- Периодичность прохождения техосмотра в 2020 году — правила и нормы
- Что такое технический осмотр ТС?
- Что такое диагностическая карта и зачем она нужна
- Частота техосмотра по закону
- Осмотр новых автомобилей
- Осмотр подержанных автомобилей
- Где пройти технический осмотр
- Авторизированные станции
- Требования к состоянию авто
- Стоимость процедуры
- Допускается ли оформление полиса ОСАГО без ТО?
- Оштрафуют ли за отсутствие ТО?
- Можно ли оформить карту без ТО?
- Что нужно для техосмотра автомобиля в 2020 – нужен ли на новый, как часто проходить – АВТОПРАВО
- Когда ожидать изменений
- Что ожидает автомобилистов
- Полный контроль
- Требования, предъявляемые к станциям техосмотра
- Фиксация процедуры техосмотра
- Правила прохождения техосмотра
- Правила выдачи диагностических карт
- Обработка информации
- Ценовая политика
- Ответственность за невыполнение правил
- Нужен ли для ОСАГО техосмотр и где его пройти
- Техосмотр для ОСАГО 2019: актуальные особенности
- Техосмотр в 2020 году: новые правила ТО автомобилей
- Зачем нужна диагностическая карта?
- Цель изменений
- Новые правила техосмотра автомобилей в 2020 году
- Диагностические карты в электронном виде
- Фото видео фиксация процедуры техосмотра
- Регулирование пропускной способности операторов услуги
- Единый реестр авторизованных СТО
- Повышение штрафов и ужесточение наказаний для нарушителей
- СТОИМОСТЬ ТЕХОСМОТРА АВТОМОБИЛЯ В 2020 ГОДУ
- Что проверяют на то
- Стоимость техосмотра легкового автомобиля в 2020 году: как часто нужно проходить
- Как часто нужно проходить техосмотр
- Требования к автомобилю
- Средняя стоимость по категориям
- Повторная диагностика
- Техосмотр для иностранцев и раритетных автомобилей
- Порядок прохождения
- Существующие льготы на ТО
Периодичность прохождения техосмотра в 2020 году — правила и нормы
1 апреля 2020 года вступили в силу поправки в закон о прохождении технического осмотра транспортных средств. В первую очередь эти поправки коснулись периодичности техосмотра, а правила и порядок ТО остались стандартными. В нашей статье мы узнаем, зачем вообще нужен техосмотр и как часто его нужно проводить.
Что такое технический осмотр ТС?
Технический осмотр (ТО) — комплекс процедур, которые позволяют определить состояние транспортного средства. Во время ТО проверяется работа двигателя, колес, тормозной системы и других агрегатов ТС.
Техосмотру подлежат не только легковые автомобили, но и многие другие ТС — грузовики, автобусы, мотоциклы.
Основные цели техосмотра:
- Проверка ТС на безопасность. Во время осмотра выявляются скрытые поломки и неисправности ТС. Они могут представлять опасность как для самого водителя, так и для других участников движения.
- Покупка ОСАГО. По закону в большинстве случаев для покупки полиса ОСАГО необходимо пройти техосмотр. Хотя из этого правила есть несколько исключений (мы их рассмотрим ниже).
Что такое диагностическая карта и зачем она нужна
Диагностическая карта — это учетный документ, который содержит подробную информацию о состоянии ТС. Карта оформляется сотрудником авторизированной станции в результате техосмотра. После оформления карта передается водителю — этот документ нужен для оформления полиса ОСАГО. Карта может заполняться по двум сценариям:
- Если машина находится в исправном состоянии, то этот факт отражается в документе. С картой можно посещать страховщика для оформления ОСАГО.
- Если какой-либо агрегат сломан или находится в ненадлежащем состоянии, то этот факт отражается в документе. С картой нельзя оформить страховку, но с ней можно посетить ремонтную организацию, которая выполнит починку сломанного агрегата.
Карта оформляется на бланке строгой отчетности. Документ заверяется с помощью подписей и печатей организации, который выполняет осмотр. Подделка заполненного бланка является уголовным преступлением.
Частота техосмотра по закону
Частота прохождения техосмотра зависит от возраста и типа ТС.
Осмотр новых автомобилей
Транспортные средства, возраст которых составляет менее 4 лет с момента выпуска, освобождаются от прохождения техосмотра. Страховку ОСАГО можно оформить без диагностической карты. Но это правило распространяется на следующие ТС:
- Мотоциклы и мототранспортные средства.
- Легковые автомобили любого веса.
- Грузовики, масса которых составляет менее 3,5 тонн.
- Прицепы и полуприцепы.
Автобусы, тяжелые грузовики (более 3,5 тонн), учебные автомобили проходят осмотр каждый год вне зависимости от даты выпуска. Грузовики, которые перевозят особо опасные грузы, подлежат осмотру каждые 6 месяцев.
Осмотр подержанных автомобилей
Подержанные легковые авто, мотоциклы, легкие грузовики и полуприцепы проходят техосмотр с такой периодичностью:
- Если возраст ТС составляет от 4 до 10 лет — 1 раз в 2 года.
- Если возраст ТС составляет более 10 лет — 1 раз в году.
Подержанные автобусы, тяжелые грузовики и учебные авто проходят ТО каждый год. Грузовики для транспортировки особо опасных грузов — каждые 6 месяцев.
Где пройти технический осмотр
Техосмотр проводится с помощью авторизированных станций. Процедура является платной.
Авторизированные станции
Техосмотр могут проводить частные авторизированные станции, имеющие государственную лицензию. В качестве авторизированной станции чаще всего выступают автомобильные мастерские и авторемонтные организации. Официальные дилеры также имеют свои авторизированные станции (Toyota, Nissan и другие).
Обратите внимание, что государственные организации не имеют право на проведение техосмотра.
Требования к состоянию авто
Во время ТО проверяется состояние основных узлов автомобиля на соответствие правилам безопасности. Основные системы, которые должны быть исправны для успешной сдачи ТО:
- Тормозная система.
- Рулевое управление.
- Шины и колеса.
- Стеклоочистители.
- Двигатель.
- Осветительные приборы.
- Дополнительные элементы (зеркала заднего вида, регистрационные знаки, механизмы регулировки сидений и другие).
Стоимость процедуры
Стоимость осмотра определяется в индивидуальном порядке на основании тарифов авторизированной станции ТО. В первую очередь на стоимость влияет тип ТС и регион прохождения техосмотра. На ценообразование влияют государственные нормативы, которые устанавливаются и пересматриваются на основании специальных законов.
По факту средняя стоимость ТО в 2020 году составляет 1000-1500 рублей.
Допускается ли оформление полиса ОСАГО без ТО?
Да, это допускается в таких случаях:
- В течение трех первых лет с момента изготовления автомобиля. Предполагается, что новая машина находится в надлежащем состоянии, поэтому проверять ее не нужно. Простой пример: по документам машина была изготовлена в 2019 году, а человек купил ее у официального дилера в 2020 году. Ему не придется проходить осмотр, чтобы купить страховку.
- В течение срока действия диагностической карты. Предполагается, что в этот период состояние машины не может кардинально ухудшиться, поэтому проверять ее не нужно. Простой пример: человек купил авто по договору купли-продажи. Оказалось, что диагностическая карта будет действовать еще 6 месяцев. Человек имеет право сразу купить ОСАГО на полгода без прохождения техосмотра.
Оштрафуют ли за отсутствие ТО?
Отсутствие/просрочка ТО не является административным или уголовным преступлением. В случае остановки автомобиля сотрудником ГИБДД инспектор не имеет права требовать какой-либо документ для подтверждения факта прохождения техосмотра.
Следует понимать, что отсутствие/просрочка техосмотра приводит к аннуляции договора ОСАГО.
Это уже чревато различными наказаниями:
- За отсутствие или просрочку полиса ОСАГО накажут по статье 12.37 КоАП. Наказание — штраф в размере от 500 до 800 рублей.
- Если машина попадет в аварию и нанесет кому-либо ущерб, то в таком случае водителю придется компенсировать этот ущерб из своего кармана.
Можно ли оформить карту без ТО?
Нет, по закону этого сделать нельзя. Но здесь есть несколько нюансов:
- Теоретически станция техобслуживания может выдать карту и без ТО в обход закона. На практике подобный вариант встречается крайне редко. Причина — если факт выдачи карты без ТО будет подтвержден в суде, то станцию техобслуживания серьезно оштрафуют + могут лишить лицензии. Поэтому подавляющее большинство организаций работает по закону.
- В сети существует множество мошеннических организаций, которые предлагают оформить карту без прохождения ТО. Следует понимать, что такие карты являются недействительными, поскольку они не регистрируются в базе данных ЕАИСТО. Владельцу такой карты будет отказано в оформлении страховки ОСАГО (страховщики берут информацию о прохождении ТО из базы ЕАИСТО).
Иными словами, покупка диагностической карты без техосмотра — это огромный риск. Поэтому гораздо проще и безопаснее оформить карту законным способом путем ТО.
На некоторых сайтах пишут, что техосмотр можно не проходить в первые 3 года. А вы пишите, что осмотру не подлежат ТС, возраст которых менее 4 лет. Кому верить?
На этих сайтах указана устаревшая информация. Действительно, раньше осмотр не проводился первые 3 года, но 1 апреля 2020 года вступили в силу поправки, которые увеличили этот срок.
У меня украли автомобиль, но потом полиция нашла его. Влияет ли этот факт на периодичность техосмотра?
Нет, факт кражи не влияет на частоту технического осмотра. Диагностическая карта оформляется по стандартному алгоритму.
Как проверить срок действия диагностической карты?
Используйте базу данных ЕАИСТО, которая расположена по адресу https://eaisto.info/. Для поиска авто введите любое значение — номерной знак, VIN-код, номер кузова/рамы, номер диагностической карты.
Post Views: 18
5 Комментариев
Источник: https://autopravo.club/aministrativnoe/periodichnost-proxozhdeniya-texosmotra-v-2020-godu-pravila-i-normy/
Что нужно для техосмотра автомобиля в 2020 – нужен ли на новый, как часто проходить – АВТОПРАВО
Техосмотр в 2020 году будет проводиться по новым правилам. Знать принципы прохождения технического осмотра должны абсолютно все владельцы личных транспортных средств, поэтому требования и правила подробно рассматриваются в статье.
Когда ожидать изменений
Закон, регулирующий затрагивающие ТО нововведения, был принят ещё в июне 2019 года. Данный ФЗ под номером 122 внёс корректировки в другой акт федерального значения – ФЗ-170, именуемый «О техническом осмотре транспортных средств». Российский президент подписал документ 7 июня.
Закон вступает в силу спустя ровно год с момента его утверждения Владимиром Путиным. Это значит, что изменения начнут действовать только в июне 2020-го, а именно с 8-го числа.
Полгода даётся на комплексную подготовку и доработку законодательства: принятие нормативных актов, обновление требований и правил.
В течение остальных шести месяцев уполномоченные на проведение ТО операторы должны выполнить предписания: переоборудовать станции осмотра, наладить процессы оказания услуг и подтвердить соответствие требованиям и нормативам аккредитации в РСА – Российском Союзе Автостраховщиков.
К сведению! Новый вступающий с лета 2020-го года закон будет регламентировать состав оборудования станций, правила проведения осмотра автомобилей, обмен информацией между уполномоченными структурами и прочие аспекты.
Что ожидает автомобилистов
Сложившаяся ситуация с прохождением технического осмотра очень сильно беспокоит правительство Российской Федерации и сотрудников ГИБДД, ответственных за обеспечение порядка и безопасности на дорогах.
Ранее подтверждающие прохождение техосмотра документы (диагностические карты) часто фальсифицировались: их можно было получить без анализа исправности авто на станциях, а также скачать из интернета и распечатать.
Фальсификация облегчала жизнь автовладельцам, но повышала уровень опасности дорожного движения, так как многие машины, на которые выдавались незаконные свидетельства о ТО, фактически пребывали в ненадлежащем или неисправном состоянии, что повышало аварийность на дорогах.
С 2010-го года число дорожно-транспортных происшествий с участием неисправных авто увеличилось в шесть раз, а количество погибших в таких ДТП возросло в пять раз. Данная статистика указывает на то, что контроль состояния машин в России не осуществляется должным образом. Это обусловило необходимость корректировок действующего законодательства.
Полезная информация! С 2012 года Российский Союз Автостраховщиков начал контролировать техосмотры и проверять оказание услуг техосмотра на местах.
В ходе проведённых за последний год проверок (218-и выездных и 943-х документальных) было аннулировано более трёхсот аттестатов аккредитации, приостановлено действие более 400 аттестатов, отказано в возобновлении действительности аккредитации 234 операторам.
Кроме того, сформировано 1672 уведомления о ликвидации несоответствий. Практически у половины операторов выявлены различные нарушения.
Полный контроль
Пока работа операторов, уполномоченных на проведение техосмотра, контролируется только РСА.
Но с 2020-го года система будет находиться под контролем сразу двух органов: Российского Союза Автостраховщиков и Министерства внутренних дел.
РСА будет отвечать за аккредитацию функционирующих пунктов технического осмотра, а в обязанности МВД войдут контроль соблюдения правил осуществления ТО и общий государственный надзор.
С 2020-го года будет сформирован единый реестр СТО, в который войдут российские станции техосмотра, допущенные к проведению ТО и выдаче на законных основаниях диагностических карт. Создавать реестровую базу будет РСА.
МВД в лице полиции будет контролировать законность проведения ТО на местах. В полномочия и обязанности полицейских войдут внеплановые регулярные проверки станций и пунктов техосмотра.
Сотрудники правоохранительных органов будут иметь право в любой момент наведаться в СТО для оценки законности и качества оказания услуг автовладельцам.
Причём полицейские могут быть одетыми в гражданскую одежду и заходить под видом обычных клиентов, что сделает проверки не только неожиданными, но и незаметными для операторов.
Требования, предъявляемые к станциям техосмотра
Свежие новости и внесённые в законодательство поправки гласят, что с 2020-го года вводятся новые требования, предъявляемые к СТО. В их перечень с июня войдут:
- производственно-техническая база с минимум одной диагностической линией;
- соответствующее оборудование линии, во-первых, необходимым программным обеспечением, во-вторых, фиксирующими устройствами;
- допустимая и установленная пропускная способность – максимальное число машин, которое на СТО может обслуживаться за определённую единицу времени;
- наличие среди сотрудников хотя бы одного соответствующего всем требованиям и имеющего необходимую квалификацию технического эксперта.
С 2020-го года планируется создание так называемых передвижных пунктов техосмотра. Они будут оснащаться и оборудоваться точно так же, как и стационарные станции. О функционировании таких мобильных пунктов пока ничего неизвестно, но в 2020-ом году автовладельцы смогут ознакомиться со всеми правилами обслуживания.
Стоит отдельно написать о пропускной способности. Она определяется для каждой СТО отдельно и заносится в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра, сокращённо именуемую ЕАИСТО.
Если норма будет превышаться на 5% или более, то диагностические карты просто не будут формироваться системой. Такое нововведение призвано предупредить сфальсифицированные осмотры в обход официальной базы, а также сократить очереди автомобилистов в СТО.
При определении пропускной способности будут учитываться количество технических экспертов, режим работы, сфера аккредитации, характеристики оснащения станции.
Полезная информация! Некоторые СТО функционируют в России уже давно, и на данный момент общее их число в стране составляет свыше 5 тысяч. В 2020-ом году такие станции должны будут оборудоваться по новому закону: если пункт имеет аккредитацию, то он должен будет подтвердить её до июня после комплексного переоснащения.
Фиксация процедуры техосмотра
С 2020-го года обязательной становится фотофиксация фактов техосмотра транспортных средств. Это значит, что процедура ТО должна будет непременно подтверждаться фотографиями. И на снимках будут отображены такие данные:
- местонахождение станции, в которой осуществляется техосмотр (с автоматической геопривязкой);
- дата проведения осмотра;
- два времени: начала процедуры и её завершения.
В первой статье принятого закона под номером 122 указывается, что в перечень фиксирующих устройств входят любые приборы, позволяющие полноценно фотографировать авто в момент проведения ТО.
Правила прохождения техосмотра
С 2020-го года можно будет пройти техосмотр только в аккредитованной и входящей в реестр РСА станции или мобильном пункте. Найти перечень таких СТО можно будет на официальном сайте Российского Союза Автостраховщиков.
Но пока на веб-ресурсе соответствующего раздела и актуальной информации нет, так как закон ещё не действует, и имеющие аккредитацию операторы по-прежнему могут осуществлять свою деятельность без необходимого оснащения.
В выбранный имеющий удобное для вас расположение пункт нужно будет приехать на собственном транспорте, захватив с собой все документы на автомобиль. Далее проводится техосмотр, машина фотографируется, и фото вместе с заключением о состоянии транспорта направляются дистанционно в контролирующие органы.
Правила выдачи диагностических карт
Без диагностической карты невозможно оформить полис ОСАГО, хотя пока свидетельства о прохождении техосмотра выдаются на бумажных носителях и оформляются произвольно. Но с 2020-го года всё изменится, и получить данный документ без ТО будет невозможно. Кроме того, все карты будут автоматически и сразу передаваться в реестр.
Диагностические карты, согласно первому пункту первой статьи 122-го федерального закона, будут иметь электронный вид: сотрудники ГИБДД после остановки водителя будут «пробивать» данные по базам дистанционно. То есть остановившее вас уполномоченное лицо не сможет потребовать предъявления свидетельства.
К сведению всех автовладельцев! Многих интересует, нужен ли бумажный вариант диагностической карты. В отдельных случаях он может пригодиться, например, если легковой автомобиль или грузовой покидает пределы России.
Обработка информации
Новые правила предполагают, что данные о проведении техосмотра (сделанные снимки и заключения квалифицированных экспертов) теперь будут обязательно передаваться сразу в два органа.
Во-первых, они будут поступать через ЕАИСТО в формируемый РСА реестр. Во-вторых, сведения начнут передаваться в базы данных МВД.
Такая строгая обработка информации позволит вести полноценный учёт и выявлять правонарушения с помощью проверок данных по базам.
Важно знать! Заключение составляется уполномоченным экспертом, который обязан поставить свою электронную квалифицированную усиленную подпись, подтвердив факт осмотра и собственную личность.
Ценовая политика
Стоимость техосмотра законом не определяется, и пока цена данной услуги, актуальная для 2020-го года, неизвестна. Но вполне логично, что она возрастёт, так как расходы на обеспечение и поддержание законного функционирования станций увеличатся.
Владельцы СТО столкнутся с неизбежными немалыми затратами на наём квалифицированных специалистов в нужных количествах, на оснащение пунктов фиксирующими устройствами, на внедрение нужного ПО. Такие траты операторы непременно включат в стоимость техосмотра для получения ожидаемой прибыли от оказания услуг. То есть автовладельцам, скорее всего, придётся платить за ТО больше.
Ответственность за невыполнение правил
За несоблюдение правил нарушители привлекаются к ответственности. Меры наказаний следующие:
- 2000 рублей в качестве штрафа, если осуществляется езда на не имеющем диагностической карты автомобиле (штрафовать нарушителя могут не чаще раза в сутки);
- за выдачу фальсифицированных карт налагаются денежные штрафы: от 5 до 10 тысяч на должностных лиц и от ста до трёхсот тысяч на организации (такие же наказания предусматриваются и за внесение недействительных данных в ЕАИСТО);
- за функционирование СТО без аккредитации предусмотрен штраф, равный 300 тыс. (повторный – 500 тыс., а при злостных систематических нарушениях – до полугода ареста).
Грядущие изменения вступят в силу по всей России, поэтому готовиться к нововведениям должна не только Москва. Но знание всех правил позволит грамотно проходить техосмотр и не нарушать закон.
Источник:
Нужен ли для ОСАГО техосмотр и где его пройти
Техосмотр для ОСАГО — обязанность владельца авто старше 3 лет. Мы расскажем, как часто, где и по какой цене его проходят. А также какие требования предъявляют к автомобилю для удачного прохождения техосмотра.
Технический осмотр автомобиля для ОСАГО является обязательным условием. По его результатам страховая компания может убедиться, насколько безопасно транспортное средство. Эти сведения заносятся в диагностическую карту, что регламентируется статьей 19 Федерального закона № 170-ФЗ.
ВАЖНО! На прохождение техосмотра и получение диагностической карты автовладельцу отводится 10 дней с момента приобретения машины. До 2012 года можно было сначала застраховаться, а уже потом пройти осмотр.
Без диагностической карты купить полис не получится. Однако в этом правиле есть исключения. ОСАГО без техосмотра выдается на новые автомобили. Таковыми считаются ТС младше 3 лет. Срок использования отсчитывается от даты, указанной в ПТС.
Техосмотр для ОСАГО 2019: актуальные особенности
Срок действия договора страхования — обычно 365 дней. Но это не значит, что для каждого перезаключения всегда требуется новая диагностическая карта. Периодичность техосмотра автомобиля для ОСАГО зависит от его возраста:
- первый раз — через три года после покупки;
- от трех до семи лет — раз в два года;
- старше семи лет — раз в год.
Срок действия техосмотра для ОСАГО строго отслеживается. Если он истекает завтра, новый лучше пройти сегодня. Хотя и говорят, что можно покупать полис в последний день действия диагностической карты, так затягивать мы не рекомендуем.
Источник: https://aleksadm.ru/voditelskie-prava/chto-nuzhno-dlya-tehosmotra-avtomobilya-v-2020-nuzhen-li-na-novyj-kak-chasto-prohodit.html
Техосмотр в 2020 году: новые правила ТО автомобилей
Техосмотр в 2020 году: новые правила ТО автомобилей
Зачем нужна диагностическая карта?
Цель изменений
Новые правила техосмотра автомобилей в 2020 году
Обзор свежих изменений правил техосмотра в 2020 году, которые не вступят в силу
Электронные диагностические карты
Фото видео фиксация процедуры техосмотра
Регулирование пропускной способности операторов услуги
Создание единого реестра авторизованных СТО
Повышение штрафов и ужесточение наказаний для нарушителей
Стоимость техосмотра автомобиля в 2020 году
Что проверяют на ТО
На июнь 2020 года были запланированы изменения, связанные с прохождением транспортными средствами процедуры техосмотра.
Еще летом 2019 разработаны новые правила, которые включали в себя ряд новшеств как для получателей услуги, так и для операторов.
Законодатель дал год на подготовку к вступлению в силу новых правил, предполагалось, что все начнет действовать по новым правилам с июня 2020 года. Но пандемия коронавируса и ухудшение экономической ситуации в стране, отложило вступление в силу новых правил на год.
В этой статье расскажем, как пройти техосмотр автомобиля в 2020 году, какие изменения вступили в силу, какие отложены, нужен ли техосмотр новым автомобилям и какие машины теперь должны проходить его чаще.
Зачем нужна диагностическая карта?
Диагностическая карта требуется только для того, чтобы оформить страховку на транспорт. В этом документе технический эксперт указывает разрешено ли эксплуатировать данное транспортное средство. В случае остановки автомобиля, инспектор ГИБДД не проверяет саму диагностическую карту, если есть страховка, подразумевается, что ТО пройдено.
Такой формальный подход спровоцировал большое количество поддельных диагностических карт, которые выдавались недобросовестными, но аккредитованными сервисами без проведения процедуры. Поэтому законодатель решил пересмотреть правила проведения техосмотра автомобиля, основные изменения должны были вступить в силу в 2020 году.
Цель изменений
Весь перечень изменений призван снизить аварийность на дороге и закрыть для недобросовестных операторов возможность фальсификации диагностических карт. Законодатель предполагает снижение количества неисправных машин на дорогах и повышение уровня безопасности всех участников дорожного движения.
Новые правила техосмотра автомобилей в 2020 году
Несмотря на отсрочку глобальных изменений, ряд новшеств уже действуют, они связаны со сроками прохождения техосмотра легковыми автомобилями, полуприцепами, грузовиками до 3,5 тонн, мотоциклами, прицепами.
- Новыми ТС, которые могут не проходить обязательную процедуру ТО, считаются личные авто до 4-х лет, раньше было до 3-х лет.
- Если транспорту 4 – 10 лет, то техосмотр можно проводить 1 раз в 2 года (до этого с 3 до 7). Если транспортное средство попадает в эту возрастную категорию, в 2019 или 2020 уже получило диагностическую карту, следующий срок – 2021 – 2022. Для понимания надо ли проходить техосмотр в 2020 году, проверьте срок действия диагностической карты и по его истечению, получите документ по новым правилам.
- Один раз в год проходят процедуру технического осмотра такси возрастом до 5 лет, личный транспорт старше 10 лет (было – 7), автобусы, учебные авто младше 5 лет, грузовики, используемые для перевозок, полуприцепы и прицепы старше 10 лет, грузовики более 3,5 тонн.
- Каждые полгода придется проходить ТО такси и учебным автомобилям старше 5 лет и спец средствам, осуществляющим перевозки опасных грузов. До введения новых правил прохождения техосмотра в 2020 году, каждые 6 месяцев должны были проходить технический осмотр все машины такси.
Диагностические карты в электронном виде
Сейчас диагностическая карта составляется в трех экземплярах: бумажный выдают автовладельцу, еще один бумажный остается у эксперта, который ее заверил и хранится 3 года, третий – оформляется в электронном виде и отсылается в ЕАИСТО, где сохраняемся на протяжении минимум 5 лет. Если владелец теряет или портит карту, через ЕАИСТО ее можно восстановить в любом авторизованном сервисе.
По новым правилам, выдача документов по результатам проверок транспортных средств на техническое соответствие постепенно переходит в автоматический формат. Планируется полный отказ от бумажных карт и замена их на электронный документ.
Причем бумажные варианты будут действительны до указанного в карте срока действия, по истечению срока будут заменяться на электронный вариант. Такой документ с электронной подписью эксперта хранится в системе, при необходимости может быть выдан бумажный бесплатный дубликат.
Если бумажный экземпляр потребуется повторно, за него придется заплатить.
Фото видео фиксация процедуры техосмотра
Эта мера задумана как способ снизить предложение на нелегальном рынке фальсифицированных диагностических карт. С 2021 года каждый техосмотр будет записываться на специальную видеокамеру, которая передает в ЕАИСТО (специальная автоматизированная система) данные о координатах проведения техосмотра, времени начала и конца процедуры и сохранит фото самого процесса.
Регулирование пропускной способности операторов услуги
Каждому авторизованному сервису будет присвоена квота на количество производимых процедур в день, эта квота будет внесена в ЕАИСТО и будет автоматически сверяться с данными с камер фото и видеофиксации.
При превышении указанной нормы больше 5%, система автоматически блокирует выдачу диагностических карт. Эта мера позволит авторизованным СТО выписывать столько карт в день, сколько это возможно с учетом соблюдения всех правил и осуществления всех необходимых действий.
Законодатель обещает отсутствие очередей и контроль за фактическим осуществлением процедуры.
Единый реестр авторизованных СТО
Ответственный за составление и ведение – союз автостраховщиков, в документе соберут сервисы, допущенные к проведению ТО. РСА возьмет на себя проверку необходимого для оказания услуги оборудования и аккредитацию самих СТО. Также планируется создание полностью оснащенных для проведения техосмотра передвижных пунктов, но на данный момент работа таких пунктов не регламентирована.
Контроль за соблюдением новых правил техосмотра машины в 2020 году возложен на МВД, полиция будет проводить официальные проверки и тайные закупки услуги, СТО не будут предупреждаться о сроках их проведения.
Повышение штрафов и ужесточение наказаний для нарушителей
По новым правилам, предусмотренным законом о техосмотре, повышаются штрафы для автовладельцев и операторов услуг.
В 2020 году повышения штрафов не будет, вступление в силу запланировано на 2022.
- Увеличится штраф за езду без оформления разрешения на эксплуатацию ТС. Штраф 2000 рублей.
- Если юридическое лицо выпишет документ без фактического проведения технического осмотра транспортного средства или внесет подделку в ЕАИСТО, придется оплатить штраф 100 – 300 тысяч рублей.
- Выдача диагностических карт не аккредитованными организациями наказывается штрафом до 300 тысяч рублей, в случае повторного нарушения – 500 тысяч, если и после этого сервис не начнет соблюдать закон, ответственное лицо может быть привлечено к уголовной ответственности по 171 ст.
Таким образом, штраф за техосмотр в 2020 году не повышается, у сервисов есть время подготовиться и привести в соответствие работу: докупить оборудование, получить аккредитацию, зарегистрироваться в единой автоматической системе техосмотра.
А у автолюбителей будет время для того, чтобы успеть пройти техосмотр по старым правилам.
Причем каждый автовладелец имеет право провести ТО до того, как закончится срок действия диагностической карты, в заблаговременном техосмотре отказать не имеют права.
СТОИМОСТЬ ТЕХОСМОТРА АВТОМОБИЛЯ В 2020 ГОДУ
Поскольку существенные изменения пока не вступили в силу, то в большинстве сервисов цена на ТО осталась прежней.
Согласно рекомендации федеральной службы по тарифам, стоимость диагностической карты в среднем не должна составлять больше 958,5 рублей.
При этом, ответ на вопрос: сколько стоит техосмотр в 2020 году будет отличаться в зависимости от региона, транспортного средства и других факторов. Цена техосмотра в 2020 году в среднем 500 – 1000 рублей.
Что проверяют на то
Техосмотр легковых автомобилей в 2020 году включает в себя проверку тех же пунктов, что и в 2019. Мастера проверяют правильность функционирования автомобиля по 65 пунктам, но есть 6 основных направлений:
- Функционирование тормозной системы, проверяется нет ли повреждений, дефектов в работе и прочих недостатков.
- Проверка функций руля: как работает гидроусилитель, подвеска и люфт.
- Наличие и правильное функционирование стеклоочистителей и стеклоомывателей.
- Состояние шин: глубина протектора, степень износа, отсутствие трещин, грыж и прочих визуальных недостатков.
- Диагностика двигательной системы и выхлопов.
- Фары и осветительные устройства.
Кроме того, мастера проверяют сиденья, ремни безопасности, звуковой сигнал дверные замки и др.
Автомобиль не пройдет техосмотр в 2020 году и не получит положительное заключение и разрешение на эксплуатацию, если осветительные устройства установлены неверно и правильно не отрегулированы, если водитель внес самовольное изменение в конструкцию автомобиля: установил не предусмотренную производителем оптику и не зарегистрировал изменения, заменил штатный свет на кустарную светотехнику. Поэтому мы настоятельно не рекомендуем экспериментировать с автосветом и покупать только качественное, заводское световое оборудование.
В интернет-магазине Wesem-Light можно купить качественную, сертифицированную автомобильную оптику напрямую с завода-производителя. С такой оптикой не будет проблем с прохождением техосмотра в 2020 году для легковых, грузовых автомобилей, спецтехники и легковесного транспорта.
Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5f357b5dfa3e73109221f029/tehosmotr-v-2020-godu-novye-pravila-to-avtomobilei-5f357e7615d4b51b7bd952f4
Стоимость техосмотра легкового автомобиля в 2020 году: как часто нужно проходить
В 2020 году автомобилистов коснулись изменения в нормативном акте, регулирующем технический осмотр. Депутаты утвердили обязательную фото- или видеофиксацию процедуры, электронные диагностические карты (ДК) и ряд других нововведений, которые вступят в силу с 01.03.2021 года.
Как часто нужно проходить техосмотр
Техосмотр, или сокращенно – ТО, является обязательной для всех автомобилистов процедурой. Она проводится под контролем государственных структур и только аккредитованными для этой деятельности компаниями.
Начинающие автолюбители часто путают между собой два схожих понятия «техобслуживание» и «техосмотр». На самом деле между ними большая разница.
Под техобслуживанием понимается плановый осмотр автомобиля, во время которого:
- выявляются и исправляются поломки;
- происходит замена расходных материалов;
- проводится контроль износа механических узлов автомобиля.
Важно! Процедура эта не относится к обязательным. За исключением владельцев машин, находящихся на гарантийном обслуживании. Они должны отмечаться в салонах дилера в указанные сроки. В 95% случаев они измеряются пробегом авто.
Если техника не прошла обслуживание вовремя, то в гарантии будет отказано.
Техосмотр же представляет собой проверку технического состояния авто на соответствие установленным нормам.
Полученные данные заносятся в диагностическую карту, которая предъявляется страховой компании в момент заключения договора.
Если водитель пренебрегает своими обязанностями, то рискует попасть под действие следующих нормативных актов:
В последнем случае штраф от 500 рублей выписывается за езду без полиса ОСАГО, который согласно российскому законодательству не оформляется без диагностической карты. Правила дорожного движения исключают возможность передвижения без страховки. Поэтому выписывать штраф автовладельцу, нарушившему закон, будут один раз в сутки.
Периодичность прохождения техосмотра зависит от возраста ТС и его категории.
В 2020 в законе о сроках техосмотра были внесены изменения:
- ежегодно – авто старше 10 лет;
- один раз в 2 года – возраст машины 4-10 лет;
- освобождение от техосмотра – автомобили моложе 4 лет.
Существует и отдельная категория ТС, обязанных проходить техосмотр каждые полгода. Их перечень приведен в КоАП РФ (ч.2 ст.12.1).
Требования к автомобилю
Главное требование к техническому средству – исправность.
Во время осмотра особое внимание уделяется следующим узлам и системам:
- тормозная система;
- стеклоомыватели и очистители стекол;
- фары и габариты;
- сигнализация;
- двигатель;
- рулевая.
Все перечисленные системы напрямую влияют на безопасность вождения. Поэтому в интересах владельца авто быть уверенным в их исправности.
Важно! Если во время технического осмотра выявлены недочеты, то диагностическая карта выдана не будет. Автолюбителю придется исправить указанные проблемы и повторно проходить процедуру.К владельцам авто существует свой ряд требований.
При себе они должны иметь:
- паспорт;
- ПТС;
- огнетушитель;
- знак аварийной остановки;
- аптечку.
При выборе огнетушителя стоит отдавать предпочтение моделям не менее 2 литров. Также рекомендуется проверить срок годности баллона. Нередко в специализированных магазинах упускают этот момент.
И выставляют на прилавки товар, который уже не годен по срокам или подходит к критической дате.
Если на станцию техосмотра приезжает не сам владелец, то к перечисленному списку документов необходимо будет добавить доверенность.
Она оформляется у нотариуса в присутствии обоих лиц:
Запрашивать у проходящего техосмотр машины лица иную документацию никто не правомочен. Но сотрудники станции могут отказать в проведении процедуры на законных основаниях:
- нехватка бумаг;
- несоответствие информации в документах.
В этом случае автовладельцу придется приезжать на техосмотр повторно.
С 2020 года мастера обязаны отказать в получении диагностической карты владельцам автомобилей при нахождении следующих недочетов:
- тонировка фар;
- неработающий усилитель руля;
- наличие тюнинга, официально не внесенного в конструкцию авто;
- неодинаковый износ резины и марка.
Особое внимание мастера обращают на потеки жидкости. Если таковые обнаруживаются при визуальном осмотре, машина не допускается для дальнейшего прохождения техосмотра.
Средняя стоимость по категориям
На стоимость техосмотра легкового, грузового и иных транспортных средств влияют 3 фактора:
- категория;
- возраст;
- регион.
Сейчас итоговая сумма складывается из цены на каждую операцию. С автовладельцев сняли обязательство платить государственную пошлину. Они должны вносить плату только за саму процедуру техосмотра.
Правительство РФ не установило единый тариф для процедуры. Но указала рекомендованную цену техосмотра – 1000 рублей. Поэтому сколько будет стоить техосмотр машины, нужно узнавать непосредственно на месте.
Важно! В 2020 году владельцы ТС могут проходить техосмотр в любом из регионов России. Ранее процедура была доступна только по месту регистрации транспортного средства.
При изучении цен на услугу автолюбителям рекомендуется ориентироваться на средние показатели. Для каждой категории они свои. Самые распространенные категории рассмотрены в таблице.
М1 | Назначение — перевозка пассажиров (не более 8 мест) | 720 |
М2 | Назначение — перевозка пассажиров (более 8 мест, вес до 5 тонн) | 1290 |
М3 | Назначение – перевозка пассажиров, более 8 мест, вес свыше 5 тонн | 1560 |
N1 | Грузовые перевозки, масса не более 3,5 тонн | 770 |
N2 | Грузовые перевозки при массе от 3,5 до 12 тонн | 1510 |
N3 | Грузовые перевозки при массе свыше 12 тонн | 1630 |
01 | Прицепы массой менее 0,75 тонн | 600 |
02 | Прицепы с массой в диапазоне 0,75-3,5 тонны | 600 |
03 | Прицепы с массой в диапазоне 3,5-10 тонн | 1050 |
04 | Прицепы с массой свыше 10 тонн | 1050 |
Когда речь идет о легковых автомобилях, то по стоимости техосмотра они приравниваются к категории М1.
Повторная диагностика
При выявлении неполадок у владельца машины есть меньше месяца – 20 дней на исправление всех указанных мастером проблем. Если все сделано раньше, то авто допустимо пригнать на повторное обследование до истечения двадцатидневного срока.
Но приезжать необходимо в тот центр, где проводился первичный техосмотр. В этом случае платить нужно будет только за проверку узлов, ранее названных неисправными. А потому расходы будут невелики.
Если автовладелец решит сделать диагностику в другом месте, то она будет проходить по первоначальному сценарию. Специалист возьмет оплату в полном размере и проведет техосмотр всего автомобиля, несмотря на то, что процедура является повторной.
Важно! Срок прохождения диагностики указан в ДК. Но при необходимости пройти техосмотр можно и раньше. Особенно актуально это при выезде за рубеж на авто. За границей требования к состоянию авто и срокам диагностики иные, чем в России. Это нужно учитывать, выбирая время для техосмотра.
Техосмотр для иностранцев и раритетных автомобилей
Незнание закона не освобождает от ответственности при его неисполнении. Поэтому иностранцы, путешествующие по России на собственных автомобилях, тоже должны подумать о прохождении техосмотра. Им, как и российским гражданам, придется оформить ОСАГО. Для этого страховщик запросит у иностранного водителя диагностическую карту.
Всем остальным категориям автотуристов предписывается обратиться в любой из аккредитованных центров и пройти процедуру техосмотра в соответствии с правилами. Требования к иностранным автомобилям ничем не отличаются от предъявляемых к российским ТС.
Если иностранец не желает стоять в очереди, то может предварительно записаться одним из следующих способов:
При въезде на территорию России на новом автомобиле проходить техосмотр не нужно. Эта категория водителей оформляет ОСАГО на основании документов на транспортное средство.
Тем иностранцам, которые планируют находиться на территории РФ не более 3 недель, рекомендуется оформить транзитную страховку. Она действует менее месяца и не требует диагностической карты.
Ретро-автомобили обычно выезжают из гаража 1-2 раза в год. Но если владелец решит полноценно эксплуатировать свой раритет, то ему придется оформлять страховку и проходить техосмотр. Так как в РФ не существует возрастных ограничений в отношении машин, то они проходят техосмотр на общих основаниях.
Пригнанное на станцию авто должно быть:
- чистым;
- на ходу;
- с читаемыми номерами.
Владелец обязан оснастить его:
- аптечкой;
- огнетушителем;
- знаком аварийной остановки.
Важно! Если при техосмотре выяснится, что конструкция машины не предусматривает наличие каких-либо деталей или механических узлов, обязательных в наши дни, то этот факт не будет отнесен к недочетам. Для раритетных авто такие отклонения от правил допустимы.
В 2020 году на законодательном уровне было введено понятия «классические автомобили». В эту группу попадают авто, отвечающие следующим требованиям:
- возраст старше 30 лет;
- наличие паспорта о прохождении историко-технической экспертизы.
Техосмотр в данном случае проводится специалистами, получившими аккредитацию спортивной федерации автоспорта.
Также в текущем году был принят ГОСТ, затрагивающий проверку раритетных автомобилей. В документе указано, что техосмотр проводится на общих основаниях, но особо пристальное внимание уделяется:
- состоянию тормозов;
- пожарной безопасности.
Также важно, чтобы транспортное средство имело оригинальные:
Наличие последней может не предусматриваться производителем.
Порядок прохождения
Перед прохождением техосмотра владелец машины должен подать заявку:
- лично на станции;
- в онлайн-режиме.
В назначенное время он пригоняет ТС на диагностику. Оплата осуществляется до начала процедуры техосмотра по факту заключения договора со станцией. Это можно сделать на месте. Или предварительно заключить договор и провести оплату через банк.
После предъявления всех необходимых документов мастер включает видеофиксацию и начинает проводить техосмотр.
На первом этапе транспортное средство осматривается внешне:
- состояние дверных замков;
- наличие и заполнение аптечки;
- срок годности огнетушители;
- направление света фар;
- ремни безопасности;
- работа дворников.
Если будут найдены явные недочеты, то водителя попросят устранить их на месте (по возможности) или приехать на техосмотр еще раз.
Второй этап включает себя проверку выхлопных газов на содержание углекислого газа. Для каждого года выпуска установлена своя норма. Для ТС, выпущенных в производство до конца 80-х годов предельная цифра – 4,5%.
На следующем этапе техосмотра проверяется исправность тормозной и рулевых систем, двигателя и других механических узлов.
После прохождения техосмотра выписывается диагностическая карта. На этом процедура считается законченной.
Существующие льготы на ТО
Список льготников государством предусмотрен. Он разнится в зависимости от региона. Но чаще всего в него входят:
- инвалиды;
- ликвидаторы аварии на Чернобыльской АЭС;
- лица, имеющие ордена и награды.
В отдельную категорию включены пенсионеры. Практически во всех субъектах Федерации они освобождаются от оплаты техосмотра.
Оформление льготы происходит в Центре технической диагностики:
- обращение в организацию;
- предоставление пакета документов;
- получение справки, с которой можно обращаться на станцию техосмотра.
В пакет документации входят:
- паспорт;
- права;
- пенсионное удостоверение.
Пройденный техосмотр – это гарантия безопасности для автомобилиста. Поэтому пренебрегать процедурой и покупать диагностическую карту не стоит.
К тому же в 2020 году принята поправка, разрешающая сотрудникам ГИБДД изымать страховки у водителей, купивших для их оформления диагностическую карту.
Источник: https://pddok.ru/oformlenie/stoimost-tehosmotra-legkovogo-avtomobilya/