- Возбуждение административного дела при ДТП | Автоюристы Москвы
- Варианты развития событий
- ГИБДД установило административное правонарушение
- Расследование, было ли административное нарушение
- Кто проводит расследование по делу об административном нарушении
- Смотрите, какая тема — Сколько нужно ждать документы из ГИБДД для обращения по ОСАГО и как ускорить?
- Какие нужны документы после ДТП?
- Если происшествие без пострадавших
- Если есть пострадавшие или погибшие
- Можно ли обратиться в страховую по ОСАГО не со всеми документами?
- Можно ли донести нужные бумаги потом?
- Сколько ждать?
- Если нет пострадавших
- Если пострадавшие есть
- Можно ли ускорить процесс ожидания и что делать?
- Как происходит расследование ДТП сотрудниками ГИБДД Admin в 22.04.2018
- На что необходимо обратить внимание водителю при визите в ГИБДД после ДТП?
- Что необходимо знать водителю, чтобы быть готовым к возбуждению против него уголовного дела?
- Какое решение может быть принято на основании первичных материалов?
- Что необходимо делать, если на вас завели уголовное дело?
- Я был признан виновным в ДТП, в результате ко* торого пострадали люди. Я хочу урегулировать вопрос с потерпевшими, не доводя дело до суда. Возможно ли это по закону?
- Какие действия должен предпринять потерпевший при ДТП?
- Какие следственные действия обычно проводит следователь, расследуя дело по ДТП?
- Что надо учесть водителям, готовя к допросам свидетелей?
- Форменное безобразие
- Почему отменили справку и что вместо нее?
- Какие документы и кому теперь выдает инспектор?
- Почему отныне необходимо всегда заполнять извещение о ДТП?
- Что делать, если ГИБДД не определила виновных в аварии?
- Какую бумагу выдаст ГИБДД, если виновник аварии скрылся?
- Какой документ от ГИБДД теперь нужен для выплаты по Каско?
- Что, если инспектор не указал нужных данных в документах?
- Расскажу всё об административном расследовании ДТП: когда проводится, зачем нужно и какие сроки установлены
- Варианты оформления правонарушения при ДТП
- В каких случаях проходит административное расследование дтп
- Что определяется в итоге
- Как оформляется
- Бланк определения о расследовании
- Как проходит расследование
- Группа разбора
- Когда причинён телесный вред
- Сроки
- Продление времени расследования
- Когда случилась авария без пострадавших
- Сколько длится расследование ДТП с пострадавшими
- Итог расследования
- Подведём итоги
- Заключение
Возбуждение административного дела при ДТП | Автоюристы Москвы
При попадании в аварию очень важно сразу же правильно определить, наступила ли при ДТП административная ответственность одного из участников (или всех). Так как от этого будет зависеть дальнейший ход действий всех участников ДТП и их взаимоотношения как между собой, так и со страховыми и с органами ГИБДД.
Обычно большинство аварий попадает под определение административного нарушения, но это не означает, что при этом происходит автоматическое возбуждение административного дела при ДТП.
Возбуждение административного дела при ДТП происходит только при определённых обстоятельствах, за определённые проступки и при этом должны быть соблюдены определённые правила. Об этом мы сегодня и поговорим.
Варианты развития событий
Варианты развития событий, касающихся наличия или отсутствия административного правонарушения в самой аварии
Итак, при ДТП есть 3 варианта развития событий, касающихся наличия или отсутствия административного правонарушения в самой аварии:
- При ДТП административного правонарушения выявлено не было, соответственно, ответственности тоже нет и возбуждение административного дела при ДТП тоже не последует.
- Сотрудник ГИБДД точно установил, что произошло административное правонарушение (со всеми вытекающими последствиями – наказаниями).
- Точно установить, имеет ли место быть административное правонарушение при ДТП невозможно без проведения дополнительного расследования.
При любом из вышеописанных исходов сотрудник ГИБДД на месте аварии обязан выдать участникам ДТП официальную бумагу, которая подтверждает сам факт ДТП и фиксирует все его обстоятельства (если в дальнейшем возникнут какие-то проблемы).
Самый приемлемый для всех вариант развития ситуации – это, конечно же первый. При этом сотрудник ГИБДД выдаёт участникам аварии официальный документ (отказ в возбуждении административного дела при ДТП).
В этом документе обязательно должны быть указаны причины, по которым возбуждение административного дела при ЖТП не было начато (свидетельские показания и прочие факты, свидетельствующие об отсутствии состава административного нарушения при ДТП).
Инспектор ГИБДД обязан прямо на месте аварии выдать участнику/участникам документ об отказе в возбуждении административного дела.
ГИБДД установило административное правонарушение
При втором варианте развития событий инспектор ГИБДД обычно составляет следующее:
- Если административное правонарушение было установлено и за него полагается только штраф, либо предупреждение, то выписывается штрафная квитанция.
- Если за правонарушение полагается что-то кроме штрафа, то инспектор ГИБДД составляет протокол об административном нарушении (дальнейшее наказание определит суд.
- Если без дальнейшего расследования не обойтись, выписывается протокол о составе административного нарушения и дело передаётся для расследования.
При первых двух вариантах, опять же, у инспектора ГИБДД для подобного решения (штраф и/или лишение прав) должны быть веские аргументы (показания свидетелей, видеозапись и прочие факты, свидетельствующие об административном правонарушении).
Расследование, было ли административное нарушение
При назначении же расследования времени для определения того, было ли административное нарушение и какое именно, требуется гораздо больше. Ведь не всегда возможно непосредственно на месте аварии определить, что произошло, и кто виноват.
Могут потребоваться дополнительные поиск и опросы свидетелей, поиск видеозаписей, проведение экспертиз.
Но при этом инспектор ГИБДД обязан сразу, на месте ДТП составить и вручить участникам аварии протокол о составе административного нарушения.
Обычно, расследование проводят, когда при ДТП есть пострадавшие или один из участников аварии уехал, не дождавшись прибытия экипажа ГИБДД, а также, когда показания участников аварии и свидетелей расходятся.
Если при ДТП есть погибшие, то автоматически возбуждается уголовное дело.
Кто проводит расследование по делу об административном нарушении
Расследование по делу об административном нарушении проводит подразделение ГИБДД. В ходе него проясняются обстоятельства аварии и решается, необходимо ли возбуждение административного дела при ДТП в отношении одного из участников аварии (или обоих сразу) или можно обойтись штрафом.
Поясним ещё раз – сотрудник ГИБДД в ходе расследования, по сути, делает то же самое, что и на месте ДТП, только более обстоятельно, с привлечением экспертов, с поиском дополнительных свидетелей и видеозаписей момента аварии.
Сотрудник ГИБДД не принимает решения о виновности или невиновности, он лишь устанавливает факт самого административного нарушения и что именно было нарушено. За принятие решения о наказании отвечает только суд.
Также итоги расследования могут быть опротестованы и признаны недействительными, а гражданин, в отношении которого оно проводилось, оправдан.
Расследованием занимается тот отдел ГИБДД, сотрудники которого приехали на место аварии. Создаётся следственная группа, при некоторых действиях понадобится присутствие участников ДТП. Если при ДТП есть пострадавший, то сотрудник ГИБДД, проводящий расследование, запрашивает сведения из больницы, куда обращался потерпевший, о тяжести урона, о медицинском заключении.
Важно. Если выяснится, что урон, полученный пострадавшим, оказался тяжёлым, то вместо возбуждения административного дела при ДТП открывают уголовное.
На проведение расследования административного дела при ДТП отводится 30 дней с того момента, как было вынесено определение. Обычно, инспектор ГИБДД, проводящий следственные действия, вполне укладывается в этот срок, но, если возникли непреодолимые обстоятельства, срок расследования может быть продлён.
Если по итогам следственных мероприятий установлено совершение административного нарушения, начинается возбуждение административного дела при ДТП и составляется протокол. Если наличие нарушения не доказано, дело прекращают.
Если выяснится, что за совершённое административное нарушение полагается штраф, то сотрудник ГИБДД, проводивший расследование, сам выписывает его и направляет виновнику. Если кроме штрафа за совершённое нарушение полагается более суровое наказание, то дело передают в суд.
Постановление об административном правонарушении может быть опротестовано как в суде, так и в отделении ГИБДД, проводившем расследование. Отводится на это 10 дней.
Появились вопросы, на которые вы не нашли ответы в наших статьях? Задайте их нашим специалистам в форме обратной связи.
Источник: https://auto-zver.ru/article/vozbuzhdenie-administrativnogo-dela-pri-dtp.html
Смотрите, какая тема — Сколько нужно ждать документы из ГИБДД для обращения по ОСАГО и как ускорить?
Показать содержание
- Самый простой способ иметь сразу все документы на руках для обращения по ОСАГО – это оформление европротокола.
- Если извещение без сотрудников полиции не оформить, тогда нужные бумаги по ДТП необходимо будет получать или в ГИБДД, или в суде.
- ГАИ должно рассмотреть дело о правонарушении в срок 15 дней, а суд за 2 месяца, но увы, эти сроки могут продлить.
- После происшествия с пострадавшими или погибшими ждать нужную документацию можно даже год и полтора.
- Но можно обратиться в страховую компанию, и не имея полного комплекта документов.
Водители встречаются и общаются с инспекторами ДПС, когда их или проверяют или привлекают к ответственности. То есть большинство водителей прямо на месте получали постановление и продолжали двигаться по своим делам.
Казалось бы, что такой порядок должен быть и при оформлении ДТП, ведь кто-то из водителей нарушил ПДД, значит надо ему просто выписать постановление, и все отправятся по своим делам.
Так ли обстоят дела на самом деле или же придётся ждать документы после происшествия, и тогда сколько времени, можно ли ускорить такое ожидание, будем разбираться в этой статье.
Какие нужны документы после ДТП?
Вспомним с вами, что не все ДТП вообще оформляются сотрудниками ГАИ. Бóльшая часть из них урегулируется самими водителями на месте. Но когда споров не избежать, либо когда в аварии участвовало более 2 транспортных средств, либо ответственность какого-то из водителей не застрахована, то оформлять ДТП будут инспекторы.
И набор документов здесь зависит от ряда обстоятельств:
- сколько участвовало автомобилей в ДТП – меньше всего времени ждать документов от ГИБДД придётся, если было 2 машины и не было пострадавших,
- есть ли пострадавшие в происшествии,
- есть ли погибшие.
Если происшествие без пострадавших
Отсутствие пострадавших – это еще одно условие, при котором возможно оформление аварии по европротоколу ОСАГО. При таком оформлении происшествия потерпевшему достаточно будет иметь извещение о ДТП, подписанное обоими водителями, и остальные документы из Правил ОСАГО. Документы из ГИБДД вообще не потребуются.
Если оформить ДТП в упрощенном порядке не получилось – например, при наличии разногласий о виновности или обстоятельствах в инциденте, то придется вызывать и ждать сотрудников ГИБДД.
После оформления происшествия потерпевшему необходимо будет предоставить в страховую компанию один или несколько документов из списка:
- определение об отказе в возбуждении дела об АПН,
- протокол об административном правонарушении,
- постановление об административном правонарушении,
- постановление о прекращении производства по делу,
- решение суда.
Постановление (из пункта 3 или 4) или определение вам могут выдать в ГИБДД. Возможно, их дадут вместе с протоколом, если он составлялся. Но сразу и определение, и постановление выдать не могут – составляется только одно. Конечно, если речь идёт об одном нарушении виновника.
И именно эти документы чаще всего не приходится ждать долго – они составляются непосредственно на месте ДТП. Но только если не назначалось административное расследование – например, если виновник скрылся.
Если есть пострадавшие или погибшие
При подаче заявлений в страховую компанию после ДТП с пострадавшими, когда пострадало и имущество, и люди, нужно будет предоставить как указанные выше документы, которые выдаются ГИБДД или судом (один или несколько), так и заверенные бумаги для возмещения вреда здоровью и возмещения упущенного заработка. Перечень документов по вреду здоровью указан в пункте 4.1 Правил ОСАГО, а по упущенному заработку – в пункте 4.2.
Таким образом, помимо постановления/определения/протокола или решения суда, потерпевшему для получения выплаты могут понадобиться:
- заключение, полученное из больницы, с конкретным диагнозом, увечьями и/или степенью утраты трудоспособности,
- заключение судмедэкспертизы,
- справка об инвалидности,
- справка от Скорой помощи, если она оказывалась на месте ДТП,
- справка о среднемесячной заработной плате, стипендии, пенсии или ином доходе,
- любые другие документы, которые могут подтвердить ваш доход – даже если он неофициальный.
Что касается последнего пункта, то можно не беспокоиться: ни страховая, ни суды не передают автоматически информацию в налоговую инспекцию. Хотя, при очевидном подозрении на попытку скрыть доходы от налогообложения, должностное лицо обязано известить об этом надзорные органы.
Если кто-то погиб, то за возмещением смогут обратиться лица, имеющие на это право, подробнее о них и необходимых документах указано в пункте 4.4 Правил ОСАГО.
Можно ли обратиться в страховую по ОСАГО не со всеми документами?
Закон об ОСАГО не содержит запретов на обращение к страховщику с неполным комплектом документов, если вам приходится ждать, пока в ГИБДД изготовят недостающие. Поэтому подать не весь перечень в таком случае, конечно же, можно.
Если документы будут сдаваться потерпевшим или иным доверенным лицом лично, то представитель страховщика обязан составить акт о приеме документов, в котором будет указано, какие бумаги были сданы. Также в день обращения страховщик должен сообщить о том, каких документов не хватает до полного комплекта. Данная обязанность прописана в пункте 3.2 статьи 15 Закона об ОСАГО.
В случае отправки почтой или курьером, перечень документов необходимо отразить в описи вложения в почтовое отправление. После получения вашего письма страховщик в течение 3 рабочих дней обязан сообщить о неполном комплекте с указанием перечня недостающих документов. Данная обязанность указана в абзаце 5 пункта 1 статьи 12 Закона об ОСАГО.
Можно ли донести нужные бумаги потом?
Конечно! Недостающие документы не просто можно, но и нужно будет донести или дослать страховщику, в противном случае он примет решение об отказе в страховом возмещении. Но даже если он откажет, то он обязан будет вернуться к рассмотрению вашего случая после того, как вы предоставите полный комплект бумаг после того, как дождётесь их из ГИБДД.
Сколько ждать?
Получение документов после ДТП можно разделить на 2 варианта:
- когда все необходимые документы можно получить непосредственно в ГИБДД,
- когда бумаги необходимо будет получать (и чаще всего ждать) в суде.
Если нет пострадавших
Когда в аварии никто не пострадал, то её рассматривают в основном сотрудники ГИБДД. Исключением будут являться случаи, когда нарушение виновника должно быть рассмотрено судом. В статье 23.1 КоАП РФ перечислены административные правонарушения, которые рассматриваются судом.
Рассмотрение дела сотрудниками инспекции можно также разделить на 2 случая:
- рассмотрение дела без проведения административного расследования,
- с проведением такого расследования.
Если админрасследование по делу не проводится, то оно должно быть рассмотрено в пятнадцатидневный срок. Но это не предельный срок ожидания документов из ГИБДД. Указанный срок в 15 дней может быть продлен, но не более чем на месяц.
Срок административного расследования – 1 месяц, но и он может быть продлен еще на один. На практике именно 2 месяца приходится ждать документы при проведении такого расследования. И ускорить этот процесс очень редко представляется возможным.
Суд после поступления всех документов обязан рассмотреть дело в течение 2 месяцев. Плюс 1 месяц на возможное продление.
Самым идеальным вариантом для потерпевшего является тот случай, когда сотрудник ДПС на месте рассматривает дело и выдает документы на руки.
Такое в основном бывает, когда второй участник не оспаривает свою вину и обстоятельства случившегося.
Но иногда у сотрудников просто нет времени на составление всех бумаг на месте, тогда оформление аварии и рассмотрение дела может быть продолжено в отделе.
Если вас отправят на разбор, тогда необходимые документы вы получите только после рассмотрения дела, в лучшем случае, в день разбора.
Если пострадавшие есть
В таком случае можно сразу забыть о быстром получении документов по ДТП. Несмотря на то, что в статье 4.5 КоАП указано, что постановление по делу не может быть вынесено по истечении 3 месяцев со дня совершения АПН по делу, рассматриваемому судом, на практике всё это растягивается примерно на год.
Поэтому в случае с пострадавшими лучше обращаться к страховщику с неполным комплектом документов, чтобы он хотя бы осмотрел поврежденное авто, дабы зафиксировать все имеющиеся повреждения от этого ДТП.
Можно ли ускорить процесс ожидания и что делать?
Если получить документы нужно у сотрудников ГИБДД, то можно попробовать ускорить данный процесс. Для этого необходимо следующее.
- На месте ДТП убедить второго участника ДТП согласиться с виной и обстоятельствами происшествия. В этом случае ничего не придётся ждать вообще, и вам выдадут копию постановления в этот же день.
- В случае, если есть видеозапись столкновения или механизм ДТП не вызывает сомнений, можно убедить сотрудника ГИБДД рассмотреть дело прямо на месте и выдать необходимые документы.
- Если второй участник не будет являться на разбор, то в письменном виде ходатайствовать перед инспектором о рассмотрении дела в его отсутствие, поскольку он будет надлежащим образом уведомлен о дате и времени рассмотрения дела (если будет).
Ускорить рассмотрение дела судом вряд ли получится, но иногда можно самостоятельно вручать повестки или запросы суда и забирать ответы на такие запросы. В таком случае, срок рассмотрения может сократиться, и ждать бумаги придётся недолго.
Источник: https://TonkostiOSAGO.ru/obrashchenie-za-vozmeshcheniem/skolko-nuzhno-zhdat-dokumenty-iz-gibdd-dlya-obrashcheniya-po-osago-i
Как происходит расследование ДТП сотрудниками ГИБДД Admin в 22.04.2018
Материалы по ДТП, не повлекшему тяжелых последствий, направляются в группу разбора ГИБДД, где после дополнительной проверки принимается решение о привлечении участников ДТП к административной ответственности.
Рассмотрение материалов об административном правонарушении должно быть проведено в 15-дневный срок со дня их поступления в отдел ГИБДД.
Обжалование постановления по делу об административном правонарушении должно быть совершено в течение 10 дней со дня вынесения постановления. Жалоба подается в вышестоящий орган или в суд. Решение суда является окончательным (подробнее об этом см.
в главе «Водитель на дороге: права и обязанности», раздел «Ответственность водителей за нарушения Правил дорожного движения»).
В этом разделе мы подробно остановимся на расследовании уголовных дел, связанных с ДТП.
В случае тяжелых последствий ДТП материал поступает в орган дознания ГИБДД, который выносит постановление об отказе в возбуждении уголовного дела либо направляет материал следователю для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.
Орган дознания обязан принять решение по материалам ДТП в срок не более 10 суток со дня поступления в отдел ГИБДД (ст. 109 УПК РФ).
При поступлении материалов к следователю последний принимает решение об отказе в возбуждении уголовного дела либо, при наличии признаков состава преступления, возбуждает уголовное дело по ст. 264, 265 УК РФ.
На что необходимо обратить внимание водителю при визите в ГИБДД после ДТП?
- После ДТП водителю рекомендуется в максимально короткий срок прибыть в ГИБДД для оформления материала. Правила дорожного движения обязывают водителя в подобных случаях проходить медосвидетельствование.
Это обязанность водителя, но как быть, когда за такие услуги медицинские работники требуют денежной оплаты? Платить не надо, напишите в объяснении, что от прохождения медицинского осмотра не отказывались, но оплачивать подобного рода услуги не в состоянии. Подробнее о прохождении медосмотра было рассказано выше.
- ГИБДД начинается с дежурной части. Именно работники дежурной части выезжают по вашему звонку на место аварии, производят необходимые замеры участка дороги и оформляют материалы происшествия, чертят красивые схе- мограммы, составляют протоколы. Работа эта кропотливая и занимает значительное время: от 30 минут до 3 часов.
Используйте предоставленное время рационально: успокойте по телефону родственников, позвоните адвокату и т.п.
- Вам предстоит рассказать в Госинспекции о своем дорожном происшествии. Лучший способ это сделать — письменно заполнить объяснение. У вас достаточно времени, чтобы успокоиться и сосредоточиться.
Начните рассказ по порядку: как разворачивались события непосредственно перед аварией.
Как правило, водитель замыкается на доказывании собственной невиновности, не решаясь «обвинять» второго участника происшествия. Такая скромность часто вредит делу.
Обязательно укажите, в чем вы видите нарушение Правил со стороны второго водителя, сошлитесь на раздел, пункт Правил дорожного движения. Это может быть: маневрирование, неверный выбор скорости движения, нарушение правил обгона и т.д. Однако не концентрируйте излишнего внимания на скорости второго водителя, если не имеете подтверждения своих слов.
Точно определить скорость можно тремя способами: специальным прибором (барьер); по спидометру, но для этого нужно находиться в машине рядом с водителем; по следам торможения путем математических расчетов. Определение скорости «на глаз» — дело неблагодарное и не будет иметь силы доказательства.
Не забудьте вписать в объяснение фамилии и адреса свидетелей происшествия. Кроме того, стоит в качестве наглядной демонстрации схематично зарисовать, как произошло столкновение, с указанием стрелочками направления движения и маневры автомобилей.
Что необходимо знать водителю, чтобы быть готовым к возбуждению против него уголовного дела?
Участник дорожно-транспортного происшествия, в результате которого превратились в металлолом автомобили или тяжело травмированы либо погибли люди, должен быть готов к тому, что по факту такого ДТП будет возбуждено уголовное дело. Выяснение всех обстоятельств происшествия может затянуться на долгие месяцы, несмотря на то что на месте ДТП ситуация может показаться довольно банальной.
Расследование этой категории уголовных дел достаточно узкая, очень специфическая область криминалистики. Далеко не каждый юрист грамотно ориентируется в ней.
Первый ключевой вопрос по делам такого рода — вопрос о вине человека в ДТП.
Участнику ДТП необходимо учесть в этой связи следующие моменты.
- По закону вина человека должна быть доказана с двух сторон. Во-первых, необходимо установить, что если водитель отступил от Правил дорожного движения, то объективно должен был предвидеть последствия своего нарушения, то есть ДТП. Во-вторых, следует доказать, что он действительно субъективно мог его предвидеть и предотвратить. В этом случае речь идет именно о конкретном человеке со всеми его психофизиологическими особенностями: быстротой реакции, зрением, восприятием, мастерством и др.
Если установлена только одна сторона вины и не доказана вторая, то она не может считаться юридически доказанной в целом.
- Чтобы установить вину, необходимо точно восстановить картину ДТП. В реальной жизни это восстановление разбивается о многочисленные технические проблемы. Зачастую не гарантируются никакие следы, которые могли бы дать опору для этого. Большинство полученных милицией данных, наспех собранных на месте ДТП, при ближайшем рассмотрении оказываются не особенно надежными. Следователи же, не будучи специалистами в области безопасности движения, предпочитают не утруждать себя тщательным исследованием доказательств, а всецело полагаются на заключения автотехнических экспертиз, считая их выводы достаточно объективными.
- Тем, кто считает себя потерпевшими, не лишним было бы усвоить суровую реальность: бывают ситуации, когда вину того или иного участника установить невозможно по объективным причинам. Более того, несмотря на самый трагический исход ДТП, может быть установлено, что оба участника ДТП действовали в рамках Правил, а виной всему неблагоприятное стечение случайных обстоятельств, так называемый юридический казус, и тому есть множество примеров.
В такой ситуации следует понять, что дело тут не в несовершенстве законов или его представителей, и прекратить обращаться с бесконечными жалобами во все инстанции.
Какое решение может быть принято на основании первичных материалов?
На основании первичных материалов принимается решение об отказе или возбуждении уголовного дела. Дело передается из ГИБДД в следственные органы МВД. Срок предварительного расследования — до 2 месяцев. Если за 2 месяца его не завершили, например из-за сложных экспертиз, следствие продлевается районным прокурором на 1 месяц.
Дальше следствие продлевается только в исключительных случаях более высоким начальством.
Если в происшествии обвиняют вас, то желательно, чтобы вы сразу пригласили адвоката, специализирующегося на ведении дел по автотранспортным происшествиям, особенно это необходимо, если нанесен очень крупный материальный ущерб или есть раненые и погибшие.
Квалифицированный адвокат поможет вам минимизировать, например, сумму выплат, понести более легкое наказание. Если же вы пострадавший, то стоимость услуг адвоката вам все равно потом компенсирует виноватая сторона после суда.
Что необходимо делать, если на вас завели уголовное дело?
Если на вас завели уголовное дело, адвоката нанимайте немедленно. Дело для ознакомления перед судом вам должны предоставить в подшитом и пронумерованном виде. Закон не ограничивает для вас время ознакомления с делом, а хороший адвокат может добиться дополнительных экспертиз и исследований, которые могут сыграть вам на пользу.
Я был признан виновным в ДТП, в результате ко* торого пострадали люди. Я хочу урегулировать вопрос с потерпевшими, не доводя дело до суда. Возможно ли это по закону?
Если пострадавший отделался небольшими телесными повреждениями, не приведшими к инвалидности или потере здоровья, он может написать отказ от возбуждения уголовного дела. Для этого нужно еше согласие виновника ДТП на возмещение ущерба, оформленное в письменном виде. После реального возмещения ущерба от пострадавшего необходимо получить расписку о получении возмещения.
Какие действия должен предпринять потерпевший при ДТП?
Несомненно, что потерпевший также фигурирует в деле и не меньше обвиняемого заинтересован в исходе дела.
Главный интерес потерпевшего — добиться полного возмещения материального ущерба, причиненного ему в результате аварии.
Гражданский иск может быть заявлен потерпевшим на любой стадии предварительного расследования и до начала следствия (подробнее об этом см. в главе «Возмещение вреда»).
Какие следственные действия обычно проводит следователь, расследуя дело по ДТП?
Обычно следователь считает, что водитель, причастный к ДТП, является лицом, заинтересованным в исходе дела, и дает показания в наиболее выгодном для себя свете, чтобы избежать ответственности или ее смягчить: занижает избранную им скорость движения, искажает поведение потерпевшего и т.д. Потому достоверность его показаний проверяют путем допроса свидетелей, потерпевшего, проведением очных ставок, назначением различных экспертиз.
Что надо учесть водителям, готовя к допросам свидетелей?
Допросы свидетелей имеют доказательную силу в суде, поэтому подследственному водителю, пострадавшему, их адвокату важно анализировать показания очевидцев: учитывать, заинтересован ли свидетель в исходе дела (родственник, приятель или знакомый водителя, возможно, ехавший с ним в одной машине), выяснить, объективно ли представляет себе свидетель обстановку происшествия, кто, по его мнению, является его виновником и почему, является ли очевидец сам водителем и каковы его знания правил движения.
вызвать буксировку машины в Барнауле
Сделайте репост и получите скидку 10%
Источник: https://xn--22-mlc2ajbew2a8b7a.xn--p1ai/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B8%D1%81%D1%85%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82-%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%B4%D1%82%D0%BF-%D1%81%D0%BE%D1%82/
Форменное безобразие
С 20 октября ГИБДД не оформляет справки о дорожно-транспортных происшествиях, и уже есть первые вполне прогнозируемые результаты: споры водителей с инспекторами, конфликты со страховыми компаниями, неразбериха в общении МВД и Российского союза страховщиков. А главное — вполне реальный риск для автовладельцев остаться без страхового возмещения.
За прошедшее время набралось немало сообщений о случаях, когда инспекторы, оформляя ДТП по-новому, выдают водителям на руки только оригиналы или копии постановления об административном правонарушении (или протокола), в котором, как обычно, указан виновник, но не приведены необходимые для страховщиков данные о других участниках происшествия, о повреждениях автомобилей, о собственниках и об их страховых полисах. Представители ГИБДД уверяют водителей, что всю информацию страховщики получат «в электронном виде», — и умывают руки, а страховые компании, в свою очередь, напоминают автомобилистам, что закон об ОСАГО никто не отменял, а его статья 11 по-прежнему требует представить в страховую «документы о дорожно-транспортном происшествии, оформленные уполномоченными на то сотрудниками полиции», — именно таким документом и была справка о ДТП. Исключением для закона остаются лишь случаи, подпадающие под европротокол (только имущественный вред и отсутствие споров по поводу виновника), но его оформляют далеко не все, рассчитывая как раз на то, что документы от ГИБДД надежнее.
Наглядный пример, когда сотрудники ГИБДД оформили документы вроде бы по новым требованиям, но «для галочки».
Постановления об административном правонарушении дополнены некоторыми сведениями для страховой компании, но среди них не хватает VIN-номеров автомобилей, даты рождения водителей, данных о собственниках, телефонных номеров и данных об освидетельствовании. Такие документы от ГИБДД в страховой скорее всего не примут и попросят дооформить извещение с полным набором данных
Ну а дальше — вполне логичный замкнутый круг, в котором страховщики и полиция по очереди отфутболивают автомобилистов. Хотя на самом деле все должно было работать иначе.
Почему отменили справку и что вместо нее?
О своем желании избавиться от лишних хлопот по оформлению ДТП полицейское ведомство предупреждало еще два года назад, ссылаясь на то, что извещение о ДТП, которое водители заполняют самостоятельно, и так дает страховщикам сведения обо всех обстоятельствах аварии.
При этом Госавтоинспекцию явно не заботила необходимость внести поправки в закон об ОСАГО: МВД ожидало, что Центробанк (а на него в России возложено регулирование страхового рынка) и Российский союз страховщиков решат эту проблему сами, разработав новые правила ОСАГО.
Но при этом никто, включая рядовых сотрудников ГИБДД, не верил, что справки все-таки отменят. Так что 20 октября гром грянул почти для всех.
С этой даты в МВД действует новый внутренний регламент* работы инспекторов ГИБДД, и в нем появилось немало новшеств — например, теперь разрешается размещать камеры фотовидеофиксации в местах действия временных дорожных знаков, а инспекторы получили право останавливать водителей вне стационарных постов без объяснения оснований. Но отмена «справки по форме 154» (так ее называли, потому что образец утверждался приказом МВД России от 01.04.2011 №154) — самое резонансное новшество.
При этом ГИБДД формально не снимала с инспекторов обязанности собрать информацию об участниках ДТП и повреждениях автомобилей, и 18 октября в региональные подразделения Госавтоинспекции было направлено внутреннее разъяснение, в котором говорится, что после 20 октября инспекторы должны вместо оформления «справки по форме 154» вносить дополнительные сведения в протокол или постановление об административном правонарушении, либо в определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. Этих документов по замыслу МВД будет достаточно для обращения в страховую компанию. Но на практике, как обычно, все работает по-другому.
Еще один пример того, что краткость — не всегда добродетель, особенно если дело касается заполнения документов о ДТП.
Описывая обстоятельства происшествия инспектор «пояснил», что «транспортные средства получили механические повреждения правая задняя дверь с накладкой осаго EEEXXXXXXXXXX согласие, осаго бмв: ЕЕЕХХХХХХХХХХ Росгосстрах повр: пербампер.
лев угол». Судя по всему, пострадавшему автомобилисту предстоят незабываемые минуты общения со страховой компанией
Наши вопросы о том, как водитель и инспектор должны теперь общаться при оформлении ДТП, в пресс-службе МВД оставили без ответа.
Однако Российский союз страховщиков и службы аварийных комиссаров смогли немного прояснить ситуацию и помогли составить эту шпаргалку, хотя РСА и оговорился, что детали нового механизма оформления аварий до конца не ясны, поэтому не исключены задержки в рассмотрении страховых случаев.
Какие документы и кому теперь выдает инспектор?
Если прежде справку о ДТП получал каждый участник происшествия и в ней были сведения обо всех других участниках, включая прямое указание на тех, кто именно нарушил Правила дорожного движения, то протокол об административном правонарушении (так же как и постановление), по сути, адресован только водителю-виновнику. Все остальные «действующие лица» ДТП тоже имеют право получить копии документов, но для этого сами должны обратиться к инспектору.
В Москве и в регионах ГИБДД уже выдает протоколы и постановления об административном правонарушении, заполненные по новым правилам. На них в графе «Обстоятельства» или в приложенной специальной форме указаны дополнительные сведения, которые условно можно разделить на четыре группы:
а) имена и даты рождения всех участников ДТП;
б) данные обо всех транспортных средствах;
в) номера полисов ОСАГО и названия страховых компаний;
г) описание повреждений.
Однако спектр информации в упраздненной справке о ДТП был несравнимо шире: там в отдельных графах указывались данные о VIN-кодах автомобилей, координаты места аварии, телефоны участников и результаты медицинского освидетельствования. При этом в РСА нам ответили, что в случае оформления процессуальных документов сотрудниками полиции необходимо настаивать на том, что эти документы должны содержать сведения о:
— дате ДТП;
— транспортных средствах всех участников ДТП (марки, модели, государственные регистрационные знаки, VIN-коды);
— ФИО водителей — участников ДТП с указанием места жительства и даты рождения;
— ФИО собственников транспортных средств участников ДТП;
— страховых полисах ОСАГО участников ДТП (серия, номер, наименование страховщика);
— нарушениях Правил дорожного движения со стороны участников ДТП;
— направлении участников ДТП на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
Хотя что значит настаивать? Понятно, что если инспектор не горит желанием вносить в документы все эти данные, то способов заставить его это сделать у водителя почти нет. Необходимо брать дело в свои руки, а единственным документом, который может содержать всю эту информацию, отныне остается извещение о ДТП.
Почему отныне необходимо всегда заполнять извещение о ДТП?
Представители РСА и служб аварийных комиссаров пояснили нам, что в новых условиях «участникам ДТП необходимо во всех случаях происшествий в обязательном порядке заполнять все поля извещения о ДТП».
Главное — проверить записанные в извещение данные и помнить, что на каждом из заполненных бланков должны стоять подписи всех участников ДТП! А если транспортных средств больше двух, то нужно заполнить несколько комплектов извещений — по одному на «контакт» между машинами, но при этом в каждом извещении на обороте в описании происшествия должны быть указаны все участники.
«На месте происшествия стоит собрать как можно больше информации об аварии, сделать фотографии с использованием геотегов, снять видео, записать данные о других водителях и автомобилях, а если нет уверенности в своих навыках, то лучше вызвать аварийного комиссара», — советует Глеб Виленский, заместитель руководителя Всероссийской оперативной службы экстренной помощи пострадавшим в ДТП.
Что делать, если ГИБДД не определила виновных в аварии?
Еще один случай, когда роль извещения о ДТП выходит на первый план. Дело в том, что по российским законам формально возможен такой нонсенс, как «ДТП без виновника».
Точнее, ДТП всегда происходит из-за того, что кто-то нарушил Правила дорожного движения, но не всегда за это нарушение предусмотрена административная ответственность — примером может быть пункт 10.1 ПДД, когда водитель не справился с управлением без превышения скорости.
А если нет административного наказания, то не возникает и гражданской ответственности, а вместе с ней — и формального повода для выплаты по ОСАГО.
Иными словами, у ДТП может быть и виновник-нарушитель, и пострадавший с полным набором документов от ГИБДД, но, если в них отсутствует факт административного наказания, страховая получит повод отказать в выплате по ОСАГО, и тогда возмещать ущерб придется через суд.
Однако если происшествие оформлено в рамках европротокола без участия ГИБДД, то выплата возможна и без наступления административной ответственности — главное, чтобы в извещении все участники удостоверили отсутствие разногласий между собой.
Ну а в случае, если по представленным в страховую компанию документам невозможно установить распределение ответственности за причинение вреда между участниками ДТП, то страховщик осуществляет выплату в размере доли ущерба, определенной как отношение размера ущерба к числу участников ДТП.
Какую бумагу выдаст ГИБДД, если виновник аварии скрылся?
В этом вопросе тоже почти ничего не меняется по сути: вместо справки о ДТП водитель поврежденного автомобиля должен получить от ГИБДД копию определения о возбуждении дела об административном правонарушении с описанием обстоятельств происшествия, а дальше все будет зависеть от результатов расследования. Если полиция найдет скрывшегося участника и у того будет полис ОСАГО, то ущерб, скорее всего, возместят, а если виновник не обнаружится — не будет и выплаты.
Какой документ от ГИБДД теперь нужен для выплаты по Каско?
Так как Каско — добровольный вид страхования, его правила определяет каждый страховщик самостоятельно, и в новых условиях оформления документов от ГИБДД эти правила могут измениться.
Но скорее всего, как и в случае с ОСАГО, роль отмененной «справки по форме 154» должны сыграть протокол об административном правонарушении или определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
А если авария оформляется по европротоколу, то требования к обращению за выплатой будут такими же, как и в случае с ОСАГО, иными словами — нужно оформлять извещение и собирать максимум документов от ГИБДД.
Что, если инспектор не указал нужных данных в документах?
Допустим, инспектор, будучи в курсе нововведений, справку о ДТП по старой форме выдавать отказался, но при этом описание происшествия ни в какие другие документы не внес — то ли намеренно, то ли по рассеянности. Сами водители тоже ничего не заполняли. Что дальше? Это, возможно, самый неприятный случай.
При наиболее благоприятном исходе страховщик попросит дооформить извещение вместе с другими участниками ДТП, ну а если сделать это невозможно и нет шансов получить от полиции документ, в котором содержалось бы указание на виновника аварии и на ее последствия, то дело пахнет отказом в выплате и необходимостью добиваться возмещения через суд.
* Официально он называется «Административный регламент исполнения МВД РФ государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства РФ в области обеспечения безопасности дорожного движения»
Источник: https://autoreview.ru/articles/kak-eto-rabotaet/spravka-dtp
Расскажу всё об административном расследовании ДТП: когда проводится, зачем нужно и какие сроки установлены
Приветствую всех, это Кулик Илья. Как вы понимаете, не всегда при дорожной аварии ясно, кто и в чём виноват. А выяснить это необходимо, ведь виновник должен понести наказание, и нельзя, чтобы был наказан невиновный.
Поэтому для выяснения обстоятельств происшествия назначается административное расследование ДТП, в процессе которого будет определяться факт правонарушения. В каких случаях его проводят, как проходит расследование и какое значение имеют его итоги для участников аварии, я расскажу вам в сегодняшней статье. Поехали!
Варианты оформления правонарушения при ДТП
Инспектор имеет право при обнаружении противоправных поступков:
- вынести постановление об административном правонарушении. Это возможно, только когда положенное наказание – штраф или предупреждение. Другие меры может применить только суд. А также этот документ не оформляется, если лицо, подлежащее ответственности, не согласно с обвинением или применяемой к нему мерой, или оно является несовершеннолетним или служащим по призыву;
- оформить протокол об АП. То есть зафиксировать факт совершения АП. Наказание определяется позже;
- вынести определение о возбуждении административного дела и проведении расследования;
- вынести определение об отказе в возбуждении дела. Бывает, когда состава правонарушения не обнаружено.
В каких случаях проходит административное расследование дтп
Основной причиной возбуждения дела по КоАП, следовательно, для назначения расследования, является выявление противоправного деяния, для выявления всех обстоятельств которого необходимо длительное время или проведение экспертиз.
Чаще всего расследование назначается, когда из-за нарушения ПДД в дорожной аварии причинён лёгкий или средний вред здоровью, при сокрытии одного из участников с места столкновения, а также при спорных случаях, когда водители расходятся во взглядах на причины случившегося.
Когда же подозревается причинение тяжкого телесного ущерба или есть погибшие, возбуждается уголовное дело и начинается следствие.
Примечание. Определение о расследовании выносится и в отношении высших государственных чинов, а также иностранцев, пользующихся иммунитетом.
Что определяется в итоге
Проведение расследования входит в полномочия сотрудников автоинспекции. В его ходе выясняются все обстоятельства, от которых зависит виновность участников ДТП и которые необходимы для определения меры наказания, если вина будет доказана.
Административное расследование – это только выяснение обстоятельств случившегося, по сути, то же самое, что делает в обычном случае автоинспектор на месте происшествия, только более длительное по времени, а не рассмотрение самого дела. Оно нужно только для выяснения: было ли правонарушение или нет, а если было, то в чём состояло.
Определение наказания, которое фиксируется постановлением об АП – это отдельный процесс. И существует вероятность, что протокол об АП будет оспорен, и лицо, по действиям которого проводилось расследование, будет признано невиновным.
Как оформляется
Выносится соответствующее определение сразу как становится известным, что совершено правонарушение, требующее такой процедуры, как расследование. То есть сразу на месте аварии при оформлении документов.
При этом лицу, в отношении которого возбуждено дело об АП (ЛВОК – на сленге юристов), а также остальным участникам процесса, объясняются их обязанности и права, что фиксируется в тексте определения.
Копия определения выдаётся потерпевшему и виновнику, о чём они свидетельствуют своей росписью. Когда это невозможно, копии высылаются на их адрес. Выдача или отправка копий должна быть осуществлена не позже суток после составления определения.
Бланк определения о расследовании
Образец формы определения о возбуждении дела об административном правонарушении утверждён Приказом МВД №185. Им же регламентируются все процедуры, касающиеся безопасности движения. Скачать бланк можно по этой ссылке.
В определении на лицевой стороне пишется:
- дата и место написания бумаги;
- должность, звание и ФИО сотрудника;
- причина возбуждения дела;
- информация, доказывающая наличие правонарушения;
- статья, предусматривающая наказание.
На обратной стороне копий, вручаемых виновнику и ЛВОК, приводится содержание статей КОАП, содержащих положения об их правах и обязанностях.
Как проходит расследование
Когда выясняется, что для принятия решения нужно длительное расследование, дело направляется в отдел дознания того подразделения ГИБДД, служащие которого оформляли происшествие. Назначается группа разбора, на которую должны явиться участники инцидента.
Предварительно опрашиваются очевидцы, изучаются материалы, собранные на месте происшествия, составленные бумаги.
Так как документы, зафиксировавшие аварию, один из основных объектов для проведения расследования, очень важно их правильное составление и полнота информации.
По статистике в 75-90% случаев на предварительное расследование и изучение материалов уходит от трёх дней до одного месяца.
Группа разбора
Во время проведения группы разбора будут выясняться подробности происшедшего на основании составленных документов, а также беседы с каждым из участников инспектора, ведущего дело. Иногда требуются экспертизы, которые помогают восстановить механизм происшествия, например, трасологической.
Участникам надо тщательно подготовиться к разбору, продумать, как они будут отстаивать свою точку зрения на произошедшее. В сложных ситуациях полезна консультация и помощь юриста. На основании результатов разбора принимается решение о том, совершены ли лицами, попавшими в ДТП, правонарушения, и какие именно.
Когда причинён телесный вред
Для определения тяжести ущерба, нанесённого здоровью сотрудник ГИБДД вправе запросить информацию в медучреждении, где оказывалась медицинская помощь потерпевшему. Возможно при необходимости и проведение медицинской экспертизы судмедэкспертом.
Но заключение о степени вреда является предварительным и необходимо только для определения положения КоАП, по которому подлежит ответственности ЛВОК. Степень тяжести травм может установить только судна основании данных судебно-медицинской экспертизы.
Примечание. Если во время расследования обнаружится причинение тяжкого вреда, то административное дело прекращается, возбуждается уголовное дело, материалы передаются в органы следствия.
Сроки
В общем случае срок расследования не должен быть больше 1 месяца с даты вынесения определения. Продлевать его можно только в особых ситуациях, например, если возникли проблемы, из-за которых нельзя завершить расследование в обычный срок. Для продления необходима подача от лица, ведущего дела, письменного ходатайства к руководству.
Примечание. Привлечь по административной статье к ответственности можно не позже:
- 2 месяцев – когда наказание назначает уполномоченное лицо;
- 3 месяцев – когда дело должен рассматривать суд;
- 1 года – когда расследуются нарушения, связанные с нетрезвым вождением и причинением вреда для здоровья.
Продление времени расследования
В документе о продлении времени расследования обязательно пишется:
- время и место оформления;
- должность и фамилия с инициалами лица, составившего его;
- обоснование продления срока расследования;
- дата, до которой продлевается разбирательство по делу;
- подпись руководителя, вынесшего определение или его заместителя.
Оформленная бумага в течение суток вручается или отправляется, например, по почте ЛВОК и потерпевшему.
Когда случилась авария без пострадавших
Когда инцидент обошёлся без человеческих травм, руководитель подразделения, в котором разбирается дело, может продлить расследование на время, не большее 1 месяца. Таким образом, наибольшее по времени расследование может продолжаться два месяца. В большинстве случаев это более чем достаточно для полноценного разбора происшествия.
Сколько длится расследование ДТП с пострадавшими
Когда разбирается дело о причинении в ДТП лёгкого и средней степени вреда здоровью, период разбирательств может быть увеличен на срок максимум до полугода. В первую очередь такое время необходимо для определения тяжести травм.
Итог расследования
В конце проведённой работы должен быть вынесен протокол об АП, если будет определён факт правонарушения в поступках ЛВОК, или постановление о прекращении дела, когда нет оснований для наказания этого лица.
При составлении протокола, если определение наказания находится в полномочии должностного лица, разбирающему дело, он сам в течение 3 дней выносит постановление об АП. А если КоАП предусматривается мера, отличная от штрафа дело передаётся в такой же срок в суд (или немедленно, если статья, по которой ведётся дело подразумевает арест), что закрепляется соответствующим определением.
Напомню, что постановление об АП, в любом случае может быть обжаловано в течение 10 суток в вышестоящем подразделении полиции или в суде.
Подведём итоги
- административного расследования необходимо для определения факт совершения правонарушения;
- наказание виновному не определяется в ходе этого расследования;
- обычный срок – 1 месяц, возможно продление;
- итогом расследования становится протокол об АП или прекращение дела.
Заключение
Административное расследование – это выяснение обстоятельств ДТП, проводимое в случае невозможности определить их сразу. В завершение выносится протокол об АП или дело прекращается.
Если остались неясности по теме прочитанного – пишите в комментарии, я постараюсь ответить.
-бонус: 5 случаев когда ты не зассал и спас жизнь! Второй выпуск.
У меня на сегодня всё. Чтобы поделиться с друзьями в социальных сетях прочитанной статьёй достаточно нажать соответствующую кнопку ниже. А подписка на рассылку статей – удобный способ всегда быть в курсе новых материалов. Всего доброго!
П. С.: Изображения взял здесь: drive2.ru/r/bmw/1302075. На фото – BMW Z4.
Источник: https://kulikavto.ru/dtp/administrativnoe-rassledovanie-dtp-dlya-chego-i-kak-provoditsya-i-skolko-dlitsya.html