Качество ремонта по каско

Содержание
  1. Ремонт по КАСКО у официального дилера или нет: плюсы и минусы
  2. Ремонт на официальном дилере по КАСКО
  3. Плюсы ремонта на официальном дилере:
  4. Минусы ремонта на официальном дилере:
  5. Ремонт по КАСКО на неофициальном дилере
  6. Наши рекомендации
  7. Что делать, если сделан некачественный ремонт по ОСАГО или КАСКО: подробная инструкция
  8. Передача автомобиля в ремонт по КАСКО и ОСАГО
  9. Кто должен отвечать?
  10. Порядок действий автовладельца
  11. Чего требовать?
  12. Порядок действий после некачественного ремонта по ОСАГО
  13. Проведение экспертизы
  14. Перечень основных нормативных актов:
  15. Что делать при некачественном ремонте автомобиля
  16. Что делать, если обнаружен некачественный ремонт по КАСКО
  17. Экспертиза автомобиля после некачественного ремонта
  18. Нестандартные ситуации, связанные с некачественным ремонтом по КАСКО
  19. Страховщик провел некачественный ремонт по договору КАСКО: что делать владельцу машины?
  20. Некачественный ремонт при КАСКО: общий порядок действий владельца ТС
  21. Некачественный ремонт по КАСКО: что скажет суд?
  22. Резюме
  23. Что делать при некачественном ремонте автомобиля по КАСКО
  24. Как получить направление на ремонт
  25. Как правильно передать автомобиль на ремонт в СТО
  26. Кто отвечает за некачественный ремонт
  27. Порядок действий
  28. Как составить претензию

Ремонт по КАСКО у официального дилера или нет: плюсы и минусы

Качество ремонта по каско

Когда наступает страховой случай по риску «ущерб» мы сталкиваемся с выбором: где лучше  сделать ремонт по КАСКО, у официального дилера или отремонтироватьмашину на неофициальном.

В этой статье мы вам расскажем процедуру оформления страхового случая по КАСКО, про плюсы и минусы ремонта на официальном дилере, про ремонт на неофициальном дилере. Куда лучше обратиться за ремонтом, если у вас есть выбор: на официальном дилере или нет.

мы пишем исходя из своего опыта страхования и опыта наших постоянных клиентов.

Ремонт на официальном дилере по КАСКО

Покупая товары и услуги мы все надеемся получить заявленное качество и сервис. Но на практике все чаще встречаемся с недобросовестным подходом к клиентам. Мы вам приведем примеры и расскажем с чем же можно столкнуться при обращении на официальный дилер на практике наших клиентов и нашем опыте. Но сначала ложка меда.

Плюсы ремонта на официальном дилере:

  1. Первым плюсом ремонта на официальном дилере, безусловно, является высокая квалификация сотрудников, которые регулярно проходят повышение квалификации на курсах от производителя, что дает нам надежду на качественный ремонт;
  2. Вторым плюсом является гарантия сроком на один год на выполненные работы. По ней вы сможете бесплатно отремонтировать то, что вышло из строя не по вашей вине;
  3. Третий плюс в новейшем и высокотехнологичном оборудовании, которое также является заводским. Все станки и машины для ремонта проходят тщательную проверку и сертификацию самим производителем;
  4. Четвертым плюсом является поставка запчастей в самые короткие сроки, и часто официальные дилеры имеют свои склады, на которых есть много основного расходного материала на автомобили.

Рассчитать стоимость КАСКО

Минусы ремонта на официальном дилере:

  1. Первый минус —  это цена. Стоимость на работы и услуги у «официалов» может превысить на 30 % от цены, которую попросит «неофициал» на тот же самый ремонт.

    Поэтому и расчет КАСКО всегда дороже для гарантийных машин, а также по опции «направление на ремонт на официальный дилер», если машина старше 3-х лет тариф по КАСКО может вырасти на 10-20%. Несмотря на то что машина дешевеет с каждым годом, износ деталей увеличивается, машина уже не является гарантийной, а стоимость работ и деталей растет.

    За счет этого растет цена КАСКО с опцией «ремонт на официальном дилере».

  2. Второй минус – это качество. Наши клиенты сталкивались с ситуациями, когда невооруженным взглядом, без экспертизы, были заметны несоответствия. Например, с зазорами поставлен бампер, расстояние от среза до другой детали превышало нормы.

    Или вообще криво установлен порог и прочие. Все это так называемый «человеческий» фактор неквалифицированного персонала. Мастера поставили, а старший недосмотрел.

  3. Третьим минусом является затягивание сроков. По договору между СТОА и клиентом срок ремонта не более 30 дней, но на практике бывают ситуации с задержкой до 2-х месяцев.

  4. Четвертым минусом в нашей стране является мошенничество и кражи. Как везде, никто не застрахован от недобросовестных сотрудников, проводивших ремонт. В целях наживы могут с автомобилем сделать все что угодно.

    У одного нашего клиента поменяли коробку передач на дефективную, а потом долго утверждали, что «ее не трогали и вообще она не была в заказ-наряде». Пришлось судиться с официальным дилером. И отсудил. Экспертиза показала правдивость слов клиента, а потом «чудо-мастера» сами признались, что сменили коробку. Официальный дилер остался в больших минусах прибыли после судебного действа.

Ремонт по КАСКО на неофициальном дилере

Если КАСКО у вас оформлено с опцией «ремонт на неофициальном дилере», скорее всего машина старше 3-х лет.

Или если включена опция «направление на ремонт по направлению страховщика», то машина старше 3-х лет, автоматически СК вас направит на неофициальный дилер. Но не стоит опасаться этого.

Также, как и на официале, здесь есть примерно те же плюсы и минусы по взаимодействию СТОА с клиентом.

Самым главным плюсом является уже то, что вы оформили КАСКО. Многие люди на машины старше 3-х лет эксплуатации автомобиля вообще не оформляют КАСКО. И очень зря. Ремонт по ущербу может понадобится в любых ситуациях:

  • ДТП
  • Стихийные бедствия
  • Противоправные действия третьих лиц
  • Наезд на препятствия или дорожные ямы
  • Повреждения животными
  • Самовозгорание (пожар)

Все это ведет к существенным убыткам для любого человека, использующего автомобиль. Неофициальный дилер не предполагает частный гараж или что-то подобное. Это как правило крупная организация, которая также занимается продажей и ремонтом автомобилей или просто ремонтом и продажей запчастей.

Ремонт по КАСКО на неофициальном дилере предполагает, что вам отремонтируют автомобиль в любой из вышеперечисленных ситуаций с заменой поврежденных деталей, узлов и агрегатов на новые оригинальные детали (без учета износа).

Стоимость для страховой компании будет ниже, чем на официальном дилере. И все потому, что частные компании не тратят огромных бюджетов на рекламу, профессиональную аттестацию, дорогостоящее оборудование и прочие вещи брендовых сервисов.

Там можно встретить мастеров с именами Джамшуд и Равшан, но это не означает, что ремонт будет хуже, чем у официалов.

Наоборот, многие наши клиенты пользуются сервисами именно неофициальных дилеров и остаются очень довольны качеством сервиса, добропорядочности сотрудников, качеством ремонта и скорости завершения работ.

Потому что только частная компания может себе позволить устанавливать особый график работ. Зачастую это круглосуточные смены и жесткие рамки условия работы не согласно трудовому кодексу РФ.

Наши рекомендации

Многие наши клиенты даже переплачивают по КАСКО за опцию «ремонт по выбору страхователя» чтобы ремонтировать автомобиль в сервисе у неофициального дилера, где годами качественно ремонтируют свой автомобиль. Это нонсенс, но в практике такое было не мало раз.

А приходится это потому, что данный сервис также проходит аккредитацию страховой компаний по ряду важных норм и факторов.

Перечислим некоторые из них: новейшее сервисное оборудование, организованный ремонтный цех, высокое качество работ, профессионализм мастеров, просторная клиентская зона, соблюдение сроков по договору на оказываемые услуги и прочие.

Таким образом, если страховая компания отправит на ремонт к не официалам гарантийный автомобиль, то вам придется побороться за свои права. Как это сделать мы описывали в статье КАСКО на гарантийный автомобиль — на что стоит обратить внимание?

А вот если авто свыше 3-х лет и вас направляют на неофициальное СТОА — не стоит переживать. Неофициальный дилер тоже может побороться за грант качества и сервиса.

Но если вы все же против, то можете договориться со страховщиком, компенсируя разницу в цене напрямую в кассу страховой компании. И на следующий год страхования выбирать опцию «Направление на ремонт по выбору страхователя».

Так вы сможете без разногласий со страховой компанией выбрать любую нужную вам СТОА.

Источник: https://avto-yslyga.ru/remont-po-kasko-u-oficialnogo-dilera-ili-net-plyusy-i-minusy/

Что делать, если сделан некачественный ремонт по ОСАГО или КАСКО: подробная инструкция

Качество ремонта по каско

Проведение ремонта транспортного средства за счет страховой компании является одной из наиболее распространенных форм страхового возмещения по КАСКО и ОСАГО. Более того, в 2017 году, после принятия изменений в закон об ОСАГО, денежные выплаты по обязательной автогражданке должны полностью уступить место проведению восстановительного ремонта.

Страховое возмещение путем восстановительного ремонта представляет собой удобный вариант для автовладельца, и выгодный – для страховщика. Однако здесь имеется одна существенная проблема. Всегда существует вероятность, что СТО выполнит некачественный ремонт по ОСАГО или КАСКО.

Как автовладельцу в этом случае защитить свои права и интересы?

Передача автомобиля в ремонт по КАСКО и ОСАГО

Восстановительный ремонт в рамках страхового возмещения выполняет СТО, с которой у вашей страховой компании заключен соответствующий договор.

После оформления страхового случая и определения размера возмещаемого ущерба, страховщик организует и оплачивает проведение ремонта и направляет клиента в СТО.

Уже на этом этапе необходимо предусмотреть возможность некачественного ремонта по КАСКО или ОСАГО.

Чтобы впоследствии было меньше сложностей, следует проследить за правильным составлением акта приема-передачи транспортного средства. В этом документе должны содержаться следующие основные сведения:

  1. подробные сведения о ремонтируемом транспортном средстве;
  2. перечень и точное описание повреждений авто;
  3. дата и цели передачи транспортного средства в ремонт;
  4. сведения о стороне, принимающей транспортное средство.

Акт должен быть заверен подписями и печатями сторон.

После проведения ремонта автовладельцу необходимо тщательно осмотреть машину. Выявленные недостатки обязательно следует отразить в акте приема-передачи.

Если этого не сделать, порядок действий после некачественного ремонта по ОСАГО или КАСКО может быть существенно осложнен.

Доказать происхождение многих недостатков и повреждений в связи с некачественным ремонтом бывает очень сложно, если они не выявлены непосредственно после проведения работ.

Кто должен отвечать?

Чтобы определить порядок действий после некачественного ремонта по КАСКО, необходимо, прежде всего, определиться с тем, кому предъявлять претензии.

На первый взгляд, ответственность за некачественное выполнение ремонтных работ должен нести автосервис. Однако специфика восстановительного ремонта по КАСКО заключается в том, что он представляет собой «натуральную» форму выплаты страхового возмещения. В данном случае действуют взаимоотношения страхователя и страховщика.

Руководствуясь этими соображениями, Верховный Суд РФ указал своим постановлением № 20 от 27.06.2013 г, что ответственность перед автовладельцем за некачественно проведенный восстановительный ремонт по КАСКО несет страховая компания. Поэтому именно к страховщику необходимо обращаться с претензиями.

Порядок действий автовладельца

Любого автовладельца, который столкнулся с подобной проблемой, интересует, что делать после некачественного ремонта по КАСКО. Порядок действий должен быть следующим:

  1. Провести независимую экспертизу у независимых экспертов для выявления недостатков ремонтных работ и определения стоимости их устранения. Позвоните +7 (499) 426-08-23, мы вас проконсультируем.
  2. Составить претензию на имя страховщика для получения компенсации.
  3. Направить претензию с приложением экземпляра экспертного заключения в страховую компанию заказным письмом или вручить представителю страховщика под роспись.
  4. При отсутствии надлежащей реакции на претензию со стороны страховой компании обратиться с иском в суд.

Специфической является ситуация, если при выполнении восстановительного ремонта СТО были допущены недостатки, которые невозможно выявить во время приемки. Примером может быть установка неоригинальной детали вместо фирменной, некачественное исполнение работ, повлекшее поломку другой детали и т.д.

Необходимо учитывать, что подать претензию на некачественный ремонт по КАСКО можно в течение 2 лет после его проведения. При существенных недостатках выполнения ремонта срок подачи претензии увеличивается до 10 лет. Поэтому сразу после выявления проблемы необходимо провести независимую экспертизу, которая зафиксирует наличие неисправностей и установит их связь с некачественным ремонтом.

Чего требовать?

В претензии на некачественный ремонт по КАСКО вы имеете право требовать один из следующих вариантов компенсации:

  • бесплатное устранение выявленных недостатков;
  • уменьшение стоимости выполненного ремонта на соответствующую сумму с выплатой разницы;
  • возмещение расходов на самостоятельное устранение недостатков.

Порядок действий после некачественного ремонта по ОСАГО

Если вас интересует, что делать после некачественного ремонта по ОСАГО, то в данном случае принципиальной разницы между двумя видами страхования нет. Поэтому порядок действий будет аналогичным КАСКО:

  1. Провести независимую экспертизу. Позвоните +7 (499) 426-08-23, мы вас проконсультируем.
  2. Составить претензию.
  3. Направить претензию страховщику соответствующим образом.
  4. Обратиться в суд при отсутствии реакции на претензию.

Ответственность страховщика за некачественный ремонт по ОСАГО определена в соответствии с постановлением Верховного Суда от 29.01.2015 г. Сроки подачи претензии и возможные варианты компенсации также будут аналогичными.

Проведение экспертизы

Первое, что нужно сделать после выявления некачественного ремонта по ОСАГО или КАСКО, это провести независимую экспертизу. Стоимость проведения экспертизы оплачивает автосервис или страховщик. Однако если экспертиза не выявит недостатков после ремонта, то оплачивать экспертизу придется вам.

ЦНЭ «Варшавский» оказывает услуги по проведению независимой экспертизы при некачественном ремонте по ОСАГО или КАСКО. Наши эксперты точно выявят все имеющиеся недостатки и помогут добиться полноценного возмещения от страховой компании. Звоните +7 (499) 426-08-23!

Независимую экспертизу проводит эксперт, имеющий соответствующую государственную аттестацию. По результатам ее проведения составляется экспертное заключение, которое в обязательном порядке должно содержать следующие данные:

  • сведения об организации, проводящей экспертизу;
  • время составления экспертного заключения и его номер в учетном реестре;
  • основания для проведения экспертизы;
  • сведения о заказчике экспертизы;
  • информация о транспортном средстве и его индивидуальные признаки;
  • список использованной литературы;
  • список проведенных исследований;
  • обоснование экспертных выводов.

Данная инструкция поможет вам защитить свои интересы в случае некачественного ремонта по КАСКО или ОСАГО.

Перечень основных нормативных актов:

  1. Гражданский кодекс РФ.
  2. Закон «О защите прав потребителей».
  3. Закон № 40-ФЗ от 25.04.2002 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Источник: https://cnev.ru/polezno/stati/chto-delat-esli-sdelan-nekachestvennyj-remont-po-osago-ili-kasko-podrobnaya-instruktsiya

Что делать при некачественном ремонте автомобиля

Качество ремонта по каско

При попадании в аварию, водителя ожидает хождение по инстанциям для сбора необходимого пакета документов. Какие документы нужны и где их брать, мы писали в статье «Консультации, оценка и возмещение ущерба при ДТП».

Сегодня мы рассмотрим ситуацию, когда ремонт по КАСКО после ДТП не устраивает владельца автомобиля, и предоставим вашему вниманию образец претензии на некачественный ремонт автомобиля.

Сразу возникает несколько вопросов: куда обращаться за помощью, на чье имя писать претензию и что вам полагается за некачественную работу СТО.

Если Вы не хотите самостоятельно разбираться со всеми тонкостями, обратитесь к нашим юристам, заполнив форму ниже.

Что делать, если обнаружен некачественный ремонт по КАСКО

Итак, вам страховая компания дала направление на СТО, где должны быть произведены ремонтные работы вашего автомобиля.

Между ними должна быть согласованность на стоимость оказываемых услуг, после чего станция обслуживания должна позвонить и пригласить вас.

Как только машина будет отремонтирована, СТО сразу же вас оповестит и по вашему прибытии предоставит автомобиль для осмотра выполненных работ. Осмотрев транспортное средство, вы увидели некачественно выполненный ремонт. Что же делать?

  • для начала необходимо фиксация выявленных недостатков, о чем Вы указываете в акте-приема передачи автомобиля все выявленные при внешнем осмотре недочеты в ремонте. Обязательно требуйте составление акта приема-передачи в двух экземплярах с подписью обоих представителем СТО.
  • далее можно попробовать решить вопрос мирным путем, обратившись в страховую компанию с претензией, которой потребовать провести осмотр транспортного средства и добровольно устранить выявленные недостатки. Обращаться, как Вы правильно поняли нужно не к СТО, а в страховую компанию, где по КАСКО был застрахован автомобиль и которая выдала направление на ремонт на СТО. В силу статьи 313 ГК РФ за качество произведенного по направлению страховщика станцией технического обслуживания восстановительного ремонта в рамках страхового возмещения по договору добровольного страхования имущества ответственность несет страховщик.

На этот момент обращает внимание и Верховный Суд РФ, в постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 20 “О применении судами законодательства о добровольном страховании имущества граждан”.

В том случае если решить вопрос мирным путем не представилось возможным, остается обращаться в суд за защитой нарушенного права. Если претензия не была принята во внимание, необходимо обратиться за помощью к автоюристу и пригласить эксперта для проведения экспертизы на предмет причины возникновения неисправности. В дальнейшем данное заключение пригодится вам для обращения в суд.

Стоит учитывать, что в связи с принятием и вступлением в силу ФЗ от 04.06.2018 N 123-ФЗ “Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг” и существующей относительно порядка его применения правовой позиции Верховного Суда РФ, при обращении в суд обязательно предполагается соблюдение досудебного порядка разрешения спора путем обращения с заявлением к финансовому уполномоченному.

4. Потребитель финансовых услуг вправе направить обращение финансовому уполномоченному после получения ответа финансовой организации либо в случае неполучения ответа финансовой организации по истечении соответствующих сроков рассмотрения финансовой организацией заявления потребителя финансовых услуг, установленных частью 2 настоящей статьи.

ст. 16 ФЗ от 04.06.2018 N 123-ФЗ “Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг”

Пользуясь страховым полисом КАСКО, вы автоматически становитесь потребителем, а значит, в случае некачественно выполненной работы, вы можете смело ссылаться на статью 29 ЗоЗПП. Все пункты данной статьи отлично объясняют все полномочия клиента-потребителя и ответственность автосервиса за некачественную работу.

Экспертиза автомобиля после некачественного ремонта

Когда пострадавший в ДТП недоволен результатом ремонта СТО, возникает спор между ними, вследствие чего одной из сторон, как правило, это потребитель, проводится экспертиза.

Изначально стоимость услуг эксперта возлагается на страховую компанию, которая должна организовать ее проведение за счет собственных средств, но если в процессе проверки окажется что за ним никаких нарушений не было, стоимость услуг будет оплачивать инициатор.

Если решение о проведении экспертизы было обоюдным, то оплата делится пополам.

Юридическая консультация

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Предъявлять претензию на плохую работу автомастеров можно в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги). Если были выявлены существенные недостатки, то срок увеличивается до 10 лет. Когда эксперт выявляет все недочеты, владелец авто может потребовать на выбор любую из компенсаций:

  • Бесплатный ремонт (за счет страховой компании);
  • Не требовать дополнительных ремонтных услуг, но зато потребовать уменьшения стоимости выполненных работ;
  • Возмещение расходов (в том случае если ремонт производился самостоятельно);

Разумный срок исполнения ремонта устанавливается автовладельцем, если же исполнитель (страховая компания) не укладывается в сроки, ему придется выплачивать неустойку. Для того чтобы экспертиза была проведена, необходимо предоставить заявление в экспертную организацию.

В этом заявлении необходимо указать описание события (причину, по которой назначается проверка), реквизиты юридического лица или полные данные физического лица, и вопросы к эксперту (время, место событие и причинно-следственная связь).

Каждый специалист обязан иметь государственную аттестацию, иначе его заключение не будет иметь никакой силы. Настоящий документ от эксперта-техника будет содержать следующее:

  • Полная информация об организации, которая проводит экспертизу;
  • Время, когда было составлено заключение и номер в реестре учета;
  • Основания, на которых была назначена проверка;
  • Данные заказчика;
  • Индивидуальные признаки ТС;
  • Список литературы, которая была применена во время экспертизы;
  • Перечень исследований, которые были проведены;
  • Точное обоснование выводов;

Нестандартные ситуации, связанные с некачественным ремонтом по КАСКО

Ситуация: После проведения ремонта вы обнаружили, что он произведен некачественно. При обращении на СТО за исправлением недочетов, автосервис запросил дополнительное направление от страховой компании.

Страховщики отказывают в выдаче документа и ссылаются на то, что они выполнили все обязательства, для предъявления каких-либо претензий необходимо обращаться на станцию технического обслуживания.

При подаче письменной претензии ответа не последовало, и работы в отношения ремонта произведено не было.

Решение: Следуя вышесказанному, можно сделать вывод, что страховая компания передала полномочия по исполнению обязательств по проведению ремонта автосервису на основании статьи 313 ГК РФ.

Но согласно постановлению Пленума Верховного суда РФ № 20 от 27.06.2013 года в качестве ответчика будет выступать страховщик.

А так же на основании 29 статьи ЗоЗПП, потребитель вправе требовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие оказанных услуг.

Ситуация: После проведения ремонтных работ на СТО, вас пригласили осмотреть автомобиль. На осмотр приехал не собственник автомобиля, а его родственник. Погрешностей в работе выявлено не было, и автосервис отдал машину родственнику. Дома, при хорошем освещении был выявлен ряд претензий к качеству выполненных работ.

Решение: После выявления всех недочетов, обратитесь в данное СТО, при этом необходимо иметь при себе претензию в письменном виде, где вы ссылаетесь на статью 29 Закона о Защите Прав Потребителей.

А также стоит им указать на то, что они не имели право выдавать транспортное средство постороннему лицу, родственник он или нет, без проверки полномочий.

Кроме того, пригрозите им заявлением в прокуратуру, на основании передачи ТС другому лицу.

Ситуация: Ремонт автомобиля по КАСКО был произведен некачественно, акт выполненных работ подписан не был, машину забрал владелец. После этого была направлена претензия в автосалон с просьбой, вернуть денежные средства, после чего СТО обязалось выполнить ремонт в указанный срок, но не выполнило.

Решение: Владелец транспортного средства имеет право подать исковое заявление в суд на страховую компанию.

Дата обновления: 19 ноября 2019 г.

Источник: https://zakon-auto.ru/info/nekachestvennyj-remont.php

Страховщик провел некачественный ремонт по договору КАСКО: что делать владельцу машины?

Качество ремонта по каско

Покупая недешевый полис КАСКО, владелец автомобиля рассчитывает, что при страховом случае компания, продавшая такой полис, осуществит все необходимые действия, направленные на восстановление поврежденного автомобиля в случае ДТП.

Но иногда этого не происходит: ремонт по КАСКО страховщик выполняет некачественно.

Что в этом случае делать владельцу транспортного средства? На что рассчитывать при предъявлении претензий к страховщику и при инициировании судебного разбирательства?

Некачественный ремонт при КАСКО: общий порядок действий владельца ТС

Некачественный ремонт по КАСКО — явление нередкое, и владельцу машины, который вынужден наблюдать такой результат взаимодействия со страховой компанией, придется как-то реагировать на сложившиеся обстоятельства. Универсальных рецептов здесь нет, но в самом общем случае предполагается, что собственник автомобиля:

  1. Напишет в адрес страховщика — организации, выдавшую полис КАСКО, письменную претензию, в которой будут перечислены признаки некачественного выполнения ремонта автомобиля по КАСКО.

Сразу отметим, что данная страховая организация — в общем случае единственный получатель подобных претензий. Не следует дублировать или писать отдельные претензии в автосервис: собственник автомобиля взаимодействует не с ним, а со страховщиком (который, в свою очередь, самостоятельно работает с исполнителями ремонтных работ).

  1. При отсутствии устраивающего ответа со стороны страховщика направит автомобиль, который был отремонтирован, по мнению владельца, некачественно, на независимую экспертизу и дождется ее результатов.
  2. Удостоверившись — на основании результатов экспертизы, что ремонт действительно проведен некачественно, напишет новую претензию в свою страховую фирму.

В самой претензии необходимо потребовать исправить ситуацию — то есть, отремонтировать автомобиль должным образом (устранить недостатки, обнаруженные экспертами), а также предложить компенсировать издержки, связанные с обращением к экспертам.

Отметим, что в соответствии с Законом о защите прав потребителей экспертизу должен оплатить сам страховщик. Поэтому, речь пойдет о компенсации других издержек — например, связанных с транспортировкой машины на место проведения экспертизы. При этом, если экспертиза не подтвердит предположений владельца ТС о некачественном ремонте — ему придется оплатить ее.

Возможен сценарий, при котором владелец машины попросит страховую компанию уменьшить стоимость ремонта и выплатить разницу между его номинальной ценой и той, что образуется вследствие уменьшения. На эту разницу автовладелец сможет отремонтировать (завершить ремонт должным образом) машины самостоятельно (обратившись в свой технический центр).

К претензии необходимо приложить копию экспертного заключения. Все документы лучше направить страховщику заказным письмом.

Если ремонт автомобиля по КАСКО выполнен некачественно, то претензию, о которой идет речь, можно направить страховщику в течение 2 лет после завершения ремонта — который проведен некачественно. А если по завершении ремонта выявлены существенные недостатки, то срок направления претензии увеличивается до 10 лет.

Но затягивать, конечно, не стоит: если обратиться к страховщику спустя значительное время после завершения ремонта, то он может отказаться рассматривать претензию, сославшись на то, что поломка возникла уже в ходе эксплуатации ТС.

Отметим, что многие автоэксперты рекомендуют владельцам машин инициировать независимую экспертизу сразу же — без первичного направления претензии страховщику.

Такое обращение позволит установить точный перечень недочетов по факту ремонта: многие из них могут быть не очевидны для автовладельца.

Рекомендуется даже делать экспертизу на всякий случай — хотя и есть уверенность, что ремонт качественный (как и есть понимание, что если эксперты ничего не найдут, то никто не компенсирует расходы на обращение к ним).

  1. В случае отсутствия адекватного ответа со стороны страховой компании — инициировать обращение в суд.

Кроме того, если автовладелец считает обоснованным взыскание со страховщика морального ущерба, то, несмотря на последующее повторное проведение ремонта – качественно, он вправе инициировать обращение в суд только лишь с целью взыскания компенсации за такой ущерб. Если даже самый качественный ремонт получен ценой огромных трудозатрат и нервов — автовладелец вправе рассчитывать на компенсацию своего дискомфорта хотя бы в денежном виде.

https://www.youtube.com/watch?v=POkXz_8Puck

Судебная практика, относящаяся к спорам между автовладельцами и страховщиками по КАСКО, в целом, может быть охарактеризована как складывающаяся в пользу истцов. При этом, есть ряд нюансов, которые собственникам ТС следует учитывать при обращении в суд при отказе страховщика делать нормальный ремонт.

Некачественный ремонт по КАСКО: что скажет суд?

В различных публикациях высших судебных органов России указано, что при некачественном ремонте по КАСКО стороны — владелец ТС и страховая компания, действительно, взаимодействуют в юрисдикции Закона о защите прав потребителей. Данный нормативный акт содержит довольно обширный перечень прав человека, купившего тот или иной товар или услугу (в данном случае — страховой полис) — в соответствии с п. 1 ст. 29 Закона.

Также суды подтверждают — со ссылкой на ст. 313 ГК РФ, что претензии по ремонту следует направлять именно страховщику: ремонтная организация во взаимодействии владельца ТС и страховой компании в общем случае участвовать не должна (хотя ее представители могут быть вызваны в суд для дачи свидетельских показаний).

Если у истца есть все необходимые доказательства того, что ремонт по факту ДТП, признанного страховым случаем, произведен некачественно — суд почти наверняка примет решение в пользу истца. При этом истец может рассчитывать  на то, что отсудит у страховой компании:

  • компенсацию в счет некачественного ремонта (как вариант, доплату за последующий качественный ремонт);
  • расходы на судебного представителя;
  • компенсацию за моральный вред.

Как правило, первая из указанных сумм — компенсация в счет ремонта, одобряется судами полностью. Что касается расходов на представителя, то распространено принятие судами решений о частичном одобрении компенсации таких расходов. Моральный вред обычно взыскивается в небольших суммах. Но такие сценарии могут иметь регулярные исключения.

Истец вправе ожидать решения в свою пользу, также если произвел (завершил) качественный ремонт машины своими силами или с привлечением сторонних ремонтных организаций — не имеющих отношения к исполнению страховщиком обязательств по договору КАСКО. В этом случае суд — при наличии доказательств (прежде всего, результатов экспертизы — проведенной по факту обнаружения владельцем ТС некачественного ремонта) взыскивает с ответчика расходы, понесенные истцом при самостоятельном ремонте машины.

Не следует удовлетворяться результатами рассмотрения суда первой инстанции: бывает, что на таком уровне законы трактуются не вполне правильно.

Поэтому, если суд при наличии всех доказательств все же удивительным образом принял решение не в пользу истца или назначил неадекватную, по его мнению, компенсацию — следует направлять дело в апелляцию.

Высока вероятность, что результаты первичного заседания будут пересмотрены.

Резюме

Обнаружив, что ремонт машины после ДТП в соответствии с договором КАСКО проведен некачественно, владелец ТС вправе обратиться в страховую фирму с претензией, в которой попросит исправить недочеты, допущенные ремонтной организацией. В саму ремонтную организацию при этом обращаться не требуется.

Если адекватного ответа от страховщика не последует, то нужно инициировать обращение к независимым экспертам. Если они подтвердят некачественный ремонт и задокументируют его, то страховщики могут оказаться сговорчивее: в целях стимулирования автовладельцу следует направить в их адрес повторную претензию, к которой будут прилагаться результаты экспертизы.

Если и экспертные аргументы окажутся бесполезными при обращении к страховщику, то владелец ТС может смело идти в суд. У него — при наличии задокументированных доказательств, будут все шансы отсудить у страховой фирмы компенсацию за ремонт, понесенные сопутствующие издержки и моральный вред.

Источник: https://mirmotor.ru/article/read/nekachestvennyj-remont-po-kasko

Что делать при некачественном ремонте автомобиля по КАСКО

Качество ремонта по каско

В рамках полиса КАСКО перечень страховых случаев намного больше чем по ОСАГО. При наступлении одного из таких случаев, страховщик обязуется возместить ущерб в виде денежной компенсации, либо выдать направление на восстановительный ремонт автомобиля.

Уже на этом этапе нужно понимать, что возможен некачественный ремонт по КАСКО. Чтобы избежать сложностей и проблем граждане должны знать, как действовать при обнаружении недостатков в ремонте, куда обращаться за помощью. Подробности читайте в статье ниже.

Как получить направление на ремонт

При наступлении страхового случая автовладелец передает в страховую компанию заявление о выплате возмещения, одновременно подается комплект необходимой документации. После рассмотрения обращения компания принимает решение о выплате денег или выдаче направления на восстановление авто. 

Если выбирается второй вариант, то в бланке указывается следующая информация:

  • сведения об автомобиле (марка, цвет и т.д.);
  • наименование и адрес сервисного центра, куда направляется машина;
  • список поломок, которые требуется устранить;
  • дата выдачи направления, срок окончания ремонтных работ.

Страховщик обязан выдать направление на ремонт в течение 7 дней после подачи полного комплекта документов (при условии, что договором КАСКО не предусмотрено иное).

Как правильно передать автомобиль на ремонт в СТО

После получения направления, собственнику нужно созвониться с мастерской, убедиться, что в наличии есть необходимые детали, которые потребуются в процессе ремонта. После этого в назначенное время следует приехать в сервис, и сдать автомобиль по акту приема-передачи. 

Бланк должен содержать основные сведения:

  • информация о машине (модель, марка, год выпуска и т.д.);
  • перечень имеющихся видимых повреждений (в дальнейшем этот документ может стать доказательством, подтверждающим о наличии того или иного повреждения);
  • дата передачи авто в мастерскую и цель передачи;
  • информация о стороне, принявшей машину на ремонт (наименование, ФИО мастера).

Акт заверяется печатью организации и подписями сторон.

После того, как автомобиль отремонтируют его нужно тщательно осмотреть. Выявленные недостатки обязательно внести в акт приема-передачи. Если этого не сделать, то в дальнейшем будет сложно доказать, что ремонт по КАСКО сделан некачественно. Основная сложность будет в том, чтобы убедить страховщика, что последующие проблемы в работе авто возникли по причине плохого ремонта.

Кто отвечает за некачественный ремонт

Вполне логично, что хозяин машины захочет высказать свои претензии сотрудникам СТО, т.к. они некачественно выполнили работу.

Однако специфика добровольного автострахования предусматривает систему взаимодействия между страховщиком и страхователем. Согласно договору КАСКО, страховая компания берет на себя ответственность за восстановление автомобиля.

Следовательно, претензия на некачественный ремонт автомобиляпишется в страховую компанию, а не в сервисный центр.

Восстановление автомобиля должно выполняться не только качественно, но и в установленные сроки. Так как затягивание ремонтных работ также можно отнести к нарушениям обязательств в рамках КАСКО.

Чаще всего в договоре устанавливаются сроки для проведения ремонта, которые не могут нарушаться даже по причине отсутствия необходимых запчастей и деталей.

Чаще всего страховые компании устанавливают срок для ремонта машин – 15-30 дней. Если же этот период не определен договором страхования, тогда нужно ориентироваться на закон «О защите прав потребителей». В этом случае работники СТО должны отремонтировать машину в течение 45 дней с момента передачи авто.

Порядок действий

Естественно, что автовладельца, столкнувшегося с подобной проблемой, интересует, что делать дальше, если выявлены недочеты в работе СТО в рамках КАСКО. 

В статье представленная базовая информация, но большинство случаев имеет индивидуальный характер. В связи с чем на нашем сайте работают дежурные юристы к которым вы можете обратиться по телефонам:

При обращении Вы получите консультацию именно по Вашей проблеме.

Можно придерживаться следующего алгоритма действий:

  • при приемке автомобиля после ремонта подписать акт приема-передачи и обязательно указать имеющиеся недочеты, если погрешности серьезные, то лучше отказаться от подписания документа (при этом нужно позвонить в страховую компанию, сообщить о случившемся, чтобы они направили своего представителя для оценки качества, а также сделать фотографии);
  • если акт был подписан с указанием имеющихся погрешностей, тогда нужно провести независимую экспертизу, чтобы изучили причину их образования;
  • собрать необходимые документы, составить претензию (при необходимости можно пригласить опытного автоюриста, который поможет правильно написать претензионные требования);
  • направить страховщику претензию с комплектом подготовленных документов, в том числе заключение экспертов;
  • в случае отсутствия реакции со стороны компании, либо получения отказа в решении спорного вопроса, собственник может обратиться с исковым заявлением в суд.

Гражданин может подать претензию на некачественный ремонт авто по КАСКО в течение 2-х лет (при существенных недостатках этот срок увеличивается до 10 лет).

Нужно учитывать, что некоторые недостатки ремонта невозможно выявить при осмотре. Они могут обнаружиться лишь спустя какое-то время. Например, установка неоригинальной детали приведет в поломке другой запчасти.

В этом случае после выявления новой поломки нужно как можно скорее провести независимую экспертизу. Главное установить взаимосвязь, что зафиксированная поломка произошла после некачественно выполненного ремонта.

Стоимость экспертизы оплачивается инициатором, если удастся доказать, что это вина сервиса, то через суд можно добиться возмещения стоимости услуг независимого эксперта.

Как составить претензию

Документ составляется только в письменной форме, недостаточно будет просто позвонить и выразить свое недовольство по качеству ремонта. 

Претензия должна содержать следующее:

  • сведения о страховой организации (наименование, адрес, ФИО руководителя);
  • данные о заявителе (ФИО, адрес проживания, контактный телефон);
  • информация о мастерской, которая плохо выполнила ремонт авто;
  • краткое описание обстоятельств дела, послуживших причиной подачи претензии;
  • требования хозяина машины (денежная компенсация, ремонт и т.д.);
  • перечень приложенных документов (паспорт гражданина, бланки на автомобиль – СТС, ПТС, результаты независимой экспертизы, заключение техосмотра и т.д.);
  • дата составления, подпись заявителя.

Скачать бланк претензии на некачественный ремонт по КАСКО

Компания обязана рассмотреть претензию в течение 20 дней, после этого принимаются меры к недобросовестной мастерской. Если страховщик отказывается устранять выявленные недостатки, то придется обращаться в суд.

К исковому заявлению нужно приложить документацию, которая передавалась страховой компании, а также переписка со страховщиком.

Суд должен убедиться, что истец принял меры для досудебного урегулирования спорного вопроса.

При наличии доказательств, что ремонт выполнен некачественно, суд встанет на сторону гражданина. Обычно органы правосудия обязывают страховщика в полном объеме компенсировать сумму ущерба в счет ремонта. Помимо этого можно суд обязать ответчика выплатить стоимость услуг независимого эксперта, а также компенсацию морального вреда.

Некачественный ремонт автомобиля экспертиза

Источник: https://niavto.ru/avtostraxovanie/nekachestvennyj-remont-po-kasko/

О ваших правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: