- Армянские номера: как ездить в России в 2020 году
- Что произошло с машинами из Армении в 2020 году
- Откуда взялась дыра в законе с армянским автоучетом
- Как хитрецов подвела жадность
- Кто виноват?
- Что делать владельцам машин с армянскими номерами
- Что будет с армянскими машинами в России в 2020 году
- Откуда в России так много автомобилей с номерами Армении?
- Что ждёт автомобили с армянскими номерами в России в 2020 году
- Машины с армянскими номерами: найдена новая лазейка
- А с чего все началось?
- Кому все это нужно?
- Мнение эксперта
- Задерживать машины — это вообще законно?
- Что теперь делать?
- Можно ли ездить на авто с армянскими номерами в России в 2020 году
- Почему машины регистрировали в Армении?
- Что изменилось?
- Что делать тем, кто ездит по доверенности
- Что грозит владельцам машин с армянскими номерами
- Старые «армяне»: в России началась операция по отлову автомобилей с иностранными номерами
- Что вменяют владельцам автомобилей с иностранными номерами?
- А разве нельзя въезжать в Россию с армянскими номерами?
- А как доказать, что автомобиль используется в России больше года?
- Можно ли зарегистрировать такой автомобиль в России?
- Сами виноваты, разве нет?
- Что делать владельцам «армянских» машин?
- Авто с армянскими номерами вне закона – ГИБДД разъяснила правила регистрации
- Как долго можно ездить с иностранными номерами
- Что грозит водителю, если он ездит с иностранными номерами
- Как ГИБДД узнает, что водитель ездит на иностранных номерах дольше года
- Почему машины с армянскими номерами так популярны в России
- Почему в 2020 году авто с армянскими номерами стали вне закона
Армянские номера: как ездить в России в 2020 году
Пещера Али Бабы в виде дешевых подержанных автомобилей с армянскими номерами превратилась в тыкву: владельцев останавливают, машины отправляются на штрафстоянки, а решение проблемы стоит сотни тысяч рублей. Почему машины стали обузой, кто виноват и что делать?
Что произошло с машинами из Армении в 2020 году
Начиная с 2019 года регионы и многочисленные российские столицы начали наполняться автомобилями с армянскими регистрационными знаками.
Владельцы оных «ходили королями»: за стоимость новой Lada Granta или глубоко подержанного Renault Logan можно было приобрести воистину роскошную машину.
При желании – даже крепкий и свежий Mercedes-Benz! Нужно было лишь лично съездить в дружескую Армению и приобрести машину там.
Как только автомобиль съезжал с корабля, его тут же ставили на учет и отдавали владельцу. Без пробега по РФ! Ну а дальше – широко распростертые объятия и долгие годы беспроблемной эксплуатации.
Опытные перегонщики даже выяснили, что ставить на учет не надо: мало того, что налоги и штрафы идут лесом, так еще и парковка бесплатна.
А с 1 января 2023 года машина благополучно и без лишних трат встанет на учет в родном ГИБДД – оплатить нужно будет только утилизационный сбор и установку ЭРА-ГЛОНАСС. Никакой растаможки. Шах и мат!
Однако, как водится в наших широтах, музыка играла не долго. Власть имущие и окружение, среди которого есть немало лоббистов самых разных интересов, прикрыли лавочку в одно мгновение. А те, кто еще вчера укорял своего соседа в безграмотности, глупости и стереотипном мышлении, оказались в западне.
Выход, конечно, есть, но стоит он невероятно дорого.
Разберемся?
Откуда взялась дыра в законе с армянским автоучетом
Воистину сага об армянских номерах достойна полноценного романа с последующей экранизацией. Ведь подобных сюжетов в короткой, но насыщенной истории Российской Федерации было уже немало, однако граждане продолжают с завидной регулярностью наступать на одни и те же грабли. Назвать это произведение стоило бы «Дырой в законе».
Началось все с того, что вольная Армения вступила в ЕАЭС, он же Таможенный союз, и стало вроде как единым пространством с Белоруссией, Казахстаном и, конечно, Россией.
Предприятие это настолько захватывало дух, что позже от соблазна слиться в едином порыве не удержалась и Киргизия.
Одним словом, планы по совместному покорению мира за счет обильной западно-сибирской нефти и, видимо, крахмала, были наполеоновские.
Для граждан РФ же Армения представала не только туристической Меккой и коньячным изобилием, но и весьма щедрым источником недорогих подержанных автомобилей.
Дело в том, что в Армении были лояльные условия на растаможку – своих-то автомобилей страна не производит, а после вступления в ЕАЭС начинали действовать переходные тарифы на «таможенную очистку» импортного товара.
А раз мы теперь «едины и непобедимы», то… Россияне почуяли золотую жилу и, что естественно, бросились в союзное государство за товаром по бросовым ценам. Мол, раз есть лазейка в законе – значит надо действовать.
История изначально выглядела сколь же привлекательной, столь и скользкой: в договоренностях между странами черным по белому было прописано, что товары, импортированные в Армению по переходному тарифу, будет использованы исключительно внутри страны, а весь возможный «субимпорт» будет пресекаться. Впрочем, таможни – и российская, и армянская – почему-то давали добро, открывая ворота для десятков, сотен, а потом и тысяч подержанных автомобилей.Бюрократия – это все та же монета с двумя сторонами. Она медлительна и неповоротлива в обе стороны.
Первоначально, пока процесс не обрел столь массовый характер, для постановки автомобиля с армянскими номерами на российский учет, требовалось всего-то:
- оплатить небольшой таможенный сбор – от 15 000 до 50 000 рублей,
- утилизационный сбор
- и установить тот самый «гаджет» ЭРА-ГЛОНАСС.
И все. Выполнив все требования законодательства, можно было получить желанные ПТС и СТС отечественного образца и распорядиться транспортным средством по своему усмотрению.
Как хитрецов подвела жадность
Впрочем, такой вариант – уплата сборов и установка «Эры» – приняли не все. Чтобы сэкономить копейку, и рубля не жалко, так что народ продолжил ездить на армянских номерах.
Действительно, кто же упустит шанс прокатиться под камерами да по выделенке, демонстрируя средний палец всевидящему оку?
Это ведь еще один бонус к низкому налогу – в Армении транспортного налога нет, вместо него существует налог на имущество. Более того, неплательщика в другой стране преследовать не будут. Короче говоря, одни преимущества.
https://www.youtube.com/watch?v=UiQiJK_n4EI
В довершении ко всему каждый новоявленный владелец автомобиля с армянскими номерами как мантру произносил: «Вот наступит 2023 год – и бесплатно поставлю на учет, без всяких ваших сборов».
Откуда это «знание» взялось? А все дело в том, что все автомобили, ввезенные с 2014 по 2020 год, будут считаться проходными, и услуги таможни оплачивать уже не придется. Прям не Страна Советов, а сущий рай на земле.
Еще немного – и заживем!
Армянские номера в России (фото drom.ru)
Однако случилось то, что случилось: во многих регионах РФ, особенно на юге, где армянских номеров появилось особенно много, начали останавливать водителей.
В лучшем случае просто выписывали штраф, в худшем – машину отправляли на штрафстоянку. В одном из субъектов федерации пошли еще дальше: автомобиль уже продали с аукциона.
Вопрос только, кому и для каких целей: чтобы сделать «перевертыш» или чтобы снова поймать на дороге и снова продать?
В Краснодарском крае и Ростовской области поднялся настоящий путч: водители пишут письма президенту и требуют остановить кампанию, однако сотрудники ГИБДД разводят руками.
Мол, «сверху» прислали приказ, безапелляционно требующий очистить дороги от машин «на Армении». Полицейские тоже люди, все понимают, но против начальства не пойдут. Так начались многочисленные рейды, быстро разошедшиеся по регионам.
Дошло, конечно, и до столиц. Водителей штрафуют, машины изымают, что делать и куда бежать – непонятно.
Рейд ГИБДД по армянским номерам (фото За рулем)
Абсолютное большинство ввезенных из Армении машин не относятся к пятому экологическому классу, поэтому их растаможка обойдется в совершенно чудовищную сумму.
Например, за Honda Accord седьмого поколения придется внести в государственную кассу 837 362,88 рубля (калькулятор). Дешевле сжечь.
Кто виноват?
В некоторых случаях такое поведение сотрудников автоинспекции совершенно обосновано: управление автомобилем «со временным ввозом» нельзя передавать другому человеку. Но до этого пункта обычно никто правила не дочитывает.
Как, впрочем, и до других пунктов совершенно непереводимых на русский язык отечественных законов.
Вина за «армянскую экспансию» в равных долях лежит как на покупателях автомобилей с российским паспортом, так и на таможенной службе: разобраться в правилах и нормах невозможно, документы составлены в совершенно нечитаемой и непонятной форме, а ответ сотрудников не всегда и не навсегда прав. То, что в 2019 году считалось вполне нормальным, в 2020 – уже вне закона. Вот такой вот високосный год, который по традиции нашей страны случается в четыре раза чаще, чем во всем подлунном мире.
Воистину, простой человек не сможет самостоятельно разобраться, а единого государственного органа, в который можно обратиться за уточнением, подтвержденным бумагой с синей гербовой печатью, у нас нет. Вернее, есть, но бумаги не будет. А без бумажки… Да, чего уж там, у нас и с бумажкой.
Что делать владельцам машин с армянскими номерами
Сотрудники полиции, если в них шевельнулось чувство сострадания, рекомендуют припрятать машину на пару-тройку месяцев в гараж и дождаться, пока схлынет волна государственного старания. Мол, полютуют генералы до зимы, а там уж и забудут – будете дальше спокойно ездить.
Страна у нас большая, на всех дорогах полицейские патрули не поставишь. Но факт остается фактом: сейчас на машинах с армянскими номерами, доставленных в наши широты по временному ввозу, могут перемещаться только обладатели соответствующего паспорта.
Все остальные будут строго наказаны, вплоть до изъятия ТС.
На вопрос «Что делать с машиной на армянском учете» нет достойного ответа:
- растаможить по правилам – дорого,
- отвезти обратно в Армению – значит нарваться на кордоны полиции и упереться в закрытую границу,
- продать или разобрать тоже не выйдет – машина ведь ввезена, документы оформлены, а значит, бумажка подшита в папочку. Где гарантия, что однажды не придут из очередной инспекции и не попросят предъявить? Передавать-то по закону нельзя.
Остается только запереть автомобиль на три года в гараж и ждать 2023-ий, параллельно надеясь, что не придумают очередного запретительного закона.
Что, будем откровенны, маловероятно: уж больно много потратили государственных денег в первом полугодии. А сколько еще предстоит, пока мир не разгонится, а нефть не подорожает.
Вывод из всей этой саги прост: если уж удалось найти лазейку в законе – пользуйтесь ей немедленно, в полном объеме, и не экономьте на спичках.
Те, кто заплатили таможенный и утилизационный сборы, поставили кнопку ЭРА-ГЛОНАСС и на законных основаниях получили госномера российского образца, сейчас эксплуатируют роскошные автомобили, которые были куплены с огромным дисконтом.
А те, кто решил сэкономить еще, сыграв в невидимку с государственной машиной, кусают локти и присматривают себе рухлядь тысяч за пятьдесят. Ведь у ведущего выиграть нельзя. Разве это новость?
Источник: https://matador.tech/articles/armanskie-nomera-kak-ezdit-v-rossii-v-2020-godu
Что будет с армянскими машинами в России в 2020 году
Автомобилей с номерными знаками Армении на российских дорогах не так и мало. Они очень распространены в южных регионах страны, но и где-нибудь на Урале или в Сибири встретить такие транспортные средства – тоже не такая уж проблема. Далеко не всегда за рулём – наши гости из Армении.
Нередко такие автомобили принадлежат россиянам, которые активно пользуются лазейкой, позволяющей покупать в Армении подержанные иномарки едва ли не в два раза дешевле, чем они стоили бы на родине. Уже в новом году лазейка эта закроется, а россиян на автомобилях с номерами Армении могут ждать и другие сложности.
Разберёмся, что будет с машинами на армянских номерах в России в 2020 году – будет ли смысл покупать подержанные авто в Армении, придётся ли платить штрафы за нарушения на российских дорогах.
Откуда в России так много автомобилей с номерами Армении?
В 2015 году был создан Евразийский экономический союз (ЕАЭС) и Таможенный союз стран-участниц этой организации. Армения стала одним из первых его членов (она вступила в организацию всего на один день позже России, Белоруссии и Казахстана).
Пошлины на импортные автомобили в разных странах Таможенного союза на момент его создания были разными. Для того, чтобы привести их к какому-то единому стандарту, требовалось время. К концу 2019 года Армения остаётся государством, где растаможка автомобиля стоит намного дешевле, чем в России.
Поскольку Россия и Армения оказались в общей экономической зоне под названием Таможенный союз, у россиян появилась возможность покупать подержанные иномарки у южных соседей по дешёвке.
В среднем б/у иномарки в Армении стоят в 1,5-2 раза дешевле. чем в России. Например, Kia Optima, выпущенный пять лет назад, в Армении стоит около 450 тысяч рублей, в России – 600-700 тысяч.
Подержанный Toyota Alphard в России стоит до 900 тысяч рублей,в Армении – около 500 тысяч.
Понятно, что покупка автомобилей в Армении несёт в себе определённые сложности и риски.
Чтобы купить подержанный авто в 1,5-2 раза дешевле цены российского рынка, нужно совершить целую спецоперацию – отправиться в Армению, получить местную “прописку” и только после этого купить автомобиль. Конечно, на каждому шагу будут помогать специальные посредники, которым тоже придётся что-то заплатить.
В России пользоваться армянским автомобилем можно, проблем с этим нет. Но сложности возникнут, если захочется такой автомобиль продать. Зарегистрировать автомобиль на номерах Армении в России не получится. Придётся либо отвозить его обратно по месту регистрации и продавать там, либо продавать по серым схемам перекупщикам (ещё можно отдать на запчасти за сущие копейки).
Впрочем, и своеобразный плюс для лихачей, управляющих машинами на армянских номерах, тоже есть. Фактически до сих пор можно как угодно нарушать ПДД под камерами – штрафы за это не приходят.
Российские камеры научились распознавать номерные знаки Армении, но проку от этого мало. Штрафы по месту регистрации владельца автомобиля в Армению пока почти никогда не уходят. А на границе России эти штрафы при выезде автомобиля из страны пока не взимают.
Не хватает технической координации между пограничниками и МВД.
Понятно, что с точки зрения государства всё описанное выше – вещь ненормальная. Поэтому уже в 2020 году поменяется очень многое.
Что ждёт автомобили с армянскими номерами в России в 2020 году
Прежде всего, стоит знать о том, что лавочка с недорогими иномарками закрывается. С 1 января 2020 года Армения вводит пошлины на импортные автомобили по стандартам ЕАЭС.
Если раньше армянское государство получало 10% от стоимости любого ввезённого автомобиля, то теперь пошлины более высокие и более сложные в расчёте.
Как и в России, многое будет зависеть от года выпуска и объёма двигателя.
На практике это означает, что таможенные пошлины в Армении будут увеличивать стоимость подержанной иномарки при ввозе в страну почти вдвое. Так же, как и в России. Смысла ехать в Армению за дешёвыми подержанными иномарками у россиян больше не будет.
Что касается тех, кто уже купил автомобиль с армянскими номерами и пользуется им в Российской Федерации, возможность безнаказанно нарушать правила для таких водителей тоже уходит.
Во-первых, в Таможенном союзе должна появиться единая система рассылки “писем счастья”. Где бы ни нарушил правила гражданин любой из стран-участниц ЕАЭС, на родине ему придёт извещение о штрафе.
А его родное государство будет требовать этот штраф уплатить.
Во-вторых, к февралю 2020 года должно появиться специальное постановление правительства России. Оно будет описывать новые меры, которые окончательно закроют лазейку как с армянскими, так и с абхазскими машинами.
Кроме неоплаченных штрафов ГИБДД государство не получает ни транспортный налог, ни таможенные пошлины от ввоза таких автомобилей. Поэтому в 2020 году на армянские машины планируется обрушить всю возможную законодательную мощь.
Оригинал статьи на нашем сайте: https://newsment.ru/context/chto-budet-s-armyanskimi-mashinami-v-rossii-v-2020-godu/
Источник: https://zen.yandex.by/media/newsment/chto-budet-s-armianskimi-mashinami-v-rossii-v-2020-godu-5def58dfbd63960ef33e1c8f
Машины с армянскими номерами: найдена новая лазейка
В последнее время участились случаи задержания автомобилей, оформленных на россиян, но зарегистрированных в Армении. «За рулем» вместе с адвокатом разобрался, есть ли у таких машин легальное будущее в нашей стране.
Материалы по теме
«Сезон охоты» на автомобили с номерными регистрационными знаками Армении был открыт в начале этого года. Из разных регионов страны (Челябинской, Курганской области, Краснодарского края, ХМАО — Югры и т.д.) стали поступать сообщения о том, что инспекторы ГИБДД «отлавливают» такие машины в общем потоке. Дальше ситуация может развиваться по-разному.
Одни автолюбители отделываются штрафом от 500 до 800 рублей по ч.1 ст. 12.1 КоАП РФ («Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке») или штрафом 500 рублей за «Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе регистрационных документов на транспортное средство» по ч.1 ст. 12.3 КоАП РФ.
Другим везет гораздо меньше: автомобиль изымают и отвозят на спецстоянку.
Владельцы машин, ввезенных в нашу страну из Армении, бьют тревогу — они опасаются, что не сегодня-завтра и их имущество может быть конфисковано.
В Краснодаре владельцы таких машин организовали сбор возле приемной президента России и записали видеообращение к Владимиру Путину с просьбой прекратить задержания автомобилей. А на сайте Change.
org создана петиция, в которой автомобилисты просят руководство страны позволить им поставить на учет в России машины, купленные в Армении.
Выдержка из петиции:
Материалы по теме
«Просим вас разобраться с возникшей у практически 300 тысяч россиян проблемой в связи с ранее приобретенными транспортными средствами в Республике Армения, которая является членом Евразийского экономического союза (ЕАЭС).
… Перед покупкой транспортных средств в Республике Армения гражданами России, последние письменно и посредством телефонной связи задавали вопросы в подразделения таможенной службы своих регионов, касающиеся свободного передвижения по Российской Федерации граждан Российской Федерации на автомобилях, которые состоят на учете в Республике Армения и оформлены на граждан Российской Федерации. В ответ от уполномоченных сотрудников таможенной службы поступали разъяснения о том, что можно беспрепятственно передвигаться гражданам России по Российской Федерации на транспортных средствах, находящихся на учете в Республике Армения, которые оформлены на граждан России.
… Вся суть ЕАЭС заключается именно в свободной экономической зоне […] Сейчас нам мешают свободно проводить сделки, покупать и продавать. Пожалуйста, вспомните, что такое ЕАЭС и для чего он был создан!».
В настоящий момент коллективное обращение подписали почти 6 тыс. человек, однако пока никакой реакции со стороны уполномоченных органов не последовало.
А с чего все началось?
Материалы по теме
Республика Армения наряду с Россией, Беларусью, Казахстаном и Киргизией входит в Евразийский экономический союз (ранее Таможенный союз. —Прим. ред.).
На территории этих стран действует режим беспошлинной торговли, благодаря чему можно приобрести автомобиль в соседнем государстве и ввезти его на территорию своей страны без уплаты на границе таможенных платежей.
Исключение составляет утилизационный сбор, но его размер относительно небольшой — в настоящий момент базовая ставка для легковых авто в России (в том числе внедорожников) составляет 20 тыс. рублей. Многие наши соотечественники быстро смекнули, что чем покупать, например, подержанного «японца» у нас, лучше сделать это в солнечной Армении, потому что:
- Машины там дешевле и есть вариант найти модель, которую не купишь в России — вся «фишка» в таможенных пошлинах, которые там разительно отличаются (в меньшую сторону) от наших тарифов.
- Можно сэкономить на эксплуатации — полис ОСАГО встанет в ту же сумму, что и на автомобиль, зарегистрированный в России, а вот транспортный налог в Армении существенно ниже.
- Судя по многочисленным экспериментам и отзывам владельцев таких машин, далеко не все дорожные камеры распознают армянские номера.
Кому все это нужно?
До недавнего времени государство как бы сквозь пальцы смотрело на то, что россияне активно привозят автомобили из Армении и беспрепятственно эксплуатируют на территории нашей страны.
Однако то обстоятельство, что казна недополучает внушительных сумм из-за разницы в уплате таможенных пошлин, набило оскомину.
В настоящий момент по дорогам России передвигается, по разным подсчетам, от 200 до 300 тысяч машин, зарегистрированных на территории Республики Армения, — а ведь все они не только недоплатили в бюджет, но и ездят безнаказанно (штрафы приходят по месту регистрации ТС. — Прим. ред.).
В какой-то момент таможенные органы вспомнили про п. 35 Условий и переходных положений (Приложение № 3 к Договору о присоединении Республики Армения к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года), который гласит:
Автомобили, указанные в пунктах 30 и 31 настоящего приложения, зарегистрированные на территории Республики Армения, могут временно ввозиться на территории других государств — членов Евразийского экономического союза только лицами, постоянно проживающими в Республике Армения, без уплаты таможенных пошлин, налогов и без внесения обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов. Ввоз и использование на территориях других государств — членов Евразийского экономического союза таких автомобилей иными лицами, а также их отчуждение, передача в пользование, распоряжение на территориях таких других государств — членов Евразийского экономического союза допускаются только при условии их таможенного декларирования в таможенных органах этих других государств и уплаты таможенных пошлин, налогов с учетом пункта 31 настоящего приложения.
То есть никаких изменений в законодательстве не произошло. Просто за граждан, некогда открывших для себя лайфхак: «как купить автомобиль дешевле и не платить при этом пошлины», плотно взялись контрольно-надзорные органы.
Мнение эксперта
Алексей Аксенов, адвокат, преподаватель кафедры уголовно-правовых дисциплин ИМПЭ им. А.С. Грибоедова:
Сложившаяся сейчас ситуация была достаточно прогнозируема. Когда автомобиль ввозился из третьих стран, входящих в ЕАЭС, собственником оплачивались пошлины именно по законодательству Армении.
Возникает вопрос: если автомобиль постоянно эксплуатируется на территории РФ, где таможенные платежи значительно выше, то кто должен оплачивать разницу, чтобы возместить выпадающие доходы? Эта обязанность так или иначе ляжет на собственника машины. Приобретая автомобиль значительно дешевле на территории другой страны, человек должен был понимать, что идет на риск.
И вот этот риск наступил — поменялось отношение государства к автомобилям, которые были ввезены на территорию РФ.
Задерживать машины — это вообще законно?
Материалы по теме
С кем и почему борется таможенная служба, понятно — проблема в том, как таких «неплательщиков» выявлять. Доказать факт того, что управляет автомобилем с армянскими номерами гражданин РФ, иначе как путем «отлова за руку», нельзя. А у таможни, как вы понимаете, нет соответствующих полномочий.
И вот тут мы становимся свидетелями межведомственного взаимодействия Федеральной таможенной службы и Госавтоинспекции. Сотрудники ДПС останавливают водителей, устанавливают их личность, и если выясняется, что автомобилем управляет не собственник-армянин, составляется протокол по ч.1 ст. 12.
3 КоАП РФ «Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе регистрационных документов на транспортное средство». Можно хоть сколько трясти перед инспектором генеральной доверенностью — она будет расценена как документ, который не отвечает требованиям российского законодательства и, следовательно, не имеет юридической силы.
Дальше, вероятнее всего, собранные инспекторами сведения о том, что человека «поймали» за рулем автомобиля с армянскими номерами, будут направлены в таможенные органы, которые смогут использовать эту информацию как основание для выдвижения претензий к «должнику».
Вид наказания зависит от квалификации административного правонарушения. Если транспортное средство не было вывезено в установленный срок временного ввоза, то в данном случае усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 16.18 КоАП РФ («Невывоз либо неосуществление обратного ввоза товаров и (или) транспортных средств физическими лицами»).
В соответствии с частью 1 статьи 27.1 КоАП РФ в целях:
- пресечения административного правонарушения,
- установления личности нарушителя,
- составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения,
- обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления.
Уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении. Изъятие транспортного средства является одной из мер обеспечения, предусмотренной статьей 27.
10 КоАП РФ, которая может применяться должностными лицами таможенных органов, уполномоченными на возбуждение дел об административных правонарушениях.
Необходимость применения мер обеспечения определяется должностным лицом таможенного органа или должностным лицом ГИБДД (как в нашем случае. — Прим. ред.).
Что теперь делать?
Материалы по теме
Дальнейших вариантов действий у владельцев автомобилей, зарегистрированных на территории Армении и якобы временно находящихся на территории России (а по факту — годами), не так уж и много:
- Вариант 1: для состоятельных — можно исправить саму первопричину всех проблем, то есть заплатить таможенные пошлины и поставить автомобиль на учет в России, после чего получить «наш» ПТС и новые регистрационные номера. Но влетит это в копеечку.
- Вариант 2: для «неутомимых путешественников» — можно поехать в Армению и реализовать его там. Но тут мы опять-таки упираемся в невозможность управлять автомобилем, а услуги транспортировки машины обойдутся отнюдь не дешево. Ситуация осложняется еще и закрытием границ на время пандемии коронавируса.
- Вариант 3: для предприимчивых — пожалуй, самый гуманный по отношению к кошельку собственника. Транспортное средство в этом случае выступает уже в ином качестве — как товар, что влечет за собой его таможенную очистку в общем порядке. Штатные запасные части, принадлежности и оборудование транспортных средств, перевозимые вместе с транспортным средством, рассматриваются как его неотъемлемая часть. Правила ввоза на таможенную территорию РФ физическими лицами товаров — запчастей, кузовов, бывших в употреблении, регламентируются «Договором о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза» (подписан в г. Москве 11.04.2017).
Можно ли ездить на авто с армянскими номерами в России в 2020 году
С 1 июля во многих регионах страны сотрудники ДПС стали останавливать автомобили с армянскими номерами и выписывать им штрафы.
При этом большинство автомобилистов не знают об изменениях в законодательстве, которые стали причиной того, что машины, которые зарегистрированы на гражданин России в Армении, стали вне закона.
С каждым днем количество оштрафованных становится все больше, поэтому тем, кто ездит на таких автомобилях, нужно детально разобраться в ситуации.
Почему машины регистрировали в Армении?
Множество россиян ездили за авто в Армению по причине очень низких цен. Дело в том, что в этой стране тарифы растаможки в разы меньше, чем в России, поэтому цена машин получалась намного ниже. А если снимать транспорт с армянского учета и ставить на учет в РФ, нужно было платить установленный таможенный сбор, который в среднем больше, чем стоимость машины, в 2-3 раза.
Так как Армения является членом Евразийского экономического союза, до этого года таможенные органы не запрещали гражданам РФ регистрировать транспортные средства на территории соседнего государства.
Согласно действующему в ЕАЭС принципу свободного перемещения по территории стран-участниц такой вариант был возможен и многие воспользовались им, чтобы сэкономить деньги и купить понравившуюся модель авто намного дешевле, чем в России.
К сведению!
На территории страны на данный момент свыше 300 000 авто с армянскими номерами.
Что изменилось?
С этого года в РФ начали действовать новые нормы законодательства, касающиеся регистрации транспортных средств.
Согласно им, если гражданин России постоянно проживает на территории страны, принадлежащий ему автомобиль должен быть зарегистрирован по месту жительства.
Причем сделать это нужно в течение 10 суток с момента въезда машины на территорию. Норма не касается только авто, участвующих в международном движении.
В то же время, если авто принадлежит россиянину, он имеет право передвигаться на нем по стране до 1 года с момента выезда из Армении. После этого нужно обязательно поставить машину на учет либо выехать на территорию соседней страны. Что касается взысканий за нарушение, на сегодня они такие:
- Согласно статьи 12 КоАП за передвижение на транспортном средстве, которое не зарегистрировано в установленном порядке, в первый раз налагается штраф в размере от 500 до 800 рублей. Требуется встать на учет в установленном порядке, чтобы избежать повторных наказаний.
- Во второй и последующие разы взыскание будет намного серьезнее. Штраф равен 5 000 рублей, вторым вариантом наказания является лишение права управления транспортными средствами на строк от 1 до 3 месяцев.
- Самый серьезный вариант – изъятие регистрационных документов или госномеров. В законе есть и такой вариант наказания, уже были прецеденты, когда инспекторы ДПС конфисковали номера.
- Если авто было ввезено позднее октября 2014 года, в наличии должны быть и таможенные документы. Если их нет, по пункту 3 статьи 12 КоАП штраф составит 500 рублей. Но при этом машину отправят на штрафстоянку.
По сути, если гражданин России является владельцем машины, он обязан поставить ее на учет на территории страны. В этом случае не действует правило 1 года, кроме вариантов, когда человек постоянно проживает на территории другого государства.
Что делать тем, кто ездит по доверенности
Этот вариант также достаточно популярен. Многие россияне не переоформляли машину, а брали доверенность на себя либо на близкого родственника. По юридическим нормам транспорт не принадлежит человеку, поэтому налагать на него взыскание за нарушение правил регистрации нельзя. Но тут также есть некоторые ограничения, за нарушение которых можно получить штраф.
Главный аспект – время пребывания на территории страны. Использовать машину с доверенностью можно без каких-либо ограничений в течение года. После этого инспекторы ДПС могут оштрафовать водителя за нарушение сроков. Опять же, дату въезда они могут уточнить только по запросу, что затягивает разбирательство.
Совет!
Самое простое решение в такой ситуации – раз в год пересекать армянскую границу и возвращаться назад. Это позволит избежать проблем и на законном основании передвигаться по России.
Что грозит владельцам машин с армянскими номерами
Прежде всего они будут постоянно получать штрафы в 5 000 рублей, что очень накладно. В настоящее время машины с госномерами Армении и других стран-участниц ЕАЭС активно останавливают и штрафуют лишь в нескольких регионах. Но есть все предпосылки, что это начнется на всей территории России и приобретет массовый характер.
Представители власти требуют поставить такие авто на учет в установленном порядке, но на это нужно потратить суммы, которые в несколько раз превышают цену самой машины. Кроме того, требуется уплатить и транспортный сбор за годы езды на армянских номерах, что еще больше увеличивает сумму.
Вывезти машину в Армению и продать ее там – тоже не вариант. Там просто огромное количество авто в продаже, а из-за изменений в законе и наплыва российского транспорта цены упали настолько, что в лучшем случае можно вернуть около половины того, что было потрачено.
Автовладельцы создали петицию, адресованную В.В. Путину, с просьбой обратить внимание на сложившуюся ситуацию и найти вариант решения проблемы, который устроит всех.
В ней предлагается разработать систему льготной постановки на учет машин, которые были ввезены ранее без нарушения закона, ведь до этого года таможенные органы разрешали пользоваться таким транспортом без каких-либо ограничений.
Владельцы авто с армянскими номерами призывают всех подписать петицию, чтобы решить проблему цивилизованно. На данный момент единственным вариантом для является владение по доверенности и ежегодное пересечение границы, чтобы срок пребывания в стране составлял меньше года. Во всех других случаях инспекторы ДПС имеют право выписать штраф.
(1 5,00 из 5)
Загрузка…
Источник: https://offshoreview.eu/2020/07/27/mozhno-li-ezdit-na-avto-s-armyanskimi-nomerami-v-rossii/
Старые «армяне»: в России началась операция по отлову автомобилей с иностранными номерами
Потому что это позволяло сэкономить на таможенной пошлине примерно в пять раз, а для иных автомобилей — в десять.
В октябре 2014 года Армения вступила в Евразийский таможенный союз, но до начала 2020 года имела «льготные» правила растаможки машин: при ввозе нужно было заплатить порядка 10% стоимости, тогда как в России — 48–54%.
Эти цифры условны, потому что таможенная пошлина очень зависит от возраста автомобиля, объёма двигателя и так далее, но в целом экономия измерялась сотнями тысяч рублей.
В Армении ниже ставки транспортного налога, особенно для возрастных машин, кроме того, автомобили с иностранными номерами не замечали камеры видеофиксации — поговаривают, что именно это обстоятельство объясняет нынешний «чёс».
Через Армению ввозили довольно импозантные автомобили из США, Японии и Европы: на них российские пошлины особенно высоки
Артем Краснов / 74.RU
Законодательство Армении позволяло ставить автомобиль на учёт гражданам России. Схем было несколько: можно было поехать самому, получить временную регистрацию на пять дней, поставить машину на учёт и вернуться. Была схема с ездой по доверенности, при этом владельцем мог быть и гражданин Армении, и россиянин (родственник реального пользователя).
С 2020 года «армянскую лавочку» прикрыли: пошлины выравнялись с таковыми в других странах ЕАЭС. А уже ввезённые автомобили ездили как ни в чём ни бывало и МВД не интересовали.
2
Что вменяют владельцам автомобилей с иностранными номерами?
В первую очередь — статью 12.1 КоАП за управление автомобилем, не зарегистрированным в установленном порядке.
На первый взгляд, она безобидна: штраф 500–800 рублей явно ниже профита от покупки «армянской» машины.
Но за повторное нарушение грозит уже штраф 5000 рублей или лишение прав на срок до 3 месяцев, кроме того, есть прецеденты изъятия документов и госномеров (закон это допускает).
Фрагмент свежего постановления на Honda Odyssey с армянскими номерами
Артем Краснов / 74.RU
Для автомобилей, ввезённых в Армению после октября 2014 года, потребуются таможенные документы, а за их отсутствие грозит часть 1 статьи 12.3 КоАП: штраф минимальный, 500 рублей, но автомобиль отправят на штрафстоянку. Правда, в первый год после пересечения границы считается, что автомобиль участвует в международном движении, но после этого срока машине грозит задержание.
3
А разве нельзя въезжать в Россию с армянскими номерами?
Вообще можно, но проблема в сроке и цели этой поездки. Допустим, граждане Армении могут навестить родственников на собственном автомобиле, равно как и россиянин может пересечь границу на машине с армянскими номерами. Но далее начинаются нюансы, которые нам объяснил автоюрист Лев Воропаев:
— Многие думают, что какие-то изменения произошли в таможенном законодательстве, но нет. На самом деле ГИБДД выявляет нарушение правил регистрации транспортных средств. По российским нормам гражданин должен поставить автомобиль на учет по месту жительства в течение десяти суток.
Если же он въезжает на автомобиле, принадлежащем гражданину Армении, использовать его в личных целях без российской регистрации можно дольше, но не бесконечно. Когда-то этот срок составлял полгода, теперь увеличен до года.
По прошествии этого срока в любом случае возникает обязанность перерегистрировать автомобиль на себя или вернуться в Армению.
4
А как доказать, что автомобиль используется в России больше года?
Если автовладелец въезжает в Россию на машине, которая принадлежит гражданину Армении, ни один из документов, которые водитель обязан возить с собой, не устанавливает дату её ввоза на территорию России. Но это не проблема, если уж власти взялись за любителей «армянских» машин:
— Сами инспекторы ГИБДД обычно так глубоко не вникают, но когда дело дойдёт до суда, дату ввоза автомобиля установят по моменту пересечения границы, — уточнил Лев Воропаев.
5
Можно ли зарегистрировать такой автомобиль в России?
Можно, но дорого. Во-первых, автовладельцу придётся заплатить разницу в пошлине, которая и была изначальным профитом от сделки. А пошлина может достигать остаточной стоимости автомобиля, например, популярный «армянский» товар Toyota Alphard старше 7 лет потребует оплаты более 800 тысяч рублей. В объявлениях несложно найти автомобиль за такую цену.
Иностранные номера «невидимы» для комплексов видеофиксации: обмен базами данных между странами ещё далёк от совершенства
Артем Краснов / 74.RU
Добавьте к этому транспортный налог, который в России зависит от региона и мощности двигателя, но за 2–3 года вполне может достигнуть 100–150 тысяч рублей. Кроме того, владельцы российских номеров станут видимы для камер.
6
Сами виноваты, разве нет?
Автомобили с армянскими номерами покупали с целью уйти от пошлин, налогов и «камерных» штрафов. И порядок регистрации автомобилей за последнее время кардинально не менялся, так что юридически грамотные автовладельцы понимали риски. Неясно лишь, почему такие машины стали интересовать власти только сейчас.
— Если бы законы сразу применялись, такого количества автомобилей с армянскими номерами в принципе бы не ввезли на территорию России, — считает Лев Воропаев. — Долгое время было молчаливое согласие делать так, но вдруг всё изменилось. Шквал обращений к юристам идёт по всей России, и вопросы касаются как машин с армянскими номерами, так и другими иностранными регзнаками.
Что делать владельцам «армянских» машин?
Хорошего варианта нет.
Если автомобиль зарегистрирован в Армении на самого автомобилиста, вероятно, можно отправиться туда для продажи машины, хотя цены в Армении в любом случае ниже, а после наплыва экс-российских автомобилей упадут ещё сильнее. В остальном Лев Воропаев считает, что оспорить постановления по существу проблематично, поэтому можно уповать только на процессуальные тонкости.
Похожая кампания была в 2016 году: тогда ловили автомобили с незаконным тюнингом, и под раздачу попали владельцы машин с ГБО.
У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.
Источник: https://www.nn.ru/news/articles/starye_armyane_v_rossii_nachalas_operatsiya_po_otlovu_avtomobiley_s_inostrannymi_nomerami/69358519/
Авто с армянскими номерами вне закона – ГИБДД разъяснила правила регистрации
Закон позволяет ездить в России на иностранных номерах, но не дольше определенного срока и не всем. Такие номера легальны, если транспортное средство находится в «международном движении» — принадлежит иностранцу, который не имеет постоянного места жительства в России.
Граждане России и лица с двойным гражданством, которые постоянно проживают на территории РФ, обязательно должны получить российские номера.
Как долго можно ездить с иностранными номерами
- До 1 года, если владелец авто зарегистрирован не в России и постоянно проживает в другой стране. Тогда автомобиль считается участником международного движения.
- 10 дней со дня получения ПТС в таможенной службе, если владелец авто — россиянин, который постоянно проживает в РФ.
За этот срок он обязан поставить авто на учет в подразделениях Госавтоинспекции.
Что грозит водителю, если он ездит с иностранными номерами
Обычно ГИБДД выписывает протоколы по статье 12.1 ч.1 или 12.3 ч.1 КоАП РФ. Водитель получает относительно небольшой штраф — 500-800 рублей. Но за повторное нарушение штрафуют уже на 5 000 рублей и могут лишить прав на срок до трех месяцев.
В некоторых регионах России (Архангельская область, Урал, Ханты-Мансийский автономный округ) зафиксированы более строгие санкции.
Таможня признает автомобили импортным товаром, за который не уплачена пошлина по единому тарифу Таможенного союза.
В основном это касается армянских авто, ввезенных с 2014 по 2020 год по льготным таможенным тарифам. Такие машины конфискуют и выставляют на торги после суда.
Как ГИБДД узнает, что водитель ездит на иностранных номерах дольше года
Дату ввоза автомобиля инспектор ГИБДД или суд устанавливает по моменту пересечения границы. Если прошло больше года, водитель попадает под санкции.
Почему машины с армянскими номерами так популярны в России
В 2014 году Армения подписала документы о вступлении в ЕАЭС — Евразийский экономический союз. В 2020 году вступление состоялось фактически.
С 2014 по 2020 год в Армении действовали особые правила растаможки иностранных автомобилей. Ввезти авто можно было двумя способами — по армянским тарифам и по тарифам ЕАЭС.
При ввозе авто в Россию по армянским тарифам надо было заплатить примерно 10% стоимости авто, а по тарифам ЕАЭС — 48-50%. Чаще всего через Армению ввозили дорогие японские, европейские и американские машины: на них в России самые высокие пошлины. Экономия исчислялась сотнями тысяч рублей.
В Армении ниже транспортный налог, особенно для старых машин. Кроме того, штрафы от камеры фотофиксации нарушений не доходят до владельцев авто с армянскими номерами. Базы хозяев таких авто у ГИБДД нет, а значит и постановление им отправить невозможно. Продавцы авто на форумах часто делали акцент именно на этом, обещая покупателям полное отсутствие штрафов за превышение скорости.
Гражданину России было несложно поставить авто с армянскими номерами на учет. Он мог съездить, например, в Ереван, зарегистрировать машину и вернуться уже на ней. Еще работала другая схема: машину регистрировал на себя гражданин Армении, а реальный пользователь ездил по доверенности.
В 2020 году таможенные пошлины в Армении перестали быть льготными, с 1 января там действуют такие же тарифы, как в других странах ЕАЭС и РФ. Количество желающих ввезти авто через Армению уменьшилось, но в России все еще остается примерно 300 тысяч машин с армянскими номерами.
Почему в 2020 году авто с армянскими номерами стали вне закона
Формально, все правила, по которым владельцев авто с армянскими номерами сейчас наказывают, уже давно существовали в законе. Однако, на практике они раньше не применялись.
Было несколько вариантов ввоза авто с армянскими номерами в Россию:
- Машину растаможили до 10 октября 2014 года.
- Машину растаможили после 2020 года.
- Машину растаможили с 10 октября 2014 года по 01 января 2020 года по тарифам ЕАЭС.
- Машину растаможили с 10 октября 2014 года по 01 января 2020 года по тарифам Армении до вступления в ЕАЭС.
Первый, второй и третий вариант законны. Владельцы таких автомобилей могут в любой момент оплатить утильсбор, получить ПТС российского образца, а в ГИБДД — госномер.
Вне закона оказался только четвертый вариант — самый распространенный. С 2014 по 2020 год в России был пик ввоза автомобилей из Армении, потому что армянские таможенные тарифы обходились дешевле всего.
До 2019 года российская таможня не считала ввоз таких автомобилей противозаконным. В ответах на обращения граждан ФТС России разъясняла, что ввозить авто из Армении можно без совершения дополнительных таможенных операций.
Подробнее: https://onlinegibdd.ru/articles/view/armyanskie-gosnomera
Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5bb61f5684802400aaee8c4f/avto-s-armianskimi-nomerami-vne-zakona-gibdd-raziasnila-pravila-registracii-5f32a848dd56013927ca5259