лучше страховать под дтп

Безукоризненное соблюдение правил ПДД и внимательность во время движения может значительно снизить риск аварии. Однако из этого правила есть исключения, и одно из самых неприятных – подставные ДТП для страховой. Жертвой преступников может стать любой водитель, именно поэтому важно знать существующие схемы обмана водителей. Наказание за подставное ДТП регламентировано статьей.

Мошенничество в сфере страхования, то есть хищение чужого имущества путем обмана относительно наступления страхового случая, а равно размера страхового возмещения, подлежащего выплате в соответствии с законом либо договором страхователю или иному лицу, – наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до четырех месяцев.

Статья 159.5 УК РФ

Подставные ДТП – серьезная проблема

Мошенничество в сфере автострахования является одной из самых обсуждаемых тем среди специалистов страховых компаний. Последние статистические данные неутешительны – примерно 15% всех выплат по страховым случаям в ДТП уходят в карманы аферистов.

Страдают от этого в первую очередь законопослушные автовладельцы, именно им приходится мириться с увеличением стоимости страховых услуг, страховые случаи подвергаются тщательному расследованию в течение нескольких месяцев.

Естественно, степень доверия страховщикам неуклонно падает, это приводит к снижению продаж полисов КАСКО и ОСАГО.

Основные виды мошенничества в сфере страхования автомобилей

На сегодняшний день придумано множество схем мошенничества. Самыми используемыми считаются следующие незаконные действия:

  • Страховка задним числом после ДТП. В этом случае заключение договора страхования происходит после аварии. Цель – переложить ответственность водителя за аварию на страховую компанию и получить компенсацию.
  • Инсценировка аварии, подмена водителя. После ДТП место человека, сидевшего за рулем, занимает водитель данные которого вписаны в страховой полис. Данный способ широко практикуется в крупных городах, так как доказать факт подмены водителя практически невозможно.
  • Автомобиль получает незначительные повреждения, после чего следует преднамеренная порча машины в результате фиктивного ДТП.
  • Аферы непосредственно с бланками и страховыми документами. К сожалению, сотрудники страховых компаний не всегда законопослушны. Участились случаи преднамеренной порчи бланков, фальсификация результатов экспертиз после аварии.

Способов распознавания незаконной схемы существует немало, например специалисты экспертных комиссий пользуются специальными компьютерными программами, позволяющими распознать несоответствие повреждений автомобиля. Раскрытию мошеннических схем мешает отсутствие единой базы застрахованных транспортных средств.

Провокация ДТП – схемы подставных аварий

В вышеперечисленных случаях водитель так или иначе участвует в противозаконных схемах.

Однако существуют целые преступные группировки, жертвами которых может стать любой законопослушный водитель.

Этот вид мошенничества широко распространен, а прибыли мошенников исчисляются миллионами рублей. Цель – преднамеренная провокация намеченной жертвы и последующее вымогательство денежных средств.

Распознать мошенников сложно, в инсценировке участвуют несколько машин, зачастую прибегают к помощи недобросовестных сотрудников ГИБДД и страховых компаний. Признаками автоподставы можно считать следующие ситуации:

  • Настойчивые просьбы уступить дорогу от движущегося позади автомобиля, машина пособников движется справа. Как только водитель начинает маневр перестроения, автомобиль резко подставляется под удар;
  • Необоснованное резкое торможение впереди идущего автомобиля;
  • Наличие свидетелей, говорящих заведомую ложь;
  • Настойчивые требования “потерпевших” решить вопрос на месте, без привлечения сотрудников ГИБДД.

Юридическая консультация

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Чересчур эмоциональное или агрессивное поведение “пострадавших” также должно насторожить водителя. Чаще всего повреждения автомобиля мошенников минимальны, но жертву пытаются убедить в обратном.

Как доказать свою правоту

Оказавшись в подобной ситуации, очень важно сохранять спокойствие и не поддаваться на уговоры мошенников. Вызов ГИБДД на место происшествия обязателен, причем делать это нужно со своего телефона.

В последнее время мошенники активно используют фальшивые удостоверения и форму, поэтому записать номера прибывшей патрульной машины и фамилии сотрудников тоже необходимо.

Не следует опасаться физической расправы, в крайнем случае нужно запереться в своем авто и по телефону вызывать полицию.

Важно!

Ни в коем случае не следует покидать место аварии, съезжать на обочину. Оставление места ДТП предполагает ответственность по ч.2 ст.12.27 КоАП РФ, поэтому дождаться прибытия сотрудников полиции нужно не двигая машину с места. Время ожидания можно провести с пользой – попытаться найти свидетелей ДТП. Это могут быть прохожие, водители соседних машин, пассажиры

цель бандитов – убедить водителя в необходимости дорогостоящего ремонта их автомобиля.

Ни в коем случае нельзя поддаваться на уговоры и отдавать наличные деньги, покидать место аварии до приезда сотрудников ДПС.

Полезно иметь при себе контактные данные проверенного специалиста по юридическим вопросам. Звонок такому человеку поможет сохранить спокойствие и составить правильный порядок действий.

Каково наказание за инсценировку ДТП для страховой

Во многих европейских странах применяется отдельная схема расследования фактов мошенничества в страховой сфере. Каждый случай рассматривается в рамках отдельного уголовного дела, квалифицируется по степени тяжести и выносится вердикт.

В России отдельной практики для таких случаев нет, поэтому любые противозаконные действия со страховыми документами привлекают к ответственности по статье 159.5 УК РФ “Мошенничество в сфере страхования”.

Наказание может быть разным, все зависит от степени тяжести, состава участников и их служебного положения.

Наиболее серьезное наказание грозит группе лиц и сотрудникам ГИБДД, участие в мошеннической схеме которых доказано. Как правило, сотрудники правоохранительных органов выплачивают крупные денежные штрафы или лишаются свободы на срок до 5 лет. Участникам преступных группировок грозит наказание в виде лишения свободы сроком до десяти лет с крупным денежным штрафом.

Часто ли происходит мошенничество в сфере страхования?

Примерно 15% всех выплат по страховым случаям в ДТП уходят в карманы аферистов.

Какие самые распространенные схемы мошенничества?

  • страховка задним числом после ДТП;
  • инсценировка аварии, подмена водителя;
  • автомобиль получает незначительные повреждения, после чего следует преднамеренная порча машины в результате фиктивного ДТП;
  • аферы непосредственно с бланками и страховыми документами.

Может ли законопослушный водитель попасть в подобную схему?

Да, любой водитель может стать жертвой автоподставы.

Какие признаки автоподставы?

  • настойчивые просьбы уступить дорогу от движущегося позади автомобиля, машина пособников движется справа. Как только водитель начинает маневр перестроения, автомобиль резко подставляется под удар;
  • необоснованное резкое торможение впереди идущего автомобиля;
  • наличие свидетелей, говорящих заведомую ложь;
  • настойчивые требования “потерпевших” решить вопрос на месте, без привлечения сотрудников ГИБДД.

Что делать, если попал в подобную ситуацию?

Необходимо вызвать ГИБДД.

Какое наказание предусмотрено за инсценировку ДТП?

За противозаконные действия со страховыми документами привлекают к ответственности по статье 159 УК РФ “Мошенничество”. Наказание может быть разным, все зависит от степени тяжести, состава участников и их служебного положения.

Дата обновления: 21 декабря 2019 г.

Источник: https://zakon-auto.ru/dtp/podstavnye-dlya-strahovoj.php

Страхование авто при покупке: как оформить страховку на машину

Какую машину лучше страховать под дтп

Игроков авторынка интересует вопрос, как оформить страховку при покупке автомобиля. При этом начинающие водители часто путают КАСКО и ОСАГО. Что же нужно знать про страховку при покупке б/у авто? Об этом мы расскажем в данной статье.

Что такое ОСАГО

ОСАГО является документом обязательного страхования. Благодаря ему происходит возмещение ущерба, причиненного другому автомобилю или здоровью пассажира. Без полиса машину невозможно поставить на учет в ГИБДД, управлять ей и пройти техосмотр. Поэтому страхование автомобиля после покупки – важное дело, которое игнорировать нельзя.

При наличии ОСАГО в случае ДТП, в котором вы виноваты, выплачивать потерпевшему деньги будет страховая компания, выдавшая вам полис.

В обратной ситуации, при наличии полиса ОСАГО у виновника повреждений вашего авто в аварии, деньги получаете вы. Ремонт в обоих случаях автовладельцы делают самостоятельно.

Стоит заметить, что с ОСАГО вы страхуете скорее себя от финансового провала, нежели авто. Поскольку страховка покрывает только ущерб пострадавшему от вас в ДТП.

Также читайте: Как оформить ОСАГО при покупке подержанного авто

Что такое КАСКО

КАСКО является добровольным страхованием машины. При наличии КАСКО вы страхуете машину от угона и повреждений. При аварии, независимо от чьей вины, страховая компания займется ремонтом вашей машины. Если авто угнано или уничтожено, компания выплатит его стоимость.

Принципиальное отличие КАСКО от ОСАГО в том, что с первым полисом страховая компания возьмет ремонт вашего авто на себя. В случае с ОСАГО ремонт машины вы будете делать сами!

Также читайте: Нюансы оформления КАСКО при покупке автомобиля

Стоимость ОСАГО

Наличие ОСАГО является обязательным по законодательству РФ. Поэтому цена на него одинаковая для всех страховых компаний. Стоимость ОСАГО зависит от следующих факторов:

  • разновидность транспортного средства;
  • регион;
  • физический возраст страхователя и стаж вождения;
  • мощность мотора;
  • количество аварий.

Для молодых водителей стоимость ОСАГО будет выше из-за возраста и стажа, для опытных – из-за аварий, если таковые имеются. Стоимость ОСАГО варьируется от 12 000 до 23 000 рублей.

Выплата ОСАГО

Для выплаты пострадавший должен обратиться в страховую компанию виновника аварии. Стоит учесть, что при вашей вине в ДТП цена выплаты будет учитываться в соответствии с износом автомобиля (его возраст и пробег).

Порог выплаты ОСАГО – 400 000 рублей. Если цена ущерба оказалась выше, то вы вправе взыскать ее разницу через суд и виновника ДТП.

Стоимость КАСКО

В отличие от ОСАГО, КАСКО самостоятельно назначает цену за полис. В среднем, она составляет 4-12% от рыночной стоимости машины. Вам могут отказать, если вы не подходите по требованиям компании в момент заключения договора. Допустим, превышен возраст автомобиля. Также в договоре прописывается сумма компенсации или ремонта. В показатели формирования стоимости КАСКО входят:

  • возраст и стаж водителя (чем младше, тем дороже);
  • условия хранения автомобиля;
  • семейное положение;
  • установка сигнализации;
  • количество аварий;
  • возраст автомобиля;

На последнем стоит заострить внимание. Чем старше машина, тем выше будет цена КАСКО. Риск поломки у подержанного автомобиля больше, а ремонт обходится не дешевле ремонта новых авто.

Достоинства и недостатки КАСКО

Плюсы:

  • спокойствие за автомобиль на год вперед;
  • получение денежных средств или ремонта в случае аварии и непредвиденной ситуации, независимо от обстоятельств.

Минусы:

  • Высокая стоимость. 4-12% от рыночной цены автомобиля может обойтись в кругленькую сумму.
  • Неурегулированные законодательством цены.
  • Нежелание страховых компаний оформлять б/у автомобили.
  • Затягивание выплат.
  • Фиксирование каждого случая в ГИБДД для получения справки.

КАСКО экономит ваши нервы, но тратит на это деньги. Большие или нет – решать вам.

Нюансы страхования подержанных автомобилей

Оформление страховки на б/у авто имеет свои способы сэкономить. Сейчас расскажем вам, как застраховать машину и остаться при деньгах.

ОСАГО на подержанный автомобиль

Страховку при покупке авто новый владелец должен успеть оформить на свое имя за 10 дней после покупки – именно такой срок выставлен в законодательстве.

Стоит учесть, что для перевозки автомобиля на технический осмотр потребуется или вызывать эвакуатор, или просить предыдущего владельца.

Зато после ТО везти машину никуда не надо, вы можете оформить страховой полис через интернет, что сэкономит время. Для оформления страховки на б/у автомобиль можно выбрать любую страховую компанию.

КАСКО на подержанный автомобиль

Оформление страховки КАСКО более трудоемкий и сложный процесс. Не все страховые компании хотят брать под крыло подержанные машины.

Большинство компаний готовы взять на себя иномарки с износом до 10 лет и отечественные автомобили до 7 лет.

Такие авто можно застраховать по программам новых автомобилей: стоимость страховки дороже, а вероятность поломки новой машины существенно ниже. Важный нюанс: при выборе типа выплаты ущерба можно выбрать два:

  • с учетом износа;
  • без учета износа.

В большинстве случаев выгоднее брать для подержанных автомобилей выплату без учета износа. Цена полиса может быть дороже на 15%, но это сэкономит затраты в будущем. Если страховка с учетом износа, то с момента заключения договора износ, который получила машина, не будет выплачен.

В случае аварии и при оценке ущерба компания выплатит сумму, удержав из нее тот процент износа, который добавился с момента заключения договора. Таким образом, вы получите не все деньги, которые потребует ремонт автомобиля.

Также важен момент, что на подержанные автомобили КАСКО использует ремонт на СТО, где никогда не учитывается износ автомобиля.

Как сэкономить на КАСКО

Есть несколько способов, как уменьшить стоимость при приобретении КАСКО.

    • Воспользоваться франшизой страхования. С ней выплаты за угон и уничтожение автомобиля будут полными. Еще плюс этого варианта в том, что в нем не учитываются стаж и возраст водителя, что подойдет начинающим.
    • Учет износа. При приобретении КАСКО с учетом износа его цена упадет на 15-20%.
    • При выборе неоплаты ремонта страховая компания выплатит только стоимость новых деталей, а где ремонтировать авто, решать вам. Этот вариант позволяет сократить цену КАСКО на 40-50%.
    • Ремонт у неофициального дилера поможет сократить стоимость полиса КАСКО на 20%. Но обратите внимание, что в этом случае официальный дилер может снять машину с учета.

Сэкономить на КАСКО вполне реально, а лишним оно не будет. Если Вы хотите спать спокойно и иметь «козырь» в рукаве в случае непредвиденной ситуации, КАСКО Вам точно не повредит, а может и спасет ваши финансы. Для остального хватит ОСАГО. 

Также читайте: Какие документы нужны для страхования автомобиля

Источник: https://avtocod.ru/vse-o-strahovanii-b-u-avto-posle-pokupki

получить хорошую выплату по страховке ОСАГО, достойная сумма на ремонт автомобиля

Какую машину лучше страховать под дтп

Вы узнаете как вести себя и что нужно делать, показывать инспектору и оценщику страховой компании при ДТП. Для того чтобы вам была оплачена достойная сумма на ремонт вашего автомобиля.

В конце 2017 года принятый закон по страховым случаям в большинстве городов не работает. Имею в виду что страховые машины должны направляться на ремонт в Авто — мастерские без выплаты денежной компенсации на руки потерпевшего, а перечислении денежных средств  непосредственно на мастерскую.

В декабре 2017 года, по желанию потерпевшей стороны денежная компенсация продолжает выплачиваться на руки. Причины этому, что по новому закону страховые компании переложили большую часть своих расходов на авто — мастерские. Так как мастерским это совсем не выгодно они отказываются работать по таким правилам.

Читать также: Независимая экспертиза автомобиля при ДТП. Семь плюсов

Для получения достойной выплаты по страховке ОСАГО, что вы должны делать первым делом

После совершенного ДТП вам нужно вызвать сотрудников ГИБДД при этом включить аварийку и выставить знаки аварийной остановки в населённом пункте 15м от автомобиля в не населённого 30м.

Если вы не виновник ДТП, вам нужно тщательно осмотреть повреждения вашего авто перед приездом сотрудников.  Далее по сценарию начинается замеры и зарисовка схемы аварии.

получить хорошую выплату по страховке ОСАГО

При составлении акта осмотра наружных повреждений, вы должны указать сотруднику всё что было повреждено при аварии в плоть до маленькой царапины которую ели видно и даже скола на прилегающей детали к повреждению.

Если после оформления дтп вы увидите повреждение и этого нет в описании, страховая компания не будит учитывать эту деталь или ремонт этой детали.  Для того чтобы потом дописать в акт вам придётся гонятся за инспектором который оформлял ваше дтп.

Акт осмотра наружных повреждений

Далее эвакуация авто с места аварии.

получить хорошую выплату по страховке ОСАГО

Если ваша машина не может передвигаться своим ходом, вам нужно вызвать эвакуатор, водитель который вам предоставит все необходимые бумаги, чеки для того чтобы эвакуацыя авто с места аварии была за счёт страховой компании. На мести вы заплатите свои, а страховка вам вернёт.

Обязательно сфотографируйте со всех ракурсов на свой мобильный место ДТП.

Дальше вам нужно вести свой автомобиль, к мастерам которым вы доверяете и планируете ремонтировать, дабы последующая перевозка машины будет за ваши деньги.

Обращение в страховую не более 15 дней с момента ДТП. 

Читать также: На что обратить внимание при выборе договора полиса каско?

Идём в офис страховой компании

Работник компании вам говорит, деньги на руки мы вам не выдадим, а направим вас на ремонт. Для вас это очень плохое развитие событий. Вам придётся выбирать, где вы будите делать свою машину из списка ремонтных мастерских с которыми страховая заключила договор, а не там где вы хотите.

 С 28 апреля вступил в силу закон в котором говорится что направление на ремонт, имеет приоритет нежели денежная выплата на руки.                                                        

Если ДТП или место жительства находятся более 50 километров от СТО, то вы можете требовать денежную выплату.  

Если в списках не оказалось тех, кому вы бы доверили ремонт своего авто, вам неизбежно придётся сделать выбор и тут начинается самое страшное.

Так как страховые переложили значительную часть расходов, на плечи мастерских, многие начинают экономить на ремонте, ставят не понятно какие запчасти, что требует замены ремонтируют.

Хотя по закону не допускается установка бу запчастей и восстановление.

  •  Гарантия на проделанные работы по ОСАГО                                                  *12 месяцев — на кузовные работы.                                                                        *  6  месяцев — на все остальные.                                                                *  Срок ремонта не более 30 дней.

Выплата денег на руки по ОСАГО

Если компания возмещает ущерб, по страховому случаю вам на карту, то для вас это хорошие новости. Самое главное это правильно провести осмотр и оценку.

Первым делом если ваш автомобиль на ходу вы должны, сделать осмотр который будет проводить, сотрудник  страховой компании в которую вы обратились.

По ходу осмотра вы должны указать на те повреждения которые оценщик не заметил или специально проигнорировал и не записал в акт.  Для себя сделайте фото всех повреждений на вашем авто.

Фото всех повреждений авто на свой телефон.

Оценщикам страховых выгодно многого не замечать, этого требуют от ни выше стоящие начальство. Чем меньше напишет оценщик, тем меньше будет выплата.

Читать также: Как получить возмещение по КАСКО

В конце концов, при отправке документов в главный офис компании, а обычно рулит всем столица нашей родины Москва, там вычёркивают всё что надо и не надо, лижбы заплатить вам как можно меньше.

Получить достойную выплату по страховке

Если у вас на авто повреждено больше одной детали, вам нужно написать заявление на осмотр скрытых повреждений.

                                               Договорится с человеком который вам будет в дальнейшем производить ремонт вашего авто, о дефектовки и разборки машины с целью выявить все скрытые повреждения.

Чем больше повреждений он найдёт и внесут в акт осмотра скрытых повреждений тем больше вам заплатят.

Независимая экспертиза автомобиля

НЕЗАВИСИМАЯ ЭКСПЕРТИЗА автомобиля

Независимая экспертиза это: Оценка повреждений, стоимость работ и запчастей которую проводят люди не имеющие ни каково отношения к страховщикам. Стоимость экспертиза в каждом регионе разная.

                  Если вы делаете оценку в страховой, то параллельно нужно делать и независимую экспертизу и предоставить её страховщикам.

                       После предоставления независимой экспертизы компании не смогут на многое закрывать глаза, тем более должны заложить в выплату стоимость этих услуг.

За независимую экспертизу вы платите со своего кармана, но после предоставления всех чеков и квитанций, компания обязана возместить эти расходы. 

Калькулятор ОСАГО

Калькулятор ОСАГО предоставлен сайтом calcus.ru

Источник: http://xn--21-9kca8ab.xn--p1ai/avtosovetyi/kak-poluchit-horoshuyu-vyiplatu-po-strahovke-osago.html

О ваших правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: